Мара - "Откровенность"


(с) Никитин, 2003

Говорят, что таких певиц сейчас много. Говорят, что демо-кассеты с подобной музыкой регулярно атакуют музыкальные журналы и издающие лейблы. Большинство отсеивается, но некоторым удается прорваться - и вот вам, пожалуйста, ещё одна из.

Даже не видя фото и не слыша записи, можно было бы описать главное. Короткая косая челка, неженски-яростный оскал, жадный и вызывающий взгляд, как-бы-тревожный, нервный голос, жесткие манеры и тексты, и девушка Z им путь озарила. До мельчайших подробностей (это уже не круто, а просто смешно!) соответствующий типаж рок-вумен конца ХХ века. Вумен поколения некст, поколения унисекс и уни-рок.

Столь же предсказуема и музыка. Галопом по Европам: чуток GARBAGE, много NO DOUBT, охладить THE CARDIGANS - и пожалте, кушать подано. Немножко Рельсов, немножко Sex'a, совсем чуть-чуть TYRANOZAURUS REX'а (насчет последнего – это я польстил). Вполне съедобная, современная, но уже почти не модная и налипшая на ушах лапша. Плотно утрамбованный рокапопсовый саунд (интересно, чем были заткнуты ухи звукорежа, в первой трети альбома записавшего голос практически без ревера?.. Преподобный Бэнди, где ты?..), сдобренный - для пущего колорита, наверное - навязчивыми и прилипчивыми мотивчиками ("я напеваю под нос беспонтовый куплет…"), квазинародными мелодийками и квазиэкзотическими (виолончель) инструментами.

Название альбома - "Откровенность". О чём же откровенничает сия с места в карьер стартанувшая дива?.. Да так, в общем-то, ни о чём таком особенном - всё больше о своём, о женском. "Любовь моя" - "мы за рулём, следи за дорогой" - "я маленькая точка, а ты - как одиночка" - "любовь в лимузинах" - "по дороге к Амстердаму" - "моё солнце - ты, ты, ты" - "опять в любовь играю" - "ты осторожен так со мной" - "и скорости 220, и можно бы целоваться" - "утро в обед придёт и умчит на автостраду" - и т.д. Любовь, автострады, секс, любовь, кальвадос, трассы, любовь, лимузины, Martini Rosso, любовь, виски, любовь… Бесконечно и безнадёжно. Воинствующее мещанство, детская буря в стакане воды. Яркий пример оных - наиболее раскрученный на сегодня как-бы-хит:

Холодным мужчинам - холодные женщины.
Любовь в лимузинах расчетливо вечером.
А я растерялась, по каплям не соберусь.
Горячей осталась. Послушай себя!
Боюсь…


О Господи… Душевные метания начинающей шлюхи… Замуж вам надо, девушка, замуж!!!

Всё было бы ничего, если бы данный продукт шоу-бизнеса & Их Радио и позиционировал себя в качестве такового и ни на что особенное не претендовал. Так нет же - всё скроено и упаковано именно с претензией на исключительность, ново-роковость и какую-то особенную искренность. Да и подаётся соответственно: за плечами уже и концерты на больших площадках, участие в крупном рок-фесте, в наличии - толпы поклонников и поклонниц, отхлынувших от сдувшихся Z и НС, фан-клуб и прочее ("Свято место не бывает в пустоте…"). Но, увы - фокус не удался, и розовая пасть голодного пса скалится изо всех щелей, несмотря на отчаянные попытки удержать сие животное на привязи и придать содержимому альбома какой-то высший смысл. В любом случае, это далеко даже от "Арриведерчи" с "31-й Весной", не говоря уже о "Прогулках По Трамвайным Рельсам".

Впрочем, наверное, Гройсман & Галанин, продюсировавшие альбом, сделали то, что хотели сделать. Соответственно, оно и получилось. "Откровенность" - такой, какой они её видели -состоялась, Откровение - ответ очевиден. А на музыкальном небосклоне отечественного рокапопса появилось ещё одно новое имя. Ну и что?..

Автор: Алекс Драйвер
опубликовано 15 марта 2004, 15:53
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (8) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииМара - "Два Мира"Олег Гальченко20.05.2013

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.004