Мара - "Два Мира"


(с) Канна Мара, 2012
(с) & (р) Мистерия Звука, 2012


Одна девушка как-то раз произнесла при мне фразу, которая запомнилась на многие годы: "Во мне очень много феминистических комплексов!" Что это значит, начинаешь по-настоящему понимать, глядя, как некоторые звёзды отечественного шоу-бизнеса пытаются примерить на себя образ революционерок, хулиганок из подворотни или высокомерных светских львиц. Чем громче они говорят о своём свободолюбии, тем заметнее все их комплексы - и не какие-то загадочные "феминистические", а вполне конкретные провинциально-советские, которые не прикроешь никакими понтами. И когда на их фоне появляется человек искренний, не имитирующий бунт, а именно бунтующий против обывательских стереотипов мышления, его всегда видно издалека. От такого даже если услышишь глупость, постараешься этому не придавать большого значения - ведь и у самых метких снайперов иногда случаются промахи.

Вот Мара - яркая, любящая сильные эмоции певица. За десять лет достаточно успешной карьеры выпустила не так уж много альбомов, поскольку не ставила перед собой цель хоть чем-нибудь напоминать о себе слушателю раз в полгода. Не мельтешит в светской хронике и в телепередачах, посвящённых чему угодно, кроме музыки, вообще старается не делать ничего такого, за что потом будет стыдно. И в результате новый альбом становится настоящим событием если не для всего русского рока, то, по крайней мере, для тех, кто Маре верит. "Два Мира" получились неровными, не лишёнными недостатков, но в целом повода для разочарования нет. Мы её ещё не потеряли!

Да, это - та самая Мара, которая прославилась десять лет назад благодаря балладе "Самолёты" - пронзительной, посвящённой жертвам нью-йоркского теракта 11 сентября 2001 года. Уже тогда в моду всё больше входило злорадство, что не только у нас такое возможно, но и у наших геополитических противников, - а она спела о сострадании. Теперь эта история получила своё логичное продолжение. Когда позапрошлой весной тряхнуло Японию, значительная часть наших соотечественников интересовалась в связи с Фукусимой лишь одним: будет ли там такой же бардак, как в нашем Чернобыле? Никто из Кремля не приказывал сочинить что-нибудь на заданную тему, никто вообще за язык не тянул, - но если у поэта есть совесть, разве ей прикажешь замолчать? "Молитесь за Японию! Молитесь за Японию всем миром по всему миру!..", - и всё, тема закрыта, ибо любой, кто попытается добавить к этому что-нибудь злобное от себя, должен почувствовать себя подлецом. Певица продолжает в своём творчестве касаться социальных проблем мирового масштаба, прекрасно понимая, что с таким материалом вряд ли попадёшь в теле- и радиоэфир. Говорит о том, что у неё действительно болит. Иногда, правда, пытается перейти на язык плакатов и лозунгов, но результат при этом получается скорее анекдотичным. "Я голосую за мэра-гея, за президента-женщину, религию на всех одну! Я выбираю тех, кто не выберет войну!" Ну, насчёт одной религии - это как шутил когда-то Сева Новгородцев в эпоху холодной войны: "Придёт время - и народы мира найдут между собой общий язык - русский!" Желающих, чтобы именно их религия стала той самой единственно правильной, так много, что лучше лишний раз никого не искушать. Слова насчёт женщины-президента звучат куда заманчивее, но только пока не вспомнишь, что русские царицы XVIII века тоже не отказывали себе в удовольствии повоевать - в том числе и с собственным народом. Тезис же про мэра рождает элементарный вопрос: вот если, допустим, у Мары в доме выйдет из строя канализация, какого сантехника она вызывать будет - обязательно гея или такого, у которого руки из правильного места растут? В общем, ценности политкорректного цивилизованного мира - это, конечно, здорово, но что делать, ежели в сортир очень хочется?

Куда более естественно звучат те песни, где гражданственность - это не конспект услышанных где-то лекций, а продолжение размышлений о личной судьбе, личном опыте. "Лотосы" и "Почувствуй Разницу" - самые жёсткие номера альбома, где обозначается наиболее чётко жизненная позиция: вот - ваш мир, где царит ненависть и агрессия, а вот - мой, где нет ничего важнее любви. В общих чертах это очень похоже на то, как когда-то Цой объявлял свой дом безъядерной зоной, и если когда-нибудь наша героиня захочет перепеть что-нибудь из КИНО, нетрудно предсказать, что именно она выберет. Сочинять песни о любви Мара тоже не перестала, но любовную тему стала видеть по-иному. Где-то в прошлом остались странные с точки зрения биологической науки эротические фантазии типа: "Я буду самкой дельфина, а ты большим и белым китом..." Вообще стало меньше экстрима и больше взрослого, мудрого чувства. А ещё в балладе "Без Тебя... Всё Не Так", происходит совсем уж немыслимое прежде - мы вдруг видим лирическую героиню слабой, растерянной, раздавленной потерей близкого человека. Непросто оплакивать потери, сохраняя достоинство и не превращаясь в пародию на раннюю Татьяну Буланову, - но, оказывается, можно. Как и пытаться взглянуть на мир глазами представителей разных культур. "Мой Друг Из Иордании" - кокетливый монолог восточной женщины, которая прячет под паранджой не только слёзы о своей тяжкой долюшке, но и целую гамму более светлых чувств, "Калевала" - робкий шажок в сторону фолк-рока, возможно, и не сделавший Мару второй Хелависой, но по-своему прекрасный в качестве одноразового эксперимента. Последний номер, кстати, должен быть особенно приятен моим землякам - жителям Карелии, ибо был вдохновлен общением с местной природой, местными сказками и легендами. Приезжайте ещё, дорогая Мара попеть или просто отдохнуть! Карелия - это мир, в котором вам точно не будет грустно и страшно!

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 20 мая 2013, 21:24
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииМара - "Откровенность"Алекс Драйвер15.03.2004

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005