БЕЛОВОДЬЕ - "Не Касаясь Земли"


(р) Выргород, 2014

Предыдущая студийная работа московской группы БЕЛОВОДЬЕ - "На Снегу" - вышла больше десяти лет назад. Но сравнивать с ней новый альбом смысла не вижу: у группы не просто изменилось звучание - это, в общем-то, совсем другая группа. И объединяет эти две одноимённых группы только то, что в той и в другой автор песен и вокалист - Максим Липатов, который продолжает писать песни, опираясь на лучшие традиции русского рока (да-да, есть и такие, не только худшие). Но его новая группа работает с этим материалом на качественно ином уровне. В музыке альбома "На Снегу" были хорошо слышны влияния некоторых "столпов жанра", хотя Максим и в то время не занимался скучным эпигонством. Новый же альбом представляет нам слаженную команду уже с собственным звучанием, в котором от русского рока остались только сами тексты Максима, а в целом нынешнее БЕЛОВОДЬЕ балансирует между хардкором и тяжёлым гитарным фолк-роком, украшенном партиями виолончели. И голос Максима плавает в этом мощном, по-хорошему грязном звучании.

Если разбирать саунд БЕЛОВОДЬЯ, то можно предъявить претензии к тому, как прописан тот или иной инструмент. Но, спрашивается, зачем же разбирать то, что группа так старательно собирала в течение нескольких лет (да-да, альбом записывался долго) и что производит столь целостное впечатление? Вот это самое впечатление и важно, а в нюансы пусть вникают сами участники группы на репетициях. Поэзия Максима - это по-прежнему поэзия ощущений. Он открывает свою душу боли, которая разлита в окружающем его мире, и старается как можно честнее передать то, что после этого чувствует. Чувства эти тем более искренни, что Максим ясно понимает и свою принадлежность к тому миру, которому он себя открывает. Его личная боль - это часть общей боли, и когда он хочет спеть об этом, то, кажется, не слишком задумывается о границах между микро- и макрокосмом. Но главное вот что: в песнях и стихах Максима, несмотря на обилие мрачных картин и нервную, надрывную манеру исполнения, нет популярных у поклонников "честного непродажного андеграунда" мазохизма и упадничества. Максим Липатов ощущает и исследует боль, чтобы увидеть сквозь нее свет, о котором он знает, Свет, которому он верит. И человеческая любовь (если только это любовь) даже в самых малых своих проявлениях - отблеск этого Света. В текстах Максима нет хулы. "Никого не проклинай!" - это не девиз, а способ не сойти с ума, способ жить и любить жизнь. И эта песня, и неожиданно блюз-роковая "Согрей Радугу", и лирическая "Молоко"... Чуть не назвал их по привычке хитами, но для песен БЕЛОВОДЬЯ этот термин как-то неуместен. Просто наиболее запоминающиеся песни этого альбома - или особенными поэтическими прорывами, или интересными музыкальными решениями.

Хочется надеяться, что нынешний состав БЕЛОВОДЬЯ не превратит удачные наработки альбома "Не Касаясь Земли" в некую формулу, по которой будут делаться и другие записи. И хочется надеяться, что следующий альбом БЕЛОВОДЬЯ появится раньше, чем через 10 лет. БЕЛОВОДЬЕ из тех групп, от которых вообще хочется чего-то ждать.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 24 декабря 2014, 03:32
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииБЕЛОВОДЬЕ - "На Снегу"Старый Пионэр25.01.2006

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.009