БЕЛОВОДЬЕ - "На Снегу"


(с) Беловодье, 2003

"В то время как остальные российские группы..." Эти слова можно часто встретить в рецензиях на тот или иной отечественный релиз. Дальше идет размазня о местном болоте, в котором диковинным цветком расцветает описываемый коллектив. Если вы встретите такие слова, не верьте далее ничему, что написано. Как и по всему свету у нас есть остальные группы, но есть и остальные группы. В пустыне роза не расцветет, для этого нужны условия. БЕЛОВОДЬЕ - это и есть та самая группа, которая из остальных. Они опираются на корни национальных рок-традиций и сами становятся опорой для других. Соль земли.

Стихотворение, посвященное Александру Башлачеву, служит эпиграфом к альбому, а звон колокольцев - последнее, что звучит по его завершении. Так и нужно, скорее всего, принимать "На Снегу" - трогательное посвящение одной из самых великих фигур нашей рок-музыки. Башлачевские нотки проскальзывают почти в каждой песне, но не становятся ни эпигонством, ни апологетикой. Поэтический склад Макса Липатова - автора песен БЕЛОВОДЬЯ - основан не на морфемах (помните у Башлачева, например, "Искры самых искренних песен полетят как пепел на плесень"), а на эмфатическом сочетании. Не всегда его стихи могут быть восприняты однозначно. Скажем, во фразе "Выворачивал небо мотыльками наружу" одни могут усмотреть безвкусие, а другие, напротив, проявление таланта. Материал альбома убеждает скорее во втором.

Музыкальная часть построена на тех же принципах: есть основа, наработанная предшественниками, и на ней создается свое собственное. С одной стороны, тембральная окраска голоса Макса сразу заставляет вспомнить Игоря Федоровича Летова, а мелодика - все остальные группы Сибири, с другой - в аранжировках четко различается столичное происхождение. Песни неуловимо напоминают что-то из известного, но вся изюминка и заключается в этой самой пресловутой неуловимости, которая отметает все подозрения в подражательстве или тем более заимствовании. Состав группы очень ровный, без мастеров заоблачных высот, но все звучат очень органично и цельно. Саксофонист Надир Алимухамедов играет аскетично и вполне предсказуемо: где надо поддерживает основную мелодическую тему, где надо - чуток добавляет экспрессии и авангардизма. Все остальные музыканты (даже флейтистка Варя Широкова) работают примерно в таком же ключе, создавая равноправное коллективное звучание. Обращает на себя внимание, разве что, только игра одного из гитаристов (т. к. в группе их двое, то не очень понятно, кого именно: либо это Леха Усачев, либо Леха Ермолаев), явно знакомого с творчеством группы ВОСКРЕСЕНИЕ. Исключение из сказанного, пожалуй - вторая вокалистка, Светик (фамилия в буклете не указана), которая обладает очень чистым и красивым голосом, добавляя в корневой рисунок Липатовских песен фольклорный оттенок.

Красивый альбом, очень свежий и морозный. Красивый, но совсем не слащавый. Есть в нем солоноватый привкус. Соль земли.

Оценка по моей пятибалльной системе - "четыре".

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 25 января 2006, 13:32
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (4) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииБЕЛОВОДЬЕ - "Не Касаясь Земли"Игорь Лунев24.12.2014

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.006