| 
 
	|  | 
	
		|  |  |  |  
		|  | РУЯН - "Лебедь Белая"(р) Sound Age Productions, 2014
 
 
  Это второй альбом группы из Набережных Челнов (дебютный, "Наследие", вышел три года назад). И надо сказать, что "Лебедь Белая" относится к релизам, требующим от слушателей хотя бы минимального ознакомления с верованиями и обрядами славян дохристианского периода.  Иначе даже читая тексты (а для более полного погружения в "Лебедь Белую" придется не только слушать музыку, но и вчитываться в слова) ничего не поймешь. Взять хотя бы заглавную песню - неподготовленному слушателю будет неясно, что за лебедь такая странная и куда она летит, почему в финале лирическая героиня "на мосту стоит на Калиновом" и чем примечателен этот самый Калиновый мост. А, скажем, композиция "Куст Ракитовый" содержит отсылки к поверьям, связанным с погребальным обрядом: "Но живыми вы век не будете - в Нави вам блуждать, держась за руки!" - и лирические герои сочетаются браком специально для того, чтобы быть вместе и в загробном мире. 
 Чтение текстов необходимо еще и потому, что, например, в композиции "Печаль Птицы-Девицы" кроме самой Птицы-Девицы присутствуют и такие персонажи как Ветер, Автор и Мара, так что не видя слов песни непонятно, где слова Птицы-Девицы, а где - Мары. То же самое касается и композиции "Царица Скорби", в которой ведут диалог Воин и богиня Маара, и мужская партия со словами "Я иду к тебе, не боясь смерти, я слышу зов!" продолжается зовом Мары "К перерождению!". Так что "Печаль Птицы-Девицы" и "Царицу Скорби" можно без малейших натяжек назвать мистическими мини-операми. Гармонично сочетаются и песня "Воевода"  - призыв подниматься на защиту родной земли ("Это наш дом - никому не отдадим!") с последующей композицией "Забвение", рассказывающей о том, что, несмотря на все усилия славных предков, "Русь угасала в кострищах, курганы ту память хранили". И лично у меня "Печаль Птицы-Девицы" и "Куст Ракитовый" создали впечатление точно такого же мини-цикла - если "Печаль" завершается тем, что Птица-Девица поет: "Я спешу к тебе белым лебедем, куст ракитовый обвенчает нас!", то в "Кусте Ракитовом" происходит посмертное венчание, и герои уходят в Навь. Самой  же лирической композицией альбома мне показалась колыбельная "Сон", звучащая на удивление мягко, почти акустически, что заметно отличает ее от таких "боевиков" РУЯН как "Дружина", "Деды-Прадеды" и инструментальная "Буза".
 
 Но не текстами едиными славна "Лебедь Белая". В одном из интервью музыканты РУЯН говорили о том, что "металл с уклоном в славянский фольклор - фундамент нашего творчества. К нему добавляются такие стили как пэган, дум, дэт, блэк и т. д. Они придают нашей лирике необходимую глубину". К этому я бы еще добавила и уместное использование различных шумовых эффектов, и местами жесткого, характерного скорее для индастриала звучания. Впрочем, безбоязненное экспериментирование с различными стилями и звуками я отношу к положительным сторонам творчества РУЯНА, не замкнувшегося в пределах использования традиционных инструментов - гуслей, балалаек и тому подобного. И единственное, чего бы мне хотелось пожелать музыкантам - не ограничиваться в будущих альбомах типичной для многих фолк-метал-групп тематикой.  Потому, что славные предки и военная доблесть - это, без сомнения прекрасно, но про это спето-перепето уже не единожды и очень многими, а мифология и мировоззрение наших предков содержит еще много интересных и таинственных сюжетов и персонажей.
 
 
 К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзывАвтор: Валерия Соколовская 
			опубликовано 31 июля 2014, 00:23
			 Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
 
 
 
 Другие статьи на нашем сайтеДругие рецензии
 
 |  |  
		|  |  |  |  |  | 
 |