РУЯН - "Наследие"


(с) РУЯН, 2010
(р) Sound Age Productions, 2011


Перед любым автором, работающим с исторической тематикой, часто встает вопрос, как достоверно передать в художественном произведении - будь то книга, фильм или музыка - специфику времени и одновременно не оттолкнуть зрителя/читателя некоторыми неприглядными для современных людей подробностями. Вроде кажущейся чрезмерной жестокости, откровенно вопиющей нечистоплотности в сочетании с самыми что ни на есть куртуазными манерами и прочей физиологичности, когда от самой примитивной пневмонии, а то и флюса герой вполне мог отправиться в мир иной. И начало романа "Парфюмер" Зюскинда - только один из многочисленных примеров шокирующей достоверности при описании прошлого. Конечно, можно попросту не обращать на всю эту прозу жизни внимания, но тогда получится лубок, который особенно заметен в дешевых кинопостановках, где выбритые до синевы благородные рыцари спасают от компьютерных драконов прекрасных дев с не менее бритыми подмышками. Но фальшь, которая в фильмах в прямом смысле слова бросается в глаза, вполне может присутствовать и в музыкальном творчестве, пусть и не столь резко выраженная.

К счастью, проекту РУЯН из Набережных Челнов - возникшему в результате объединения усилий известной паган-фолк-группы АЛКОНОСТ и примкнувшим к ней командам ГРАЙ и AMEDERIA - вполне удалось передать атмосферу прошлых веков, не скатываясь ни в копирование народной музыки, ни в благостно-пасторальную картину якобы тогдашней жизни. Не в последнюю очередь атмосфера достигается за счет не характерной для фолк-музыки в целом тяжести и даже некоторой монотонности гитарных риффов, делающих музыку РУЯНА похожей на некоторые песни таких групп как L'AME IMMORTELLE, LACRIMAS PROFUNDERE и российской ТЕМНОЗОРИ. Так что беру на себя смелость считать стиль альбома "Наследие" паган-дум-блэк-металом. Если в пользу блэка говорит уже упомянутая тяжесть, то некоторое однообразие, протяжность и паузы в середине ряда композиций однозначно свидетельствуют о дум-составляющей творчества РУЯНА. Что же касается вокала, то Дарья "Родоница" Сердюк - без сомнения талантливая певица, но музыка "Наследия" все-таки часто выходит на первый план даже там, где по сюжету песни хотелось бы услышать голос более отчетливо. Например, в неспешно-протяжной композиции "Полынь-Трава", передающей страдания лирической героини после гибели на ратном поле ее возлюбленного, или в песне "Ой, Ты, Лютая Зима", где уже сама героиня по непонятной причине жаждет присоединиться к предкам в предполагаемо лучшем мире, можно было бы вывести вокал вперед. Зато в несколько монотонной песне "Зори Ясные, Ночи Хладные" музыка и вокал прекрасно сочетаются в передаче той самой таинственной русской души, что так противится иностранным влияниям, оставаясь "вещью в себе".

Как в минувшие времена год часто делился не на четыре части, а на две - зиму и лето, так и альбом "Наследие" может быть условно разделен на две половины. Ко второй, намного более радостной, относятся композиции "Ой, Да, Лелюшка-Весна", "Песнь Про Ярило-Батюшку", а также "Деда-Всеведа!", повествующая о том, что хвастливо-болтливые туристы - явление вневременное. "Ой, Да, Лелюшка-Весна" благодаря своему быстрому веселому ритму оказывается даже более весенней композицией, чем еще только призывающая Солнышко "Песнь Про Ярило-Батюшку", и обе они как раз и могут быть отнесены к фолк-музыке в чистом виде.

Сейчас РУЯН представляет "Наследие" уже на концертах, и очень хотелось бы, чтобы проект продолжался, не оставшись группой одного альбома. Зело лепо у них это получается!

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 22 марта 2011, 14:00
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииРУЯН - "Лебедь Белая"Валерия Соколовская31.07.2014

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.006