CTHULHU RISE - "42"


(c) CTHULHU RISE, 2012
(p) Musea Parallele, 2012


Справедливости ради скажу, что эту группу для меня открыла коллега Валерия Соколовская. CTHULHU RISE когда-то были так интересно поданы в её концертном отчёте "Ктулху фхтагн - воистину фхтагн!", что я тут же по-охотничьи сделал стойку, несмотря на пробелы в собственной эрудиции по части металкора и некоторых других вещей. Например, моё невежество было столь вопиющим, что пришлось слазить в энциклопедию, чтоб выяснить, что же это за Ктулху такой в названии группы. А вот слово "джазкор" как самоопределение стиля группы прозвучало для меня поэтично и обнадёживающе.

С лёгкой руки какого-то умника подобную музыку иногда называют "экспериментальной". Хотя давно известно, что для иных музыкантов запредельно смелым опытом будет сыграть простую гамму. Если помнить, что начинали CTHULHU RISE как стандартнейшая металкор-банда со смешным рычаще-токсикозным вокалом, то такой стилистический поворот и стал своего рода а) рискованным экспериментом, б) зовом души, в) холодным расчетом. Подчёркиваем всё и, думаю, не ошибёмся. Но это дело прошлое. Настоящее же - намного интереснее и мастеровитее.

Перефразируя расхожий киношный титр, можно сказать, что "42" основан на реальных событиях. События, которые в своё время уже произошли, прозвучали и остались в истории, потребовалось переосмыслить по-новому. Произошёл тот самый случай, когда умелые руки и светлые головы не стали изобретать колесо. Если в основу формы поставлен металкор, то по содержанию музыка группы запросто может проходить по спискам нескольких ведомств: классика, джаз, прогрессив-рок. Параллелей действительно много: хорошо просчитанный запповско-бифхартовский хаос, спорадический беспорядок кентерберийских фьюжн-радикалов, отчетливые контуры симфонических оркестровых раскладов, втиснутых в цельнометаллическую оболочку. Для полноты картины добавим вольготный, как в безмятежном бопе, живой рояльный звук посреди металкор-резни и дедушкин синтезатор из ветхозаветного арт-рока. На фоне многословных квазифилософских лириков эти инструменталисты напоминают молчаливых отшельников-физиков со сложными внутренними противоречиями. Нотные знаки и цифры дороже слов. Трек-лист этих джазкор-мясников напоминает шифровку из центра: "Opus 24", "Opus 19", "Opus 31". Непривычно короткие для такого стиля опусы, тем не менее, складываются в единую гармоничную сюиту. И можно ясно представить себе, как эту музыку играет симфонический оркестр из пятидесяти музыкантов.

Я с нетерпением жду следующего альбома, который по стандартной логике просто обязан быть лучше предыдущего, ведь планка установлена очень высоко. Хорошо известно, что Киев всегда славился авангардным музыкальным духом. Тем не менее, CTHULHU RISE - моё сильнейшее киевское впечатление со времён ИВАНОВ ДАУН. А ведь прошло страшно представить сколько лет.

Автор: Сергей Райтер
опубликовано 26 февраля 2014, 04:36
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.008