РОВНА - "Никак Не Называется"


(c) & (p) РОВНА, 2013
15 tks/T.T. 37:37


Группа РОВНА примечательна тем, что является абсолютным ровесником независимой Украины: дата ее создания - 1 декабря 1991 года. Место рождения коллектива подсказывается названием, а написание буквы "А" на обложке альбома подчеркивает приверженность Миши Панка сотоварищи анархизму.

РОВНА на протяжении 22 лет существования удавалось поддерживать статус неизвестной группы, который, похоже, всех устраивал. Записи спонтанно распространялись сугубо среди знакомых. Поэтому никто точно не знает, сколько сегодня альбомов у РОВНА. Музыканты на своей страничке ВКонтакте обещают со временем выложить полную антологию записей. Что ж, если они на самом деле не хуже альбома "Никак Не Называется", за группу и ее поклонников можно только порадоваться.

Лично на меня альбом произвел сильное впечатление. Давненько не приходилось слышать ничего подобного! Словно почувствовал себя лет на 20 моложе.

Театр начинается с вешалки, а альбом - с обложки. Ее оформление изначально ориентирует потенциального слушателя на эпатаж - только вчитайтесь во фразу в черном квадрате. Но на поверку оказывается, что не так страшен черт, как его малюют.

Инструментальный состав вполне характерен для избранного стиля: гитара, бас, барабаны, иногда появляется губная гармошка. Судя по материалу альбома, Миша Панк был и остается ярым фанатом раннего (до-"прыг-скоковского" периода) Егора Летова и его проектов. Не будем забывать, что альбом озаглавлен по одной из летовских песен. Есть в нем и посвящение лидеру ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ - монументальная композиция "Здорово И Вечно II" ("19-02-2008"). Впрочем, дух Игоря Федоровича зримо или незримо присутствует во всех 15 композициях, будь то песни, принадлежащие Мише Панку, или каверы на композиции его кумиров. И еще на один важнейший момент хотелось бы обратить внимание слушателя: у Егора Летова преобладают песни мрачные, депрессивные, но есть и проникнутые тонким юмором, даже веселые и жизнерадостные, хотя их не так много. Миша Панк, наоборот, по-детски радуется жизни и заражает своей радостью других; приступы депрессии имеют место, но они редки и скоропреходящи.

Альбом открывается кавером на песню "Будущего Нет" Кирилла Рыбьякова (АЛЬ-ДЖИХАД АЛЬ ИСЛАМИ, КООПЕРАТИВ НИШТЯК, впоследствии - РЫБЬЯ КРОВЬ), написанной им специально для проекта ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБОРОНЕ. Но, несмотря на пессимистическое название, песенка исполняется с улыбкой Чеширского Кота, которая слышна в каждом произнесенном слове, в каждом пропетом звуке. Надо сказать, РОВНА удалось воспроизвести композицию "близко к первоисточнику". А вот в каверах на летовские "Никак Не Называется" и "Человек - Это Гордо Звучит" (с цитатой из "Страны Дураков") мелодия и гармония в некоторых местах чудовищно перевраны.

К слову, о цитатах: ими буквально пропитан весь альбом. Встречается цитирование двух видов: 1) Прямое или непосредственное цитирование, при котором автор точно, приблизительно или нарочито искаженно воспроизводит фрагмент чужого текста, либо намекает на него. В рассматриваемом альбоме примерами прямого цитирования могут быть названия песен "Mein Kampf", "Здорово И Вечно II", "Wild Thing II", а также вкрапления в поэтическую и музыкальную ткань цитат из Фридриха Ницше, Игги Попа, Владимира Высоцкого... 2) Опосредованное цитирование (в литературоведении в последние годы встречается термин "трехчленное заимствование"), при котором тот или иной фрагмент чужого текста цитируется сквозь призму восприятия того или иного автора. Так, например, заимствуемые Мишей Панком строки "Обещает быть весна гордой. Ждет отборного зерна пашня..." принадлежат Роберту Рождественскому, но воспроизводятся в интерпретации Егора Летова, который в следующей строке заменил местоимение "я" на "мы": "И живем мы на земле доброй..." Аналогично трактуются цитаты из Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Курта Воннегута...

Еще один прием, который использует Миша Панк - стилизация, то есть сознательное использование выразительных средств, характерных для определенного стиля. Так, "Песня Смелых" - образец мастерской стилизации революционного марша. Правда, образ борцов-героев подается автором в пародийно-сниженном ключе: нынче и бороться не за что, и героизм какой-то картонный...

Песня "Про Долбоебов" дает исчерпывающие ответы на вопрос, как индивиду выжить или погибнуть в окружающем мире. В эпоху новейших информационных технологий каждый человек, сам того не подозревая, превращается в объект манипуляций. Об этом песня "Кто-То Жмет На Кнопку" ("Провода Идут К Тебе"). "Поезд" строится на развернутой метафоре: вся наша жизнь - ничто иное как стремительное и неумолимое движение к смерти. Названия "Не Похоже На Праздник", "Без Надежды" и "Солнцу Похуй (На Нас)" говорят сами за себя. Песенка "ПиздЁж", завершающая альбом - квинтэссенция мефистофельского скептицизма: в этой жизни все мрачно и безысходно, и даже если наступает какое-то просветление, за ним последует очередной пиздец. Автор подсказывает простейший выход: жить, веселиться и бухать, пока не отвалятся почки... Согласитесь, перспектива сомнительная. Правда, музыкальная составляющая по настроению контрастирует с поэтической. Если из композиции изъять вокал, получится веселенький панк-энд-ролльчик. Завершается песня (и весь альбом) жизнеутверждающим мажорным аккордом: нет, умирать Миша Панк сотоварищи явно не собираются и другим не советуют. Ведь нам мешают жить не проблемы и трудности, а наше неумение адекватно к ним относиться.

Альбом РОВНА "Никак Не Называется" я бы рекомендовал всем, кто любил (-ит) ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ и продолжает интересоваться андеграундом на постсоветском пространстве, а также тем, кому в повседневной реальности не хватает жизнерадостности и положительных эмоций.

Скачать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 17 декабря 2013, 13:48
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.016