БАНДА ЧЕТЫРЕХ - "Безобразное Время"


(c) Банда Четырех
(p) & (c) Crazy Rat, 1997


Московские панки успели дискредитировать себя чрезмерно эстетичным подходом к стилю (вспомните НАИВ или ЧУДО-ЮДО второй половины 80-х). Негоже играть панк нота в ноту!

Сказанное никоим образом не распространяется на столичные панк-группы новой формации. Конечно, их можно упрекать в чрезмерной политичности, в заигрывании с коммунистами и фашистами... Но ведь каждый имеет право на политические убеждения.

БАНДА ЧЕТЫРЕХ - это новая инкарнация РЕЗЕРВАЦИИ ЗДЕСЬ. Под этим названием группа выступает с 1996 года. "Безобразное Время" - первый альбом БАНДЫ. Он был записан 21 января 1997 года в подвале московской прядильной фабрики им. М. И. Калинина. Кассета вышла полгода спустя.

Альбом содержит 11 композиций, причем почти все - новые. По непонятной причине в него не вошла заглавная песня "Безобразное Время", частенько исполнявшаяся на концертах РЕЗЕРВАЦИИ. Лишь на задней части вкладыша помещен ее текст.

В некоторых песнях придирчивый критик (наподобие автора этих строк) может обнаружить слабые закосы под ИНСТРУКЦИЮ ПО ВЫЖИВАНИЮ (впрочем, ИПВ - далеко не самая худшая российская панк-команда). В текстах ощутимо влияние Егора Летова (можно предположить, что Сантим сотоварищи продолжительное время находились под влиянием последних опусов Игоря Федоровича и ростовского музыканта и поэта Олега Гапонова (экс-ЗАЗЕРКАЛЬЕ, CHE DANCE). БАНДУ можно отнести к числу групп, которые даже не считают нужным скрывать свои профашистские взгляды ("Из замшелой могилы восстанет сияющий Гитлер и туманом глазниц обоймет абсолютный рассвет").

Обращает на себя внимание предупреждение на вкладыше, которое гласит: "Альбом содержит ненормативную лексику и может способствовать развитию маниакально-депрессивного психоза", из чего логически, даже не ознакомившись с музыкальным материалом, можно заключить, что БАНДА ЧЕТЫРЕХ в целом придерживается стиля psychodelic punk. Хотя по музыке и текстам альбомчик получился несколько неровным. Это легко объяснить: композиции принадлежат перу разных авторов, а песня "Призраки Большого Города" была позаимствована из репертуара группы БОМЖ.

Альбом рассчитан на узкий круг, как некогда спел Летов, "сумасшедших и смешных, сумасшедших и больных". Для остальных же он в лучшем случае представляет познавательную ценность.

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 09 января 2004, 13:47
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.004