КОНЕЦ ФИЛЬМА - "На Все 100"


(с) Е. Феклистов
(р) Квадро-Диск, 2012


Давным-давно забыты как страшный сон сериал "Солдаты" вместе с песней "Юность В Сапогах". Сочиненные не по заказу, а по велению сердца ранние шедевры типа "Ночи Одиночества", "Жёлтых Глаз" или "Весны" вообще остались в таком далёком прошлом, словно это было ещё в прошлой жизни. А дальше-то что? В последние лет пять группа как будто продолжала выступать, записываться, но её присутствия рядом с нами почти не ощущалось. Есть у нас рок-звёзды, которые могут десятилетиями ни черта не делать, и всё равно будет ощущение, что мы живём под их песни, - а вот Евгения Феклистова с его нехилой творческой активностью можно в упор не заметить. После лёгкого успеха пришла пора решить, куда двигаться. Тиражировать уже полюбившийся всем образ весёлого балагура, интеллигентного циника не хочется, но и уходить глубоко в стилистические эксперименты, в поиск чего-то радикально нового уже поздно.

Недавний альбом сшит из таких разноцветных лоскутков, что трудно уловить хоть какую-то объединяющую общую идею. Раньше КОНЕЦ ФИЛЬМА частенько называли русским аналогом MUSE, хотя справедливее всего было бы назвать Феклистова продолжателем начисто проигнорированной в нашем роке хулиганской традиции, идущей еще от THE ROLLING STONES. Сейчас группа сбилась с пути и начала терять своё лицо. Нет уже почти никакой жести в текстах - никаких намёков на криминал, наркотики и прочий экстрим, не говоря уже об историях про нетрадиционно ориентированного Джонни, о которых, к счастью, пока ничего не слышал депутат Милонов. Всё, что теперь поэт Феклистов может себе позволить - это использовать слово "срут" в гимне северной культурной столице, да и то тщательно приглушая это слово гитарами и барабанами. В музыке вообще идёт такая эклектика, что впору записывать альбом дуэтов. Правда, это - дуэты, которые по разным причинам не могут состояться. В "Питере" - кстати, самой запоминающейся песне альбома, - вполне уместно было бы услышать голос Александра Яковлевича Розенбаума, но не нынешнего, а образца 1986 года. "Звонок" подозрительно напоминает одну из баллад позднего СЕКТОРА ГАЗА - хотя покойному Хою он бы вряд ли понравился. Даже написанная и впервые записанная больше пятнадцати лет назад для никем не замеченного бардовского сольника Феклистова "Клубника" теперь звучит почти как программный номер из раннего репертуара БРИГАДЫ С, не становясь однако при этом ярче и интереснее. Признание в любви актрисе Алёне Бабенко, впрочем, ещё не поздно подарить ребятам из группы UMA2RMAN, обожающим конъюнктурные сюжеты со страниц глянцевых журналов. Верхом же безликости оказалась баллада "Нет Сигарет". Это вроде как авторский дебют нового клавишника КФ Степана Токарьяна. Не сомневаюсь, что Степану было приятно увидеть своё имя напечатанным на обложке диска популярной группы, но может быть, с подобным материалом лучше сходить к Андрею Губину, давно уже выпавшему из формата даже ретро-радиостанций за отсутствием новых хитов?

К счастью, настоящий, хорошо узнаваемый КОНЕЦ ФИЛЬМА в альбоме тоже есть. То, что он не стал приставать к Яковлевичу с просьбами о совместном пении, скорое не испортило, а спасло песню и теперь у питерцев есть чем ответить вальяжному москвичу Валерию Сюткину, полагающему, будто спор двух культур не поднимается выше бордюров и поребриков. А ещё здесь есть отличный образец "шестидесятнического" заводного биг-бита "По Походке", энергичное диско "Мать-Река", воспевающее женскую красоту настолько сложными ассоциативными строчками, что танцевать под это практически невозможно, и автобиографическая зарисовка "Музыка Играла", пусть немного и напоминающая знаменитых "Бродячих Артистов" ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ, но греющая даже всех непризнанных талантов надеждой, что когда-нибудь и они вознесутся на вершину музыкального Олимпа из клубов с полупустыми залами. Всё-таки Евгений ещё не разучился сочинять приставучие мелодии, оседающие в памяти надолго даже помимо твоего желания, смешивать иронию и патетику в таких пропорциях, что получается изящно, а не пошло. Даже полутораминутная инструментальная композиция "Адреналин", пристроенная в самое начало в качестве пролога, сделана так, что понимаешь: именно сейчас перед нами - самый лучший, самый профессиональный состав, который только можно было собрать под вывеской КОНЦА ФИЛЬМА.

Фильму ещё не конец. Просто, как это часто случается, каждая новая серия оказывается более сырой, чем предыдущая. Надежды, что дальше не будет хуже, чем сейчас, почти не осталось, но человеческое обаяние режиссёра ещё делает своё дело - совсем терять из виду его как-то не хочется. Все-таки губит людей не пиво, губит людей... мыло. Телевизионное!

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 18 ноября 2013, 04:27
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииКОНЕЦ ФИЛЬМА - "Греатест Хитс"Александр Полищук02.09.2009

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.005