КОНЕЦ ФИЛЬМА - "Греатест Хитс"


(с) & (p) Мегалайнер, 2006

Официальный сборник лучших песен от Евгения Феклистова и его КОНЦА ФИЛЬМА (записи 1998-2006 годов): 18 треков, три видеоролика ("Директор Цирка", "Умирать Молодым" и "Алло!") плюс всяческая мультимедия - история и дискография, тексты песен, фотоальбом. Пластинка отлично, броско оформлена, работа дизайнеров - на высоте. Внушительный, в общем, отчет о творческой деятельности. В коллекции иметь такой сувенир, безусловно, приятно.

В народе КОНЕЦ ФИЛЬМА воспринимается, главным образом, как команда, озвучившая телесериал "Солдаты", ну и, разумеется, спевшая шутейный кавер Михаила Башакова на "Living Next Door To Alice" ансамбля SMOKIE - песню про девочку Элис. Но это взгляд поверхностный. При ближайшем рассмотрении все иначе. Коллектив играет незамысловатый поп-рок - забавные шлягеры с ироничными (иногда - на грани фола) текстами. По сути это - отвязный кич, интеллигентный незлой стеб над штампами масскультуры. Приятно констатировать, что музыканты, имея к тому достаточно веские основания (приличный багаж хитов), не сорвались в погоню за барышами и звездным статусом, а неспешно, обстоятельно, в течение лет гнут и гнут свою, достаточно оригинальную линию.

Песни - тем более "лучшие" - очень разные. От меланхоличных "Желтых Глаз" или баллады "За Перекрестком" до старинной (еще питерских времен: кто не в курсе - родившийся в Тарту Евгений Феклистов в 90-х лет пять прожил в Северной столице) пьесы "Джо", гомерически смешной и грустной истории однополой любви. Мажорный бестселлер "Ночь. Одиночество" и псевдодембельская "Юность В Сапогах" (та самая, из помянутой выше мыльной саги). Ламбадоподобный "Пуэрториканец" и шумный гротеск "Я Дам Тебе Все". Секретоподобная "Тема Любви" - хорошая лирическая песня с эдаким эротическим флером. Слегка абсурдный "Директор Цирка" (впрочем, как и следующая тема "Хорошо") приятно удивляет пышной яркой аранжировкой. "Ляг Со Мной Спать" - мало к чему обязывающий вальсок с рефреном "Я не маньяк!". Еще один армейский анекдот "Про Духов" - самый скорострельный номер в программе, почти тяжелый и почти рок-н-ролл. Особняком - "нововолновый" "Автобус", текстом слегка напоминающий странные игры со словами, что затевали некогда музыканты ленинградской рок-группы с соответствующим названием. "Шоссе": "придорожное кафе", "банка спирта", "будь моей, девочка!" и так далее. Ритм-энд-блюзовая версия песни "Постой, Паровоз!" - классический уличный фольклор, аккуратно адаптированный под широкую аудиторию еще в фильме Гайдая. Под занавес - "Конец Фильма": вещь программная, прощальная и грустная. Не без ностальгического привкуса: "Роль Леннона исполнит Гарри Поттер" - оказывается, ребята умеют не только на славу юморить, серьезные песни у них иногда случаются тоже. Но только на бис. Как говорится, на титрах.

Все это в целом вызывает позитивные эмоции и воспринимается с улыбкой. Не всем быть пафосными и чопорными, не всем слагать рок-гимны и петь их надсадным голосом. Кому-то роль лукавого пересмешника куда интересней почетной мантии - КОНЕЦ ФИЛЬМА из таких. В их песнях есть шарм, но ни капли вульгарности, есть юмор - но никогда не пошлость. Творчество группы не должно (и не может быть) понятно и близко всем, но это уже дело вкуса. Слушайте. Думайте. Делайте выводы. Забавно - смейтесь. Не повредит.

Автор: Александр Полищук
опубликовано 02 сентября 2009, 12:22
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииКОНЕЦ ФИЛЬМА - "На Все 100"Олег Гальченко18.11.2013

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.008