ПОСЛЕ 11 - "Воздух"


(р) Navigator Records, 2012

Чисто русский рецепт, проверенный веками: помести по сусекам, поскрести по амбарам и испечь из полученного малоаппетитного материала колобок, который хочется съесть всем. Группа ПОСЛЕ 11 делает рок-музыку из тех ингредиентов, из которых лучше бы её не делать, ибо неминуемо получится пошлятина и банальщина - однако плоды трудов оказываются вполне съедобными и удобоваримыми. Трогает, заставляет переслушивать ещё и ещё. А в чём причина - понимаешь только благодаря культурно- историческому контексту.

Вот взяли ребята и перепели Высоцкого, причём не какой-нибудь забытый всеми раритет, а "Корабли". После Григория Лепса любое обращение к наследию Владимира Семёновича уже настораживает, попахивает вандализмом. А Юрий Постарнаков с его непрофессиональным, бардовским вокалом напрягся и спел - нервно, непохоже ни на первоисточник, ни на все предыдущие исполнения, спел словно собственное сочинение - и передал саму суть печального монолога о том, что все мы в этом мире смертны. Теперь уже трудно представить, чтобы у кого-то получилось лучше. Или вот ещё известная русская народная песня "Порушка-Пораня", явно оставшаяся в наследство от недолгого периода сотрудничества с Надеждой Бабкиной. Сама Надежда Георгиевна в середине 80-х исполняла этот номер в ритмах диско вместе с ВИА АРИЭЛЬ, превратив далеко не самый глубокий образец фольклора в банальный посредственный эстрадный шлягер. Как будто двигаться дальше в этом направлении некуда, тем более - в отсутствии Бабкиной. Но появляется жёсткая, почти хард-роковая "Порушка", в которой и озорства достаточно, и чисто технической новаторской отсебятины. И может быть это - не самая лучшая интерпретация песни, но точно одна из самых оригинальных.

Что уж тогда говорить о менее затасканном и чисто авторском материале? С ним группа вольна обращаться как угодно - всё равно испортить не сможет при всём желании. Тяжёлые, непривычно драйвовые балалайки в "Садике" - так, забава для финального бонус-трека, до которого ещё надо добраться. А до него будут, например, "Пилигримы", отсылающие нас одновременно к Бродскому и к Ревякину с его гимном "временам, когда мы уходили из дома". Романтика дальних странствий и стремление разглядеть в обычных бродягах будущих спасителей мира - атрибут многих фолк-роковых исполнителей. Немногие в состоянии убедить, что действительно видели всё это собственными глазами, а тем более - что правильно поняли правду странников-пророков. В данном случае мы слышим голос словно бы одного из "пилигримов", хотя ни одна из песен альбома не напоминает проповедь. Типичной как раз является спокойная, доверительная интонация случайных попутчиков, остановившихся на привал и коротающих время у костра в беседах "за жизнь".

Каждый уважающий себя русский бард должен иметь в репертуаре хотя бы одну песню про "что такое осень". Вот и Постарнаков написал "20 Лет До Осени" - очень нетипичную для рокеров, навсегда застрявших в подростковом возрасте и старательно стесняющихся того, что были детьми, нежную и тёплую вещь о собственном детстве. Если когда-нибудь дойдёт дело до трибъюта группе, перепевку "20 Лет" неплохо бы поручить Олегу Митяеву, который на теме тоски по маме и прочему "светлому прошлому" уже собаку съел - другие просто не справятся.

Песня "Девушка-Зима" вообще представляет собой странный гибрид цоевской ранней любовной лирики и наивного творчества королей провинциальных танцплощадок конца 70-х. Нельзя сказать, будто это - соединение несоединимого. Соединяли уже, смешивали и не раз - особенно подзабытые ныне поп-звёзды перестроечной поры типа групп АРАМИС или ТВОЙ ДЕНЬ. Но интеллигентность лидера ПОСЛЕ 11 не позволяет ему превратить ироничную стилизацию в тот примитив, который бы получился, скажем, у Ромы Зверя. Даже шаблонные фразы типа "твоё дыханье сводит меня с ума" теряются в потоке простых, но не глупых поэтических строчек, в радостном звучании провозглашающих пробуждение природы духовых инструментов Карена Арутюняна.

В общем-то, коллектив строит свой успех на вполне нормальной для музыкального безвременья тенденции и пытается доделать всё то, чего не смогли или не захотели делать герои сходящей сейчас на нет последней рок-волны. Продолжить фолк-роковую линию СПЛИНА, когда народность не мешает отражению современных городских реалий. Сделать героем коммерческой, идеально вписывающейся во все форматы рок-песни рефлексирующего интеллигента с ярко выраженными питерскими корнями даже там, где поётся о появлении "хулиганки-весны" на московских улицах. Поиграть с электроникой, с хищными индустриальными шумами (отдельное "браво" клавишнику Андрею Звереву за "Самолёт"!) только для того, чтобы прокричать о своей любви ко всему живому. И попрощаться с романтикой не навсегда - в пику всем депрессивным настроениям. Нехитрое вроде бы дело - присваивать то, что плохо лежит, и эффективно использовать его в своём домашнем хозяйстве. Но судя по тому, как быстро потускнела большая часть звёзд последних полутора десятилетий, плохо лежит у них почти всё. А ПОСЛЕ 11 пока ещё не успели почувствовать себя новыми звёздами, не научились халтурить и уже четвёртый альбом подряд делают таким, будто он первый в жизни. То есть показывает всё лучшее, чему удалось научиться за всю сознательную жизнь, причем совершенно не задумываясь, из чего придётся лепить второй альбом, если до него когда-нибудь дойдёт дело.

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 22 августа 2013, 22:47
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиЮрий Постарнаков (ПОСЛЕ 11): "Я точно знаю, что честно пишу песни"Алексей Анциферов13.01.2010

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.32 / 6 / 0.032