КУКРЫНИКСЫ - "Myself"


(с) RH-Production
(с) & (p) Мистерия +, 2012


Лидер группы и автор всех песен Алексей Горшенёв в очередной раз доказал, что он неизлечимо болен неумением выражать свои мысли словами. Придумать запоминающуюся мелодию - завсегда пожалуйста, сыграть на ритм-гитаре - не проблема. А вот отношения с поэзией как-то не складываются, дальше виртуального дуэта с Есениным дело не идёт. Именно по этой причине Алексею за пятнадцать лет успешной карьеры не удалось стать ни новым романтическим героем, равным Цою, ни сказочником, равным, увы, теперь уже покойному брату Михаилу. И как бы Алексей в своих комментариях к альбому ни пытался наполнить свои песни глубоким философским смыслом - мол, во "Всадниках Света" рассказывалось о чисто внешних проявлениях человеческой сущности, а "Myself" уделяет больше внимания внутреннему миру, - уловить какие-то концептуальные различия между частями дилогии непросто. Всё достаточно приблизительно и поверхностно, есть настроение - нет характера. Лирический герой без имени, лица и биографии противостоит окружающему миру - жестокому, хаотичному и таинственному - неизвестно ради какой высокой цели; видимо, просто потому что все настоящие герои делают это. Вот и всё, что можно понять из его монологов. В начале жизненного пути, наверное, больше и не требуется, но когда столько прожито и пройдено, пора бы перейти от междометий к осмысленным фразам!

Самой провальной и вызывающей недоумение песней в альбоме следует назвать "Как Твои Дела?". Для того чтобы петь от женского лица, надо быть как минимум Сердючкой. Ну, в крайнем случае, если уж сочинилось что-то подобное нечаянно, можно позвонить Тане Булановой и продать ей новый хит за большие деньги. Как композиция КУКРЫНИКСОВ это совершенно не звучит. К счастью, больше автор не пытается говорить от лица вымышленных героев. Но если что-то и получается у Горшенёва от души, не вымученно - то это музыка. Группа уже так далеко ушла от традиционного панк-рока, проповедницей которого считалась на раннем этапе творчества, что об этом и вспоминать как-то лень. Не изменяя себе в главном, музыканты разнообразят свой стиль в нюансах, мелких детальках тонко и ненавязчиво. Некое подобие диско 70-х в "S.O.S.", "новая волна" начала 80-х в "Полжизни" и "Хрустальном Мире" (ещё не DURAN DURAN, но уже не СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ!), жёсткие "Колокола", достойные пера самого Кинчева, наконец - "Мечта" и "Жизнь Бывает Разная", соединившая в себе наиболее эффектные черты пост-панка и дворовой лирики настолько органично, что кажется: ещё немного - и начнётся КИНО. Налицо явное нежелание повторяться, превращать творчество в конвейерное производство. И удачи в альбоме, несомненно, имеются. Сугубо технические, абсолютно случайные, связанные даже не с поиском новых путей, новых выразительных средств, а с метаниями в тупике, в который люди сами же себя и загнали. Иначе невозможно объяснить, например, обращение к кантри-фолку, породившее скучную-скучную, прямо-таки снотворную балладу "Здесь И Сейчас" или песню о сложных взаимоотношениях актёра и режиссёра. О том, что вся наша жизнь похожа на кино, что снимают не тех и не о том, пели в шутку и всерьёз как попсовики, так и рокеры уже столько раз, что сделать из этого банального сюжета что-то оригинальное хотя бы по форме невозможно.

Впрочем, видимо, это и есть главное откровение всей дилогии с заёмным названием "Вечное Сияние Чистого Разума", истинная правда, невольно вырвавшаяся наружу вместе с тоннами словесного сора. Мы действительно имеем дело с хорошими, профессиональными исполнителями, которым, к сожалению, не досталось достойных ролей, да и в пьесе, придуманной ими на скорую руку, играть особенно нечего. Ну, да иначе и не может быть у коллектива, у которого несоответствие формы и содержания начинаются уже с названия. Объявив себя тёзками легендарного трио советских карикатуристов - пусть и обслуживавших официальную идеологию, но временами действительно весьма остроумных, - вполне логично было бы и самим сочинить хоть что-то смешное или хоть раз посмотреть на себя со стороны с иронией. Увы, за пятнадцать лет проблесков чувства юмора у Горшенёва-младшего замечено не было, а с таким непроницаемо-серьёзным выражением лица никогда не получишь предложения сыграть Гамлета.

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 02 августа 2013, 02:38
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииКУКРЫНИКСЫ - "Раскрашенная Душа"Старый Пионэр31.05.2002
СтатьиАлексей Горшенёв (КУКРЫНИКСЫ): "Мы заработали себе независимость"Геннадий Шостак22.02.2015

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005