Ч.К. - "Неформал"


(c) & (p) Ч.К., 2011
12 tks./T.t. 43:37


Помнится, в начале 90-х я страстно коллекционировал аудиозаписи, - отчасти на кассетах, отчасти на бобинах. В каталогах доморощенных студий звукозаписи, с которыми я обменивался музыкой, мне встречалось и название уфимской группы Ч.К. Однако молодая калининградская группа к своим старшим тезкам из Башкортостана не имеет никакого отношения. Пишу об этом лишь для того, чтоб не возникло путаницы.

Официальным днем своего рождения группа считает 6 октября 2010 года. За два года существования Ч.К. отыграли около двух десятков концертов в городе и области, вышли в финал международного фестиваля "Калининград In Rock" (март 2011-го) и сами организовали благотворительный фестиваль "Рок Ради Жизни" (май 2012-го). В июне прошлого года группа заняла первое место на фестивале метал-команд Калининграда "Metal Apocalypse", а в апреле нынешнего года - на питерском "Steel Wheels Metal Fest"...

Дебютный альбом "Неформал" Ч.К. записывали в составе: Дмитрий "Чекист" Гусаров - тексты, вокал; Леонид Васильченко - гитара; Юрий "Хипан" Архипов - гитара; Андрей "Фуре" Новиков - бас; Олег Садовский - музыка, ударные. Материал записывался и сводился в домашней студии Олега Садовского "Sadovsky/Garage records". D.I.Y.-культура на территории России, в том числе в Кёниге, живет и процветает, и это радует! Что же касается первого состава группы - на сегодняшний день из него остались только Чекист, Фуре и Садовский.

Поскольку я никогда не слышал Ч.К. "живьем", о группе могу судить только по представленному альбому, стилистику которого сами участники коллектива обозначили как "punk & roll". Как по мне - мелодичный, очень живо сыгранный панчок без претензий на оригинальность.

Этот альбом - подарок неформалам от неформалов. Он содержит 12 песен от лица главного неформала города Калининграда - Чекиста (чья фотография красуется на обложке). Разные по смысловому наполнению и эмоциональному содержанию, они отражают изменчивость настроений лирического героя.

Открывающая альбом заглавная песня написана на слегка видоизмененную мелодию летовского "Дезертира". Лично я воспринял её не как плагиат, а как дань уважения и памяти Учителю. Уже здесь во всей полноте обозначается основная тема всего альбома - противопоставление главного героя окружающей действительности. Песня "Транквилизатор" допускает двойственную интерпретацию. Автор мог иметь в виду медицинские психотропные средства (которые в среде неформалов легко заменяются наркотическими веществами или спиртными напитками), но не менее вероятно истолкование песни как развернутой метафоры эскапизма - погружения в свой внутренний мир, в котором можно всегда оставаться самим собой. Мотив бегства от реальности определяет и содержание песни "Приход". Словечко это на сленге наркоманов означает ощущение эйфории, наступающее после приема наркотика. Но приход, извиняюсь за тавтологию, скоропреходящ: психоделическое кино с Оберонами, валькириями и добрыми ангелами неизбежно сменяется злой реальностью. В качестве надежной защиты от повседневной действительности можно использовать не только транквилизаторы и наркотики, но и душевные болезни, как это делает герой песни "Шиза". Мотив безумия переплетается с мотивом жажды свободы, которую автор наделяет таким качеством, как текучесть (интересная поэтическая находка!). Но уже в следующей песне "Охота" свобода выглядит как загнанный зверь, которого преследуют все и каждый, желая заполучить. Понятно, что хотел сказать автор, но в данном случае повышенная склонность к метафоричности его явно подвела. И потом, все ли так хотят быть свободными? А как же тоска по сильной руке и железному порядку?..

В песенке "Моль" проявилось незаурядное чувство юмора Чекиста. В то же время её герой отдаленно напоминает Грегора Замзу из новеллы Кафки "Превращение", который неожиданно обернулся отвратительным насекомым. Но даже моль, в отличие от кафкианского человеконасекомого, способна ощущать себя свободной ("я умею летать") и наделена чувством юмора. "Шестнадцать" - монолог панка, который прожил всю жизнь пусть без больших перспектив, зато абсолютным нонконформистом, остался по-юношески жизнерадостным, безбашенным и сохранил верность музыке, о чем ни на йоту не сожалеет. В трэш-коровой композиции "Выживать" Чекист манифестирует свое отношение к системе и такой ее составляющей, как политики всех мастей ("Политики - твари, они пидорасы, они разворовали страну и ушли на войну", "Им все слишком быстро и просто сошло с руки"). По мнению автора, единственный способ выжить в этой системе - попасть в ад. К слову, Чекист рычит ничуть не хуже, чем поет! А один из гитаристов нарезает такие виртуозные и продолжительные соло, что голова кругом и дух захватывает!

В последние десятилетия - и во времена СССР, и после его распада, - слово "революция" и производные от него столь прочно вошли в наш лексикон, столь часто употребляются по поводу и без повода, столь навязчиво засоряют окружающую среду, что у любого здравомыслящего человека, - не обязательно неформала - вызывают негативную реакцию на уровне физического отталкивания. Об этом песня "Стоны Революций". В финале песни Чекист использует довольно большой фрагмент фонограммы выступления В. И. Ленина на конгрессе III интернационала (март 1919 г.), после которого дает лаконичный комментарий: "Вот такое дерьмо". Ещё нагляднее непримиримость автора к социуму, казалось бы, должна была проявиться в песнях "Зверь" и "Ненависть". Однако Чекисту не хватило убедительности. Хоть я и не Станиславский, но - не верю! Игорю Федоровичу Летову, в свое время спевшему "Пошли вы все на хуй!" и "Я всегда буду против" - верил, верю и буду верить. У Чекиста же ненависть получается какая-то декоративная, ненастоящая, игрушечная: мол, щас я всех вас расстреляю из детского пистолетика... И вообще, он гораздо добрее, чем хочет казаться на самом деле. Завершает альбом "Блюз", который невозможно слушать без улыбки. Я могу ошибаться, но, мне кажется, именно эта песня стала визитной карточкой группы. На мой же субъективный взгляд, это - лучшая вещь в альбоме.

Все в меру умно, в меру безумно, в меру гаражно и не в меру драйвово. В результате альбом слушается на одном дыхании. Его можно рекомендовать всем неформалам и не только! Группа очень хорошая. И мне искренне хочется от всей души пожелать Ч.К. успехов, в каком бы направлении они ни работали.

Скачать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 20 ноября 2012, 02:05
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.006