Светлана Сурганова - "Неужели Не Я"


(c) С. Сурганова, 2003
(c) & (p) Центр Музыкального Сервиса, 2003


"Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей".
Н. Гумилев


Вот вам, а не скрипка! Разве возможно было сделать столь крамольное предположение, что Светлана во всем своем альбоме ни разу не задействует скрипку?! Не хочу разбираться в причинах, понудивших ее отказаться от использования инструмента, с которым она общается ежедневно (если верить ее словам, а не верить - никаких причин нет). Мне представляются по-детски надутые в обиде губы: "Я не только на скрипке играть умею! Я в НОЧНЫХ СНАЙПЕРАХ не только на скрипке играла!" А кто бы сомневался? Воспринимаю данную выходку, как попытку доказать прежде всего окружающим, что НС - это не только Арбенина. К такому же выводу подводит и название альбома, хоть и не имеет никакого отношения к этому стихотворение Бродского, но знак вопроса принимает форму инструмента с четырьмя струнами. Что же, попытка удалась. Я согласен с тем, что у Сургановой идея "снайперизма" выражена ярче и сильнее (особенно, если учесть совсем уж "заземфиренное" - вплоть до лажи - выступление Арбениной на "Крыльях"). Но ведь музыка - это не спорт... Оставьте, барышни, рекорды физкультурникам.

А альбом и в самом деле удался. Примерно так и должны были звучать НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ в электричестве, чтобы сохранить ту хрупкую субстанцию, которая отличала этот акустический дуэт от других исполнителей. Насыщенность аранжировки инструментами не создает столпотворения звуков, где половина партий теряется в общем гвалте, а даже наоборот облегчает восприятие аудиополотна. Аккордеон ли, балалайка или же саксофон - все к месту, все оказывается необходимым. Очень бережная работа Валерия Тхая (гитара, бас) не выпячивает электрическую часть инструментала, а делает ее необходимой, но равноправной частью композиции, как левое крыло самолета (без него не взлетишь, но и правое крыло ничуть не менее важно).

Старание видно во всем, подход к альбому серьезный и основательный. Качественный саунд со смягченной - по законам выбранного жанра - ритм-секцией, отработанность аранжировок, тщательная игра музыкантов, демонстрация разнообразных возможностей вокала Светланы, строгое, но очень стильное оформление альбома (с подчеркнутой трагичностью в содержании), подбор песен с использованием стихов от других авторов, порядок их расположения на альбоме, выведенная кульминация альбома в последней песне, даже наличие ре... - нет, не ремикса! - мейка на основный "хит". Все продумано! Ну, может, промашка небольшая вышла с "пятаком" диска - понимаю, не уследили, оформили уже по инерции. Все от ума? В том-то и дело, что почему-то прежде всего обращает на себя внимание превосходство эмоций над разумом. И где та грань, которая определяет "нужные" пропорции разума и чувств? Нету ее. И не надо. Оставим все как есть. Окунемся в красоту печали, обаяние боли и трепет расставания. Пока нас не проводит в ночь крик отчаяния на слова уже ушедшего поэта.

Моя оценка - "пять с минусом".

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 24 июля 2003, 14:34
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиСУРГАНОВА И ОРКЕСТР - "Неужели не я" (концерт во МХАТе им. Горького, Москва, 12.12.2003)Ольга Химочкина15.12.2003

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.004