ИСТОК - "Июль"


(с) & (p) ИСТОК, 2012

Художника обидеть может каждый. Но иногда этого всё-таки не стоит делать, иначе мало не покажется. Вот лидера некогда одесской, а ныне вроде как уже и питерской группы ИСТОК Александра Микитенко, наверное, крепко обидели в Питере, в результате чего одной из самых запоминающихся песен нового альбома стала "Д.П.О.", живописующая впечатления от общения с городом Пушкина и рок-н-ролла: "Ты можешь написать, что Питер - говно, на куполе Исакия или на Казани. Но кто ты такой? Ему всё равно. Давай, сваливай отсюда, поворачивай сани!" Кажется, тут ему даже хуже, чем когда-то Майку Науменко в Москве. Не поняли, не приняли, посчитали провинциальным варваром. Правда, студию для записи альбома предоставили и бывшего барабанщика АЛИСЫ Михаила Нефёдова дали в нагрузку. А осадок всё равно остался, и его уже ничем не перебьешь. Но справедлива ли эта обида?

Говоря начистоту, ИСТОК немного не дотягивает до уровня группы, способной стать новыми кумирами столичной публики. В будущем, - может быть, даже самым ближайшем, - чем чёрт не шутит, но пока... Хотя с музыкальной частью дело уже сейчас обстоит почти безупречно. Энергичный гитарный рок, больше напоминающий о революционных 60-х, чем о смурных 90-х, звучит не очень современно, не в формате "Нашего Радио", но ни в коем случае не провинциально. Другое дело - тексты, в которых порой очень не хватает ярких, афористичных фраз, так и просящихся стать частью твоего лексикона. Некоторые благодатные сюжеты, на которых можно было бы развернуться в полную мощь, оказываются и вовсе проваленными: "Но у меня нет обид и упрёков, нет обвинений. Я не успел научиться отличать добра ото зла. Здесь слишком темно и так страшно лежать без движений...", - настолько вялым описанием трагедии вряд ли кого-то приведёшь в ужас или негодование, скорее усыпишь. А некоторые строчки - возможно, и неплохие, - вообще тонут в слишком агрессивном аккомпанементе.

И всё-таки удачи нет-нет, да и случаются. Например, песня "Никто Не Хочет Быть С Чужим". Она не просто сильная в эмоциональном плане - она симптоматичная. Мало кто замечает, что доносящиеся из андеграунда призывы выйти из-под контроля, отделиться от толпы в последние годы изменили свой характер: слушателей зовут уже не на площадь, не в условное Гуляй-поле, а в персональную "остров-крепость", воспетую когда-то группой СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ. Отгородился от всего мира, занял круговую оборону и дал последний и решительный бой! Вообще-то эскапизм - не жизненная позиция, а последний шаг к капитуляции, но современная нам действительность других путей для честного человека не оставляет, и это жёстко, точно отмечает в своём творчестве и Микитенко. Жаждой свободы и света веет от песни "По Ту Сторону Лета". Это - тоже бунт против серой повседневности, но бунт куда более продуктивный, тем более что на стороне лирического героя сама природа. Да и сам "Июль", давший название всему альбому, бьёт наотмашь строчкой "Пусть будет всё как есть!", звучащей скорее как протестный лозунг.

Для того, чтобы стать выдающейся группой, ИСТОКУ необходимо хотя бы понять, что песня должна состоять не только из проигрышей и припевов, - которые, конечно, тоже нужны, но только как несущие конструкции музыкального произведения. А ещё хорошо бы поскорее "доехать" до столицы настолько, чтобы перестать испытывать по отношению к ней комплекс неполноценности. История ведь знает, что для некоторых неотёсанных сердитых провинциалов всё лучшее начиналось с объяснения в любви "Петербургу-Петроградищу"!

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 02 августа 2012, 23:45
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииИСТОК - "Эй!" (2003) и "Я (Романтика)" (2004)Ольга Химочкина04.11.2004
РецензииИСТОК - "Я (Романтика)"Геннадий Шостак15.11.2007
РецензииИСТОК - "Выдохновение"Игорь Лунев06.07.2010

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005