"Ситка Пит 2011-09" (МП44, P.L.U.S., OBE DVE, YOUNNAT, PASSIONHEELS, ЗИМАВСЕГДА и др.)


Прослушано: 121 релиз (более 77 часов).

А вот таки и переоценил ваш покорный свою неутомимость, вот и чуть-чуть поломался, прослушав восемьсот с лишним композиций, пришедших на конкурс "Generation Torrent 4". Это адЪ, это трэш, угар и местами даже содомия. В общем, снимаю слегка деформированную шляпу и прошу извинения за опрометчиво оброненную фразу "Процент катастрофического гуано не так высок, как можно было ожидать (на мой взгляд - процентов десять, не больше)". Какие, нафиг, десять?! С половину примерно в корзину, не дослушав до конца, и бежать, бежать, размахивая руками, без огляди в ромашковые поля!! Топя при этом на ходу в реках, озерах и болотах плееры, радиоприемники, телефоны - в общем, всё, что может издавать звуки, хоть отдаленно напоминающие музыку. И в шалаш, слушать птичек!

Правда-правда, творчество начинающих музыкантов требует отдельных сил и инквизиторского терпения. Которое мне к концу эпопеи начало изменять. Поэтому, когда придет время пятого конкурса, я больше жюрить не буду - выше это моих человеческих сил. Железные нужно иметь уши, а у меня костяные.

Ну да ладненько. Рекордный по количеству материала сентябрь - здесь.


МП44 - "Антропия"
(с) МП44, 2011

Жанр, подобный тому, который представляет таинственный проект МП44, с трудом локализующийся на земных просторах от Норильска до Москвы, с легкой руки небезызвестного Алексея Вишни уже с десяток лет именуется "политтехно". Где-то в начале прошлого десятилетия скучающий Вишня нарезал на кусочки речи политиков разного сорта и степени одиозности, да сложил из них причудливый коллажик, который положил на несложную электронную музыку. Проект имел резонанс в этих наших интернетах, хотя, если честно, ударный номер там был всего лишь один, с багдадской речью Жириновского, после которого стало понятно, что хардкор-сцена очень по Вольфычу скучает. Ну, и всё - продолжения тема не получила, так и оставшись не более чем шуткой.

Реабилитация данного жанра в моих глазах произошла с прослушиванием альбома "Антропия". Собственно, глумливый термин "политтехно" нуждается теперь в окончательной утилизации. МП44 замахнулись на большее, что можно назвать, с легкой руки авторов, науч-попом. Они взяли для нарезки не остоебенивших политиков и не шулеров с клоунами из телевизора, а лекции. Лекторов я, ввиду узости кругозора, идентифицировать не смог, но, судя по всему, большинство из них - физики, математики, философы и биологи. Причем это не рутинные лекции, коими обычно отмечается профессура среднего звена, которой главное - оттараторить по запланированной теме и вечером в сауну успеть. Здесь берутся темы, от которых даже немножечко дух захватывает: от принципа работы молекулярного компьютера до разбора сознания по костям. Естественно, это не есть лекции как таковые, но отличный поп-вариант лекций, да будет мне прощен сей убогий термин.

МП44 приклеивают к своей музыке также и термин ДаДаКор. Тут я бы поспорил, поскольку дадаизм - отъявленный антагонист логики и рационализма, которые, как ни крути, являются смысловым ядром альбома "Антропия". Несмотря на дадаистский метод нарезки, новый релиз МП44 - гимн науке, и лично мне, как последнему академическому дебилу, хочется от этого прослезиться. Альбом я завороженно прослушал несколько раз, и вот режьте вы меня на месте - он лучший в сентябре!

И да, конечно же, - приближать Сингулярность, любоваться Эмергенцией.

P.L.U.S. - "+"
(с) P.L.U.S., 2011

Вот такая бывает превратная жизнь обстоятельствами своими, что особенно сильно нравится то, на что поначалу и не обращаешь пристального внимания. Такой казус у меня произошел в очередной раз. Но хорошо вот что: раньше я лепехами раскидывался после первых же тактов, а теперь стал осторожным и окончательный вердикт выношу, послушав внимательно, и желательно не один раз. Жизнь научила...

Московский проект P.L.U.S. выпустил первый свой альбом, и, естественно, ничего о нем я не знал, а если бы и видел краем глаза, не обратил бы внимания - название, честно говоря, незапоминающееся. Да и если б край был не глаза, а уха - тоже шансов немного. Традиционный для инди-поп-рока набор инструментов, неброские гармонии. К тому же, подчеркнуто небрежный вокал. Для того чтобы петь таким образом, нужна определенная наглость, потому что инди-поп – субстанция, к вокалу требовательная, и при первой же возможности исторгнет нерадивого сингера из себя, как Раневская исторгала в свое время разного рода штафирок из искусства. В общем, поводов для скепсиса было предостаточно.

Но когда я решил прислушаться, ситуация с оценкой начала неумолимо меняться с минуса на плюс. За всей этой внешней скромностью обнаружилась сердцевина, оправдывающая любые шероховатости. Парням удается то, без чего инди-поп будет унылым треньканьем и изнасилованием музыкального вкуса: их песни запоминаются сразу и накрепко. И тут уже становится неважно, что гармонии песен близки друг к другу, и уже находится оправдание этому странному вокалу, и вот он уже становится неотъемлемой частью этой жизнерадостной череды простых образов. Дебюту, таким образом, могу поставить твердую пятерку, ибо он органичен даже в своих, как казалось изначально, недостатках.

Но в этом есть и крепкое западло для группы - второй такой же альбом им уже нельзя записывать. Этот стиль требует от музыкантов постоянно демонстрировать достойную изобретательность. Впрочем, есть у меня ощущение, что всё у них получится.

OBE DVE - "Знаешь, Что Я Делала"
(с) OBE DVE, 2011

Когда поют девочки - это, чаще всего, хорошо. Просто самим фактом. Как там Жванецкий говорил: "Она еще и поёт!" Когда девочки поют хорошо - это просто прекрасно. Тогда можно не только посмотреть. Когда еще и музыка оригинальна - это просто эль карнаваль какой-то нескончаемый.

Екатеринбургский коллектив ОБЕ ДВЕ, где, по логике, не должно быть больше двух девочек (и там-таки две и есть), уже имеет нехилое количество поклонников и поклонниц и светится на пафосных мероприятиях вроде афишиного "Пикника". Тем не менее, несмотря на то, что существует группа уже много лет, имеем мы сегодня дело с дебютным альбомом. Дебют носит завлекательное название "Знаешь, Что Я Делала", и это правильное название, потому как, конечно же, всем интересно, что же она на самом деле делала. Даже еще не зная, кто, собственно, она.

Вот слушаешь этот альбом и понимаешь - какое-то всё неправдоподобно идеальное. Роскошный саунд сочного инди-поп-рока, нетривиальные мелодические ходы, драйв и общая неумеренность во всём, а самое главное - бульдозерной силы харизма вокалистки Кати Павловой.

Я, может быть, скажу страшное, но, сдается мне, про PEP-SEE с их знаменитым "Вовочкой" можно уже начать потихонечку забывать. Ибо в первом альбоме ОБЕИХ ДВУХ таких наглых девочковых песен не одна и не две: "Милый" (где всё-таки почти раскрывается, что же она на самом деле делала), "Гонщики" (которая начинается с тревожных слов "Я хочу, чтобы ты снял меня голой"... гусары, молчать про заваленные горизонты!), "Пачка" (как выяснилось, тема "уехать с талантливым мальчиком на белую дачу одураченной" близка подозрительно большому количеству девочек разного уровня жизненного опыта). И пронзительная "Моряки" - настоящее украшение этого пира духа и тела.

Ну, а девушка-барабанщица - это вообще самое прекрасное, что может быть во вселенной. Ожидали ли вы от меня каких-то других слов?

YOUNNAT - "His Name Is Radar"
(p) BumpFoot Records, 2010

Прошлый месяц ознаменовался весьма печальным для меня известием - прекратила существование волшебная харьковская изи-группа LЮK. Слишком много хороших эпизодов в моей жизни озвучили ее солнечные песни, чтоб эта новость прошла мимо меня. Отпевание и вынос тела состоялись и на рутрекере тоже, но нашлось и то, что скрасило эту печаль - в авторские раздачи попала дискография электронного проекта композитора и клавишника LЮKА Олега Сердюка.

Как бы вам вкратце обрисовать... праздник для ушей это называется. Такой многосторонней и искусно сделанной ретро-индитроники с мастерским сэмплированием, как у этого проекта с натуралистским названием, последнее время слышать не приходилось. В звуке и наборе синтезаторов отсвечивает easy listening 60-х, есть отчетливые фанковые веяния из 70-х, временами отдает каким-нибудь восьмидесятническим ТЕЛЕКСОМ, да и вообще каким-нибудь бельгийским или итальянским поп-электронным андеграундом. При этом хватает места и умеренно-наглому чиптюну, и хип-хоповым ритмам. В целом же данный релиз нужно размещать в IDM-разделе, поскольку это IDM и есть! Эвона!

Нет, по отдельности достаточно коллективов, работающих в данных направлениях, но чтобы вот так, в одном флаконе и на одном дыхании... Редкая меломанская удача, отправил тут же в фонотеку.

YOUNNAT - ни в коем разе не пыльный студийный проект, увидеть его на сцене достаточно просто, поскольку гастрольная жизнь у Олега весьма активная и захватывает не только Россию с Беларусью, но и обозримые европейские пространства. Вписаться на тамошнюю сцену, обильно перекормленную качественной электроникой, очень непросто, но у ЮННАТА, помимо чарующего музыкального базиса, есть еще и весьма ценная надстройка - шоу с использованием всеразличных девайсов, кунштюков и приблуд. Судя по всему, без работы Олегу сидеть не суждено. Это помимо еще одного проекта, 99INJECTIONS, речь о котором пойдет ниже.

Так что - нет худа без добра!

ЗЫ: А LЮK всё равно жалко, там такая Оля была Герасимова...

PASSIONHEELS - "Pursuit Of Glory"
(p) Vip's Records, 2011

Гараж-гаражище-гаражулище!!! Помяните моё слово, покуда появляются такие команды, рокенрол будет основным и постоянным саундтреком для чертей в аду - чтоб побыстрее работали. Ибо если не это рок, то шо ваще тогда?

Еще один харьковский состав и еще одна сметающая все преграды огнеупорным вокалом поющая дива. И еще один коллектив музыкантов, понимающий толк в убойном гаражном панке и в плотном ретро-харде... ммм... неправильно сказал. Понимать толк у нас многие умеют, пиздеть со сложными щами - еще больше, а вот чтоб сделать такое музло - тут-то шары и сдуваются. А у этих ничего уже никуда не сдуется, поскольку - умеют.

Ипишка всего с пятью песнями, грув которых настолько ощутим, что побывай я на концерте - сидеть бы не смог, обязательно полез бы к сцене слэмиться, мошить или польку танцевать. Гитарный терроризм, настолько витальный, что от него дети должны зачинаться! И это тем более удивительно, что состав у PASSIONHEELS на три четверти девчонковый. Эти три неатлетического вида синицы, укрепленные угрюмого вида басистом, наморщат большинство известных мне отечественных хард-рокеров. Да и неотечественным тоже не грех подвинуться.

И вообще я полез в видеонаследие Сюзи Кватро. Навеяло, не поминайте лихом!

ЗЫ: Про девушек-барабанщиц я уже писал сегодня? А, ну да...

ЗИМАВСЕГДА - "Доброжелатель"
(p) Бомба-Питер, 2011

К музыке этого коллектива со сложносочиненным названием можно применять много разных эпитетов, однако если попробовать сказать одним словом, слово это будет, пожалуй - "мансардная". Вот как, например, если ты - художник, никому, кроме дождя, не нужный, приехавший в какой-нибудь отсыревший, зябкий до дрожи город, живущий в студии под стрехой, которую снимаешь неизвестно на какие деньги, где холодом тянет по ногам, и есть только крепкий кофе, краски, сигаретный пепел и взгляд Её, - той, которая даже не знает, как тебя зовут.

Группа ЗИМАВСЕГДА родом из Волгограда, и в том, что она перебралась сейчас в Питер, я вижу крепкую логику: в Волгограде мансард, поди, и нету, а в Питере не то чтобы только мансарды, а еще и сырость, и туманы такие, что легион ежиков потеряется, и меланхолия, вписанная в архитектуру города, и Раскольников с топором под дверью у Гребенщикова, и да - люди к такой музыке особенно чувствительны. Ведь, по сути своей, нотки у ВЕЧНОЙ ЗИМЫ вовсе даже не зимние, а осенние, - той поздней разновидности осени, когда золото листьев уже осыпалось, а серебро снега еще не появилось, и тон задают черные деревья и стылые лужи. В такие моменты, мне кажется, песни с альбома "Доброжелатель" будут особенно уместны - как кофе и сигареты в той же мансарде. Песни зрелые, чувственные, с выдержанным прохладным стилем, в котором есть место и британскому инди, и хип-хоповым рисункам, и джазовому флёру. Лирика, которая зачастую портит всё ощущение, создаваемое музыкой, здесь на высоте и заслуживает отдельного, вербального удовольствия. В общем, всё то, что довелось услышать в этом альбоме, можно назвать одним словом - Гармония. Знобкая, неуютная - но Гармония.

Кто там говорит: "расставанье - не для нас"? Это тот, кто никогда не любил...


Ну и, как водится, понемногу об остальном хорошем со сборника.

Другой проект Олега Сердюка 99INJECTIONS - результат сотрудничества с музыкантами группы 4.А.Й.К.А. Достаточно жесткое электро, чем-то напоминающее заряд французских артистов, прошедший несколько лет назад (возможно, лишним поводом к таким сравнениям служит хаусовая основа). Звук же вполне современный, принойзованный. Не скучно ни разу!

Московский ансамбль повышенной кустуричности BUBAMARA BRASS BAND, как очевидно из названия, играет балканскую музыку, бодрую и животворящую. Что мне в них особенно понравилось, - они не следуют за Эмиром или Гораном след в след, а в аранжировках духовых допускают достаточно широкие стилистические колебания. Это делает их музыку по-настоящему оригинальной, а уж о том, что это лучший саундтрек для застолья, готов спорить до хрипоты.

Омский коллектив CATTY PATTY напугал Артсовет тэгом "быдлорейв", благодаря чему наши эстеты настроились на критическую волну и объявление таки запилили. А мне понравилось: сырой гараж в духе THE HIVES, диско-панк, и ни быдла, ни рейва. Зря запилили, в общем.

Впечатляюще пафосный альтерн от мариупольских FREEZERS - яростный вокал и речитативы Марго, плотно сбитый, крепкий саунд и слаженная ансамблевая игра, недетские намеки на хиты... что еще нужно дредастому хедбэнгеру? Такой дебют достоин заочного собирания автографов.

Московскому дуэту INWHITE готов прочить большое будущее. Уже прошлогодний мини-альбом с несколькими песнями вроде-как-для-детей я мог себе поставить в ряд главных открытий, а новый сингл только укрепил меня в столь радостных чувствах. Изысканный шугейз-поп, терпкая и одновременно прохладная мелодия, мягкий и одновременно незащищенный вокал Юлии Крюковой и композиторско-аранжировочная матерость Дмитрия Емельянова... Ребяты, это артисты высокой пробы! К весне с нетерпением жду альбом.

Представлять питерских JANE AIR особой нужды нет, но, тем не менее, осмелюсь заявить, что, несмотря на дружные крики камментных шевалье "ДЖЕЙН уже не торт!", трехпесенный ЕР легенд альтерна хорош более чем полностью. Артист не должен залипать на стилистике своего успешного дебюта - человек меняется, и его музыка меняется вместе с ним, это естественно и правильно. И электронно-речитативные JANE AIR мне дико, неистово по душе. Больше, чем классическая мазафака.

Если мне не изменяет мой мутный топографический инстинкт, лучший стоунер на родных просторах делают в Москве. На сей раз хочу порекомендовать роскошный состав с должным названием STONER TRAIN. Классический стоунер, выдержанный в бочке, с дымно-маслянистым ароматом - в лучших традициях жанра. Правильный стафф!

Ривайвл гранжа не оставляет сомнений, и добротные коллективы проходят сейчас через Артсовет регулярно. Сентябрь - не исключение, на этот раз знакомимся с минскими SUB ROSA DICTUM. Поздний гранж должной степени разнузданности - и еще одно достойное имя из Беларуси.

Если вы не знаете, что такое витч-хаус, но вам интересно, что это за зверь - рекомендую сборник "Wi†ch". Чарующая загробная музыка, достойная вечерины вампиров-флегматиков. Взял оттуда трек SUMMER OF HAZE, авторы глубоко зашифрованы, что для витч-артиста есть тру.

Металл нечасто попадает в эту серию сборников, отчасти из-за того, что я в душе больше панк, чем металлист, а во-вторых, общий уровень немногочисленных метал-работ, проходящих через Артсовет, таков, что ими только котят в лотке пугать. Московские SYNKLETOS - счастливое исключение: весьма достойный мелодик-дэт, а рифф из THE ELEMENTALS просто шикарен.

Еще один сборник, лязгающий ритмик-нойзом и ТБМ - "Infraschall Vol. 1" от лейбла "Dark System" - представляет злой московский соcтав TATLUM. То, что они производят на свет (в Тьму, в Ничто, ненужное зачеркнуть), они же предлагают называть industrial dancenoise, и я с этим согласен.

Поскольку у нас тут сегодня засилье московских музыкантов, вот еще одни достойные - АКУЛЫ НА ПРОГУЛКЕ. Качественный, заводной поп-рок с британскими нотками, несколько потенциально хитовых песен, очень славный вокал - исключительно положительные эмоции.

Еще один музыкант делает правильное и нужное на ниве поп-рока - это Александр Патлис из Минска. Поп-рок, близкий к эталону, яркий, харизматичный вокалист, великолепные мелодии... один из лучших поп-альбомов последнего времени.

Питерские БКСМБ выдали довольно крепкий альбом без проходных номеров. Мягкий заводной альтерн такого рода должен отлично смотреться на клубной сцене, да и на радио эти песни не затерялись бы.

"Короли бомондического сёрфа" БОНЧ БРУЕВИЧ крепко развеселили и слегка завернули одну мозговую извилину за другую. Несколько первых песен я пытался понять, насколько серьезно всё то, что я слышу, потом плюнул, расслабился и получил удовольствие. Это правда очень позитивно - и потеющая под панцирем черепашка, и поднакрывшая Палыча алыча, и гномский гимн лишаю... фейерверк образов от этих столичных фрикоделов беспредельно прекрасен. Ирония на иронии и сарказмом погоняет - фан в чистом виде.

На удивление хороший результат дало сотрудничество известных минских пересмешников ЛЕПРИКОНСОВ и одиозного телевизионно-эльдорадного Вадима Галыгина. Альбом песен, скопившихся где-то в Вадимовых тетрадках, и реализованных, видимо, не для погони за стадионными аудиториями, а токмо для души - релиз мягкий, романтичный, позитивный; Галыгин, как выяснилось, умеет не только каркать про могильничек, но и хорошо и разнопланово петь, а без ЛЕПРИКОНСОВ в эфире, скажем честно, было немного скучновато. И вот "кусок, отпиленный от вечной мерзлоты" - набор очень милых песен с традиционной белорусской разгульной пичалькой. Альбом, кстати, не вызвал идиосинкразии практически ни у кого из Артсоветчиков - от рэпперов до дарк-эмбиентщиков - а это, надо сказать, редкий случай.

Участники группы ВЕРБА, судя по их ресурсам, называют себя северобайкальской панкотой. Но если это и панкота, то лишь в нарочито небрежной игре не недорогой гитаре и пофигистичным отношением к записи: там, кроме двух голосов и голой этой самой гитары, и нет ничего. Нетривиальные тексты заставили прослушать альбом от начала до конца, было интересно, чем удивят в следующей песне. Причудливый все-таки мир складывается в их головах, следить за неожиданными гротескными персонажами в их песнях - одно удовольствие. Вокалы - мужской и женский - также вполне органичны и интересны. Она - этакая панк-цыганка, он - хулиган не без душевного надрыва. И если поначалу слегка царапает ухо некоторая небрежность в исполнении, потом она оказывается именно тем, чем нужно - естественностью. А в сочетании со стихами так и вообще красота. Короче, панк-романсам - быть!

Хохотально-двигательнопопый альбом ярославцев МАМУЛЬКИ BEND на ура разлетелся среди знакомых и друзей. Хотите поднять настроение себе и соседям - врубайте, результат гарантирован. Хотя, если вдуматься, то не юмор, то печальная ирония - и это не убавляет коллективу ценности ни на сколько. "Это попытка вписать в гармонию черного квадрата косую замочную скважину с контурами валенка и оценить мир через нее" - достаточно точное определение.

Одесский ПЕРНАТЫЙ ЗМЕЙ - акустический поп-рок с могучим привкусом латино, но только это не "аррива-аррива", а нежно, грустно и некартинно эмоционально. Не фламенко, безусловно, но кое-что общее есть - в трогательной ноте расставания, потери, боли и любви. Ни капли пошлости не ощущается, это очень теплая и честная музыка, притом исполненная на очень хорошем уровне. К гитарной работе никаких претензий, а уж что касается вокалов, так это вообще эссенциальное удовольствие.

Пришедший со сборника "FMD Listeners Unofficial Compilation" (материал для которого поставили слушатели "FM Достоевский") московский дуэт ПЕТРОВ ВОДКИН уже не существует - а жаль. Такого девиантного синти, как у них, я не слышал со времен незабвенного НИИ КОСМЕТИКИ. Да и имя одного из участников, Лютослав - соответствуетЪ!

И, наконец, отменный акустический альбом записала СТРАНА САДОВ из Луганска. Со вкусом аранжированные блюз, латино, босса-нова, внимательное отношение к тексту - и летнее настроение. Как же уже хочется лета...

Трек-лист:

1. 99INJECTIONS - "Empire Bonfire" (3:08)
Альбом "Empire Bonfire" (2011)
2. BUBAMARA BRASS BAND - "Manea Romi" (4:38)
Альбом "Kashtanizma" (2010)
3. CATTY PATTY - "KobraKobra" (2:03)
Альбом "Catty Patty" (2011)
4. FREEZERS - "Такой Же Как Ты" (3:26)
Альбом "Freezers" (2011)
5. INWHITE - "Море" (4:58)
Альбом "Море" (2011)
6. JANE AIR - "Любить Любовь" (4:44)
Альбом "Любить Любовь" (2011)
7. OBE DVE - "Пачка" (3:32)
Альбом "Знаешь, Что Я Делала" (2011)
8. P.L.U.S. - "Новости И События" (3:21)
Альбом "+" (2011)
9. PASSIONHEELS - "Let's Get Acquainted" (2:26)
Альбом "Pursuit Of Glory" (2011)
10. STONER TRAIN - "The Desert And The Snake" (2:53)
Альбом "Sluts For The Rebels" (2011)
11. SUB ROSA DICTUM - "For You" (2:52)
Альбом " Big" (EP) (2011)
12. SUMMER OF HAZE - "Drowned My" (5:56)
Альбом "Wi†ch" (2011)
13. SYNKLETOS - "The Elementals" (5:29)
Альбом "Spiritual Alchemy" (2011)
14. TATLUM - "Ladder" (2:50)
Альбом "Infraschall Vol. 1" (2011)
15. YOUNNAT - "The News" (3:51)
Альбом "His Name Is Radar" (2010)
16. АКУЛЫ НА ПРОГУЛКЕ - "Афалины" (2:58)
Альбом "Диск Для Друзей" (2011)
17. Александр Патлис - "Мегаполис" (3:47)
Альбом "Читай Мои Мысли" (2011)
18. БКМСБ - "Функция Сброс" (3:20)
Альбом "Вся Правда О Тебе" (2011)
19. БОНЧ БРУЕВИЧ - "Алыча" (2:28)
Альбом "Всплытие" (2011)
20. Вадим Галыгин и ЛЕПРИКОНСЫ - "Только Ты" (4:46)
Альбом "Подарок" (2011)
21. ВЕРБА - "Ужин Сварила" (1:55)
Альбом "Венок" (2010)
22. ЗИМАВСЕГДА - "Тишина В Пустоте" (3:28)
Альбом "Доброжелатель" (2011)
23. МАМУЛЬКИ BEND - "Кокосы" (2:57)
Альбом "Флэшмоб" (2011)
24. МП44 - "Язык" (3:28)
Альбом "Антропия" (2011)
25. ПЕРНАТЫЙ ЗМЕЙ - "Два Варианта" (2:24)
Альбом "Близкие" (2011)
26. ПЕТРОВ ВОДКИН - "Вкусно" (4:18)
Альбом "FMD Listeners Unofficial Compilation" (2010)
27. СТРАНА САДОВ - "На Той Стороне" (3:09)
Альбом "Страна Садов" (2011)

Обложка: Andrea Castro, обработка: Ганна.

Скачать сборник на Яндексе

Скачать сборник на Sendspace

подкаст "Ситка Пит 2011-09"


<< Предыдущая часть

Следующая часть >>

Автор: Хагнир
опубликовано 28 декабря 2011, 21:31
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (6) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиЕкатерина Павлова (ОБЕ ДВЕ): В музыке, любви и одежде - без компромиссовСтарый Пионэр21.02.2012

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 11 / 0.017