"Ситка Пит 2011-07" (ГРОДЕНЬ, ANALOGMONKS, АНДЕРСОН, BITLJUICE, Extraterrestrial Habitation, RIVOLI и др.)


Знаете, каждый человек задумывается (наверное) о своем предназначении. Я не исключение, и все мои думы сводились всегда к тому, что больше всего мне нравится развлекать людей, делать их жизнь немного легче и веселее. Просто удивительно, что работаю я по специальности, которая в данную парадигму не вписывается никак, а связана в основном с горем и страданиями человеческими. Не понимаю даже, как моя жизнь сложилась подобным образом, но вот так получилось. Я на судьбу не ропщу нисколько, наоборот, мне через это удалось понять много важных вещей, очень-очень важных. Да и работаю я по специальности давно, смею надеяться, работаю хорошо, и удовлетворение от хорошо сделанной работы, как нечто очень для меня существенное, присутствует. Ну, и аве богу! Но развлекать людей мне всегда нравилось больше.

А занят был я всё прошедшее время самообразованием: читал много, копипастил всякую мелочь в Твиттер, чтобы руки от клавиатуры не отвыкали, и слушал много доброй и не очень музыки via Артсовет. Результаты последнего - здесь. В январе подведу итоги года прошедшего и разложу общие выводы из всей этой затеи. Хотя уже сейчас могу сказать, что выводы в целом положительные.

А сейчас - июльский сборник с рутрекера.


ГРОДЕНЬ - "Старину Скажу"
(с) ГРОДЕНЬ, 2011

ГРОДЕНЬ - ''Старину Скажу''Ну вот, собственно, не прошло и полугода, как лучшим релизом месяца стал альбом фолк-ориентированного коллектива. Возможно, я несколько строже подхожу к творчеству близкородственных по стилю музыкантов, нежели к электронщикам или металлистам, например, но тут уж ничего с собой поделать не могу. И уж если я назову кого-то из фолкеров лучшими, к тому должны быть у меня веские основания. В данном случае они, безусловно, есть.

Коллектив ГРОДЕНЬ из Дзержинского (есть такое гиблое место в Подмосковье; даже в нашей балашихинской ортодоксии про Дзержинский, расположенный между капотнинской геенной, томилинским курятником и жопой мира в виде выезда в область Каширки и Рязанки, говорят вполголоса и с серьезными щами) на слуху уже не первый год, но по достоинству удалось их оценить только сейчас. Если не ошибаюсь, это их первый альбом, а по концертам я, увы, не хожу, так что негде было.

Заявлен по тэгам "Старину Скажу" как хардкор-фолк. Можно согласиться, если только уж не заниматься сомнительным буквоедством и не искать дотошно все отличительные признаки хардкора по списку. Название стиля ориентировочное, конечно, а слышим мы в релизе русские народные песни, отменно аранжированные где в хард-рок, где в альтерн, а где и действительно в хардкор, густо присоленные баяном и разложенные на женско-мужской вокальный дуэт (вокалист, кстати, сознательно полностью отказывается от всякого рода гроулов и прочей хрипотцы, и это, в контексте ГРОДНЯ, я не могу не приветствовать). Если кто-то считает, что всё элементарноватсон, попробуйте-ка это сделать хорошо: чтобы и тяжелый грув сохранялся, и фолк-составляющая не терялась в куче экспериментов, и записано было бы безукоризненно, и аранжировано небанально. Тогда и поговорим.

Итого: бережный подход к корневым песням, плотный напор в исполнении, отличная гитарная работа и (отдельное спасибо) превосходное качество записи. За звук отвечал Кондрат из TRACKTOR BOWLING, и тут моё всяческое почтение и уважение - сделано на пятерочку.

Отменная работа, блестящий дебют. И уж если что называть фолк-кором, помимо некоторых других коллективов, так именно ГРОДЕНЬ. Команда, выступить у которой на разогреве я лично себе зачел бы удачей.

ANALOGMONKS - "Echoes"
(с) AnalogMonks, 2011

ANALOGMONKS - ''Echoes''Есть в жизни такая хрень - называется импринтинг. Ну, вот когда цыпленок из яйца вылупился, протер глаза свои микроскопические, увидел около себя курицу и понял: это мамо. И всё, на всю жизнь теперь. А если он, не дай бог, увидит первым около себя, например, валенок или томик Бальмонта, то мамо уже будет Бальмонт. И всю жизнь цыпленок будет пытаться шелестеть страницами и комплексовать по поводу своего некнижного запаха. Отклонения потом всякие, великое делание, иеговисты или еще какая педерсия.

Это я к чему? В детстве раннешкольном я получил от родителей на растерзание радиоприемник, нашел в нем радио "Маяк" (оно нашлось быстрее всего) и, что вы думаете, первым там услышал? KRAFTWERK, "Das Model" на немецком языке! От таки дела, малята, импринтинг вдолбил меня бескомпромиссным молотом в электронную музыку, и куда меня потом кривая ни вывозила бы на тернистом музыкальном пути - что в тяжеляк, что в фолк, что в панк - электроника разного рода всегда оставалась рядом. Ибо мамо.

Это был плавный подъезд к релизу московского проекта ANALOGMONKS, который медом лег на мою душу, раненую аматорскими изнасилованиями фрутилупса. Когда месяцами, а то и годами ждешь какой-нибудь феерии, чтобы вжих-вжих, гоп-гоп и оба-на, как в свое время у мсье Оукенфолда, маэстро Орбита или, мать его, Нормана Кука, а получаешь, в лучшем случае, напряженный от старания слизок с упомянутых персонажей, а то и с кого похуже - это расстраивает.

Нет, я не ожидаю со дня на день появления наших PRODIGY, но хотя бы ЧУГУННЫЕ СКОРОХОДЫ у нас имеют полное право появляться регулярно. Ан не появляются.

Так что не слишком большой альбом от АНАЛОГОВЫХ МОНАХОВ я воспринял с визгом радости и сломал стул, поскольку на нем прыгал по комнате, - хорошо, что никто не видел. Что касается разного рода индитроники, то данный коллектив делает отчетливую заявку на лидирование, по крайней мере, в наших палестинах точно. Энергия, динамика, грув, какими словами всё это ни называй - монаший стафф цепляет тунцовым крюком за жабры и тащит так, что сорваться малореально. И если кто там считает, что ХИМИЧЕСКИЕ БРАТЬЯ выпускают свой материал слишком редко - вот вам повод особо не расстраиваться.

И вообще пять треков - это слишком, слишком мало. Ещё!

АНДЕРСОН - "Життя"
(с) АНДЕРСОН, 2011

АНДЕРСОН - ''Життя''У меня с ушами и с тем, что между ними, есть некоторая проблема. Я очень плохо воспринимаю чужие языки со слуха. Читать по-английски могу без словаря, например, а со слуха понимаю от силы четверть. У меня на слова зрительная память, а не слуховая. Иногда такой лингвистический запор бывает очень обидным, особенно если касается украинского языка, который мне никакой не чужой, ибо у меня дед украинец. Когда слушаю мову, не понимаю большую часть, хотя если представить всё это в написанном виде, проблем с анализом содержания не будет. Да, друзья мои, синяя асфиксия, в которой я родился, это вам не ёжик пукнул, отключила у меня эта асфиксия, видимо, вербальный слуховой анализатор, отключила подлым избирательным способом. Хотя есть и плюсы: у меня нет завышенной самооценки, и когда мне говорят, что я дурак, я беззаботно соглашаюсь, ибо правда.

...И это опять было плавное интро, как-то сегодня всё таким образом идёт. Собирался я вам рассказать про киевскую группу АНДЕРСОН, а вышло про свою синюю асфиксию. Боюсь, ребята на меня могут обидеться за такое. А получилось так, потому что мне пришлось рыть тексты этой группы (которые я, конечно же, со слуха не понял), поскольку уже по первым прослушанным песням стало ясно, что если я не расскажу вам про них подробным образом, буду я незграба и телепень. Потому что меня вштырило. А вы сами их послушайте.

Люксовый, хитовый поп-альтерн-рок с цепкой гитарной работой и харизматичным наждачным вокалом, вполне подходящим даже для какого-нибудь хардкора. Если и существует неругательный вариант слова "стильный", к музыке АНДЕРСОН должен подойти именно он. В лирических моментах есть что-то колдплэевское, что-то, чему противостоять девушкино сердце не может. Ну, в общем, красота, а не альбом.

И в текстах тоже немало удивительного и прекрасного.

BITLJUICE - "Сны Цапли"
(с) BITLJUICE, 2011

BITLJUICE - ''Сны Цапли''Как человек, не обладающими какими-либо поэтическими талантами... скорее, даже так - обладающий антипоэтическим талантом, я имею слабость ко всякого рода нетривиальным стихам. Ну, таким... не то что бы "я-бы-так-не-смог", а "я-бы-так-не-смог-никогда". Такие встречаются не часто, и тем приятнее встреча с ними.

Удивительный питерский ансамбль называется, возможно, в честь одиозного харизматичного персонажа из старого фильма, а может быть, и в честь чего-нибудь другого, неожиданного, а может быть, и просто так - с них станется. Уж поскольку я начал свою речь с текстов, вы вправе предположить, что зацепился я в творчестве BITLJUICE именно за них - и будете совершенно правы.

Сначала я пытался отследить сюжетную линию, потом уловить хотя бы общий смысл, потом, за неимением лучшего, пришлось просто расслабиться, и это оказалось наилучшим вариантом. Престранные образы, следующие непрерывной чередой, как чудовища в фильме про мутабор, не оставляют внимательному слушателю ни шанса для побега. Шаг влево, шаг вправо - немедленный расстрел из галлюцинационного излучателя. И впееереееед, и под вооодууу... Тот же слушатель, который предварительно наденет защитный шлем из фольги, ни хрена не поймет и будет желчно бурчать о воспалении мозгов. Ну, так кто ему виноват? Лично я легких путей не искал и обнаружил в текстах BITLJUICE ту психоделическую воздушность, которая так завлекательна в некоторых малоизвестных британских коллективах 70-х.

А что музыка? А с музыкой наиполнейший порядок. Отменный инди-рок с электронным уклоном, приближающим его к трип-хопу, чем-то отдаленно напоминающий поздних МАШУ С МЕДВЕДЯМИ, отличное качество записи и сведения, и - бриллиантовой пылью - роскошный в своей вкрадчивой неустойчивости, намеренно гротескный местами вокал Барби-под-Грибами (в исполнении девушки Алисы - как же уместно здесь это имя)...

И это только дебют! Браво!

Extraterrestrial Habitation - "Survivor Audio Material"
(с) Extraterrestrial Habitation, 2007-2010

Extraterrestrial Habitation - ''Survivor Audio Material''Заранее оговорюсь, что про артиста, выступающего под этим труднопроизносимым названием, я не знаю ровным счетом ничего, ибо информации о нем в Сети, помимо обозреваемого альбома - ноль цельх фиг десятых. Да и по сопроводительному тексту создается ощущение, что выложил артист свой материал на всеобщее обозрение без особых иллюзий на его возможную популярность. Ни ссылок на оффсайт, ни майспейсов, ни непременных вконтактиков, ничего - человек просто молча работает.

Вот чего, казалось бы, от такого релиза ожидать? Сонм подобных (правда, чаще всего гораздо менее скромных) любителей проходит через рутрекер ежемесячно, такого порой качества и содержания, что хочется стать глухим хотя бы на время. А вышло в итоге, что не стоит делать далеко идущих выводов по внешнему виду и сопутствующему медиа-сопровождению. Очень интересный материал вышел из-под стилуса ЕТ, такой, который я оставил себе в коллекцию и уже с удовольствием несколько раз переслушал.

Делает автор эластичный IDM, пропитанный гуттаперчевыми ритмами хип-хопа и, местами, трипхоповым сплином. Материал небезупречный, местами сыроватый, кое-где, может быть, затянутый и излишне монотонный, но, черт возьми, абсолютно живой внутри, при всей его синтетической форме. Тот как раз случай, когда хочется попросить автора работать и совершенствоваться дальше (в то время как другим хочется запретить подходить к секвенсору как минимум на ближайшие несколько лет), ибо у него есть самое главное - талант. А технические погрешности - дело поправимое.

ЗЫ: Отдельное спасибо за проскакивающие местами искры крафтверковского настроения, такие моменты я ценю особенно. Ностальжи, чо.

RIVOLI - "Сегодня Ночью Ты Узнаешь"
(с) RIVOLI, 2011

RIVOLI - ''Сегодня Ночью Ты Узнаешь''Коллектив RIVOLI родом из Самары, а в Самаре, как известно, не только самые красивые девушки, но и послушать есть чего. В данном случае, многообещающий дебют от людей, понимающих толк в брит-роке.

Прежде всего, у саунда RIVOLI есть какой-то нездешний, морской привкус. Кому-то он может показаться небрежностью звукорежиссера, а у меня сразу вызвал приятные ассоциации с JOY DIVISION и, если брать поближе, с INTERPOL. Есть такая подчеркнутая пластмассовость, которой многие старательно добиваются, но не получается. А здесь получилось: вроде и вокал отодвинут на задний план излишне, и ударные записаны коробкообразно, и звук плоский, а потом слушаешь какую-нибудь песню "Возвращение", а там уже всё на месте, да еще рожки да ножки BLACK REBEL MOTORCYCLE CLUB из-под пелеринки проглядывают. Всё умеют люди, выходит, только любят слушателя немного за нос поводить.

Я против такого расклада нисколько не возражаю, напротив, мне очень интересно такие шарады разгадывать и решать для себя, есть ли тут фига в кармане с двойным дном или все сермяжно и прямолинейно. А RIVOLI, помимо своих стилизационных талантов, обладают еще и даром писать запоминающиеся песни, что делает их желанным гостем на празднике жизни музыкального гурмана.

И если этот мини-альбомчик - дебют, то от большого альбома мы вправе ждать... вправе ждать... в общем, уж чего-чего, а чего-то мы от большого альбома вправе ждать. И на меньшее я не согласный!


''Sitka Pete Serie 2011-07''Ну и, традиционно, накоротке про остальное, что никак не хуже.

Совершенно невозможно пройти мимо двух отличных сборников. Один из них, "Ellipsis III", детище неутомимого лейбла "Тунгуска", представляет композиция Макса Логинова, творчество которого меня начинает уже предельно интересовать. По крайней мере, всё, что я у него слышал доселе, в высшей степени достойно похвалы. С другого сборника, "Censored 1" (от "Censored Productions"), в котором нашлось место весьма разноплановым трекам - от абстракта до тек-хауса и от IDM до дрона - я выбрал трайбалистский IDM московского проекта KHAZARIAN.

Альбом Ивана Котляра, базирующегося в украинской Макеевке, при всей неамбициозности представленного в нем нью-эйджа, содержит несколько жемчужин, заставивших мерзких ландскнехтов моей критики сложить оружие.

Шуршащий эмбиент новосибирского проекта SPECK с фортепианными пассажами со сплит-альбома порвал тельняшку на моей груди изнутри, оставив незаживающую рану. Чем зашивать теперь?

Музыка автора Seclorance весьма многогранна, и стиль ее менялся от релиза к релизу в достаточно широких пределах. Электро-IDM композиция, представленная на сборнике, взята с последнего альбома Seclorance. К великому сожалению, именно последнего - в прошлом году автора не стало...

При знакомстве с гиперборейско-питерским коллективом SINESTESIA я купился на тэг "синтетический этно-дум" и не пожалел. Услышанный даунтемпо, разбавленный эмбиент-треками в количестве, припорошенный дабом и нью-эйджевыми атмосферами, пунктирно помеченный брейк-битом и этникой, сделан так, что и захочешь - не отлипнешь. Гипнотическая, галлюциногенная музыка, и без зауми при этом.

Целый грув-метал-заряд из мини-альбомов нескольких групп пришел из Запорожья, что есть веский довод за тщательное изучение тяжелой сцены этого города. А коллективы один другого краше. Вокалист UNGRACE Айова реве да стогне как Днепр широкий, он же солирует в качестве сессионщика с земляками INTEGRAL CONTROL и с киевскими MORIA, что и понятно - такие вокалисты на дороге не валяются. Хоть музыка у помянутых проектов и близка, я не смог выбрать самый лучший и включил в сборник все три. В конце концов, не каждый месяц такие слипноты попадаются.

Структурированный сладж с мощными хардкорными вливаниями от московских BORDGE заставил согласиться с тэгом "progressive", особенно в трек-листе выделяется заглавная композиция. Отличный дебют.

Мощного психоделического хардкора, в чем-то близкого стоунеру, дает СКВЕРНА из Москвы же. Особенно хорош сквернинский гитарный саунд, шумный, грязный, одно слово - благодать.

Прогрессив совсем другого рода слышим мы у проекта ADAEN (опять же из Москвы) - меньше шума, больше гармонии.

Гаражный рок представлен в сборнике минскими DEAD QUEENS с их крепкими гитарными риффами и похабниками ELEKTRA MONSTERZ из Питера, порочным вокалом и динамикой напомнившими THE HIVES.

Ну и, наконец, то, во что давно верилось, свершилось - авангардист Кобыла вместе со своими ТРУПОГЛАЗЫМИ ЖАБАМИ, регулярно обстреливающий Артсовет своими творениями, вольготно балансирующими на стыке трэша, дадаизма и полного разложения мозга, попал, наконец, в десятку, которая в моем организме где-то всё-таки есть. Не звони мне, Кубрик, не пиши, Данелия! Столыпин - это не повод жениться! Серенгети не должен умереть! Куропатки! Куропатки! Куропатки!.. Запомните это имя, Кобыла еще даст этому миру просраться!

Трек-лист:

1. ADAEN - "The Second Wave" (4:27)
Альбом "Dancing Metropolis Burial" (2009)
2. ANALOGMONKS - "Stairs" (5:02)
Альбом "Echoes" (EP) (2011)
3. BITLJUICE - "В Воду" (4:47)
Альбом "Сны Цапли" (ЕР) (2011)
4. BORDGE - "A Needle In A Haystack" (6:10)
Альбом "A Needle In A Haystack" (2011)
5. DEAD QUEENS - "Kill Rock Stars" (2:20)
Альбом "Dead Queens" (EP) (2011)
6. ELEKTRA MONSTERZ - "Кобра" (2:55)
Альбом "Teenage Sexy Dreams" (2010)
7. Extraterrestrial Habitation - "Scattered Thoughts" (4:28)
Альбом "Survivor Audio Material" (2007-2010)
8. INTEGRAL CONTROL - "Regeneration Device" (3:50)
Альбом Promo (2011)
9. KHAZARIAN - "Rise And Fall Of Khazaria" (6:15)
Альбом "Censored 1" (2011)
10. Max Loginov - "Pulsar" (4:59)
Альбом "Ellipsis III: Tunguska.Shaman.Vimana" (2011)
11. MORIA - "Clouded Mind" (Feat. Iowa, UNGRACE) (4:01)
Альбом "Pain Shreds" (Promo) (2010)
12. RIVOLI - "Вечное Счастье" (4:51)
Альбом "Сегодня Ночью Ты Узнаешь" (2011)
13. Seclorance - "Aeon Delusion" (6:17)
Альбом "Gone" (2008)
14. SINESTESIA - "Твой ПpekpacHblй Дom (5:26)
Альбом "My3blka cHoB" (2009)
15. SPECK - "Untitled #4" (3:20)
Альбом "Piano Nights" (2011)
16. UNGRACE - "Bleeding Thoughts" (2:22)
Альбом "No(W) More Hate" (2010)
17. АНДЕРСОН - "Незграба" (4:47)
Альбом "Життя" (2011)
18. ГРОДЕНЬ - "Старину Скажу" (4:00)
Альбом "Старину Скажу" (2011)
19. Иван Котляр - "Pure White" (6:00)
Альбом "World" (2011)
20. КОБЫЛА И ТРУПОГЛАЗЫЕ ЖАБЫ ИСКАЛИ ЦЕЗИЮ, НАШЛИ ПОЗДНО УТРОМ СВИСТЯЩЕГО ХНА - "Геометрия Любви" (3:18)
Альбом "№10" (2011)
21. СКВЕРНА - "IntRaw" (2:48)
Альбом "OOOOO" (2010)

Обложка: Ineta; обработка - Ганна.

Скачать сборник на Яндексе

Скачать сборник на Sendspace

подкаст "Ситка Пит 2011-07"


<< Предыдущая часть

Следующая часть >>

Автор: Хагнир
опубликовано 28 октября 2011, 15:52
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 11 / 0.029