Глеб Самойлоff & THE MATRIXX - "Прекрасное Жестоко"


(c) Глеб Самойлов
(р) Союз Мьюзик, 2010


Альбом "Прекрасное Жестоко" официально выпущен 1 октября 2010 года, но, с попустительства и практически одобрения музыкантов, оказался в Сети гораздо раньше. Собственно, даже прослушать все треки можно на официальном сайте проекта. И чуть ли не половина альбома прозвучала в сериале "Школа", а то, чего еще там не было, прозвучит в следующем его сезоне.

Состав музыкантов: Глеб, из Самойлова ставший Самойлоff - человек-оркестр, умудрившийся в одном альбоме стать автором стихов и музыки, исполнить вокальные партии и поучаствовать в записи партий гитары, баса и клавиш, и некие THE MATRIXX. "В матрице" скрывается большинство участников последнего состава АГАТЫ КРИСТИ - это клавишник Константин Бекрев и ударник Дмитрий "Snake" Хакимов; гитарист проекта Валерий Аркадин - так же, как и Снейк, бывший участник НАИВА. Имидж всех этих персонажей стал куда более готичным и декадентным, чем в АГАТЕ (во всяком случае, поздней), но стиль группы сами музыканты определяют, тем не менее, как "нео-пост-готика". На деле же это, скорее, индастриал + EBM. Виртуозные гитарные соло никогда не были визитной карточкой АГАТЫ, уступая это место атмосферным клавишам. В данном случае клавиш хватает тоже - электронная истерика пилит не смягченные измененным состоянием сознания нервы.

Да, МАТРИЦУ невозможно не сравнивать с АГАТОЙ. Думаю, после двадцати лет существования АГАТЫ КРИСТИ попытка оценивать творчество Глеба сотоварищи так, будто никакой АГАТЫ не существовало, будет заведомо ущербной. Поэтому "Прекрасное Жестоко" - это, прежде всего, результат того, что может Глеб Самойлов без Вадима Самойлова. Его личное самовыражение. И путь экспериментов через "во все тяжкие".

Истерика, всегда присутствовавшая за текстом и непосредственно в вокале АГАТЫ, разрослась на благодатной почве МАТРИЦЫ: Глеб шепчет, читает речитативом, срывается в плач и смех, сплетает голос с женским бэк-вокалом, трагическим голосом декламирует стихи. Именно с них, кстати, начинается альбом. Стихотворные переходы между песнями тоже были характерны для АГАТЫ (вспомним хотя бы "Майн Кайф"), но тут самая первая тема - "Отряд", вовсе не песня, а стихи прологом к альбому: "Идем отрядом на черный свет. Все наши рядом - и смерти нет"...

За 24 песни альбома ничего прекрасного в общепринятом понимании не проявляется. Нужно либо принять точку зрения автора, согласиться с ним в том, что прекрасное может быть жестоким, либо решить, что речь о том, что жестокое прекрасно, и бежать в ужасе. Потому что "жестокого" как в текстах, так и в настроении альбома - избыток.

Лирический герой Глеба - извращенный, изощренный, жестокий и жесткий. Взрослый. Вопрос его нормальности остается открытым: "Губы считают удары плетей, комната залита кровью, я занимаюсь любовью..." ("Любовью") Он утратил необходимость быть привлекательным сексуально для девочек в черном кружеве, перестал притворяться, работать на образ. У него нет нереализованных фантазий, не осталось иллюзий:

Чего же ты ждешь -
Текилу с утра
Или просто звонка?

("Сердце И Печень")

Я в эту ночь с двумя, но я один...
("Такая Ночь")

Обычно лирический герой артиста соответствует его аудитории - слушатель считает этого героя похожим на себя и от того родным, и, определяя его своим образцом, старается походить на главное действующее лицо песен еще больше. Наверное, мало кто из поклонников АГАТЫ КРИСТИ захочет погрузиться в МАТРИЦУ, но среди тех, кого в процессе взросления пару раз фейсом об жизнь приложило, слушатели найдутся.

Всю эту радость
Эту слизь
Все это счастье
Горе, грязь
Я не герой,
Я мразь и педераст
Один из вас...

("Один Из Вас")

Чернухи в мире Глеба без Вадима столько, что ешь ложкой и не подавись. Здесь нет больше темных сказок, зато есть тьма без всякой романтизации. Тьма, окутывающая не маленькую страну, а темные подворотни, в которых есть место и наркотикам, и ментам, и криминалу: "Мы будем жить всегда на сайте ФСБ" ("Жить Всегда"). Глеб раскрывает свой мир цинично, иронично и очень жестко. Здесь хватает и социалки, и политики, никогда не находивших места в готической романтике АГАТЫ. Поэтому итогом сравнения мог бы быть вывод, что МАТРИЦА пришла не на место АК, а просто пришла и существует как одна из новых ипостасей российского, русского рока, всегда бывшего социальным, и будет востребована именно в этом качестве. Если не помешает не прикрытая ничем девиантность текстов и музыки: "Есть одна мелочь, любая система будет таких ломать..." ("Ненормальный")

Автор: Виктория Андреева
опубликовано 05 октября 2010, 10:16
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиМежду декадансом, юмором и философией (Глеб Самойлов в клубе "Re:Public", Минск, 15.04.2015)Геннадий Шостак20.04.2015

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 7 / 0.014