Павел Федосов - "Песни Из Каменоломни"


(с) & (р) Павел Федосов, 2010

Московский автор-исполнитель Павел Федосов имеет сказать нам нечто. В каждой осени зерно весны. И не только обычной весны, за которой снова последует лето, за которым - очередная осень. Песни Павла о той весне, которая ведёт в лето вечное. Павел любуется красотой мира, в котором он живёт, но за всем этим угадывает ("как сквозь тусклое стекло") красоту иную, непреходящую. Он любуется, но не впадает в излишний романтизм - Павел вообще мало фантазирует, чаще, наоборот, конкретен как профессиональный документалист. Никакого искусства ради искусства, все метафоры и прочее только затем и нужны, чтобы передать конкретные мысли.

Я забуду про тысячи выигрышных комбинаций.
Научи меня быть, а не казаться.

("Новая Осень")

Павел Федосов - рассказчик. И даже такие вроде бы зарисовки как "Море Моё" слушаются именно как рассказанные истории. Иногда он рассказывает свои личные истории, иногда уже широко известные, но ставшие для него личными ("Лазарева Суббота"). Поэт пытается смотреть в корни и обрабатывать камни. Его фразы точны, строго функциональны, от его историй не уйти, не спрятаться. Павел делает своё дело так, что практически не оставляет слушателю возможности что-то домысливать, но лишь ставит перед выбором - сопереживать или нет. При таком методе есть риск впасть в скучное и маловыразительное морализаторство. Павел избегает этого - возможно, потому что в его песнях очень мало пафоса. Ибо не до пафоса - реализм.

"Песни Из Каменоломни" - четвёртый альбом Федосова. Кажется, пока для Павла звукозапись - лишь способ фиксации песенных циклов без особо кропотливой работы над музыкальной формой. Форма какая есть, такая есть. Другое дело, что она, форма, интересна сама по себе. Павел просто поёт под гитару. Делает он это несколько небрежно, в его пении есть какая-то монотонность, порой он не вполне попадает в ноты. Но стоит прислушаться - на деле не всё так просто. Тут есть и обыгрывание вроде бы простых ритмов этакими упругими, пружинящими переборами ("С Праздником!", "Стирай Позолоту", "Силы Господни"), и необычные мелодические вокальные ходы ("Человек Терпит"). Выросший на российской песенной традиции, Павел выдаёт звучание, близкое к американскому фолку конца 50-х. Но нельзя назвать какие-то конкретные влияния, скорее всего, исполнительская манера Павла выработалась спонтанно. Главное, что она очень подходит его песням. В песнях Павла можно услышать отголоски разных стилей - славянского и кельтского фолка, кантри, ритм-энд-блюза и даже реггей ("Не Тормози"), но это всего лишь отголоски. Никакой эклектики - всё переплавляется композитором в нечто своё, особенное. Так что у Федосова авторство и исполнительство сосуществуют на равных правах, в отличие от многих его российских коллег, у которых всегда что-то одно ощутимо преобладает - либо тексты, либо музыка, либо исполнительское мастерство. Павел удивляет не виртуозностью владения голосом или гитарой, а органичностью - прежде всего органичностью формы и содержания.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 17 августа 2010, 09:17
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (4) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиПавел Федосов: "Я хочу быть тем, через кого говорит пространство и время"Игорь Лунев21.06.2010

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.004