ВИЙ - "Йшов Я Небом"


(p) Shivasikdog Studio, 2010

Сон в майскую ночь

ВИЙ - рабочие лошадки нашего рока. По длительности существования могут быть причислены, пожалуй, к ветеранам, по уровню игры - крепкие середняки, обеспечивающие киевской и, шире, украинской музыке более или менее пристойный уровень. Звезд с неба никогда не хватали, но и в сомнительных проектах не участвовали.

Выход их альбома "Йшов Я Небом" не сопровождался сколь-нибудь заметной медиа-поддержкой; более того, новая запись еще до всех презентаций была выложена для свободного скачивания прямо на сайте группы.

Первое впечатление закономерно: ВИЙ - традиционалисты во всем. По идеологии их можно отнести к группам умеренно патриотического спектра; впрочем, их патриотизм скорее культурного толка, нежели политического: украинский язык песен хорошо сочетается с тематикой, по большей части опирающейся на испытанные национальные архетипы - от лесной готики Гоголевских "Вечеров на хуторе близ Диканьки" ("В Темнім Лісі Уночі" - о любви с русалкой) до трагических страниц истории ("Колискова 33" - "Колыбельная 33" - о голоде 1933 года). При этом минимум отсылок к фольклору на музыкальном уровне, здесь традиции иного рода: баллада, кантри, ритм-энд-блюз. Открывается альбом инструментальной композицией "Goodbye My Revolution №1" - сентиментальный вальс на аккордеоне наложен на гудки паровозов и шум уличной толпы и звучит как полуностальгический саундтрек к фильму про лихие 20-30-е годы. Дальше, собственно, начинаются общеукраинские (перерастающие в общечеловеческие) страхи и страсти.

"Відрізана Голова" - текст (автор всех стихов за тремя исключениями - вокалист и основатель ВИЯ Дмитрий Добрый-Вечер), выдержанный в логике ночного кошмара, странным образом соединяется с романтическим настроем. "Йшов Я Небом" - почти кантри, баллада в слегка раздолбайском стиле с оттенком непременной грусти по тем, кто "у війську досі та в тюрмі". В целом, заметно некоторое несовпадение тем и музыкального настроения. У Дмитрия голос усталого мачо, очень подходящий для этаких мужских баллад в стиле лас-вегасского кабаре, но в альбоме хватает песен, требующих более широкого регистра эмоций. К примеру, "Колискова 33" - не просто колыбельная, а еще и своего рода реквием по всем погибшим в тот ужасный год, но у ВИЯ получается очередная неуместно быстро сыгранная баллада, и страшные слова поются с теми же интонациями, с которыми Дмитрий поет и о любви, и о прогулках небом - все та же ровная, слишком простая хрипотца; в свою очередь, когда речь идет о любви ("Серпень Догорає", "В Темнім Лісі Уночі"), недостает нежности в интонациях и мягкости в инструментальной части.

Хотя нет прямых стилизаций под фольклор, ВИЙ все же чувствуют себя более уверенно, смешивая этнику в разных пропорциях. Раскованная славянско-ирландская "Троїцька Пісня" (текст - Леся Рой), завершающаяся птичьим пением, звучит вполне органично. Уместно карканье ворон в жестком фолк-роке "Бісова Сила" - здесь как раз и есть пресловутая гоголевская чертовщинка. Все на своем месте и в "Вийди З Кімнати" - почтительной интерпретации стихов гения украинского модерна Богдана-Игоря Антоныча. И все тот же меланхоличный аккордеон в конце, на сей раз в "Goodbye My Revolution №2" - хорошее завершение не очень ровной программы: путешествие закончено, все при своих.

Кажется, ВИЙ, наработав за 20 лет определенный стиль, стали также и его заложниками. Впрочем, верность себе - не худшее качество, а без таких групп как ВИЙ украинская музыка все-таки была бы беднее.

Автор: Дмитрий Десятерик
опубликовано 26 июля 2010, 11:46
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиВIЙ: Хирургия любвиТатьяна Ежова05.05.2010
СтатьиМонстр рока (ВІЙ. Концерт в клубе "Route 66", Киев, 24.02.2011)Валерия Соколовская28.02.2011

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005