ZBAND - "Страдания Толстяка"


(с) ZBAND, 2010

"Я сказал, что это лучший дебют нынешнего года - значит, это лучший дебют!"
А. Анциферов


Желаете знать, как музыкальные альбомы попадают на страницы Нашего НеФормата? Иногда добрые люди пишут по известному адресу: "Добрый день! Случайно попал на ваш сайт. Мы - московская группа ZBAND. Хотелось бы услышать ваше мнение о нашем альбоме, который вышел весной 2010 года". Смелые люди! Кто ждёт их на другом конце провода? Критик с сардонической улыбкой, готовый похоронить альбом и его команду даже не слушая, потому просто, что жизнь такая. Почему мы, критики, так ленивы, что не заинтересуемся даже тем, что само идёт к нам в руки? Потому что идёт? Само? А как насчёт того, чтобы самим открыть, как Алан Фрид, Джон Ландау или Артемий Троицкий (критики критиков - извольте молчать!). Да и сам-то я пишу рецензию на таких вот смелых людей, которые обратились к нам: "Хотелось бы...". Ну-с, держитесь!

<См. эпиграф>

Кому-то покажется, что я самонадеян, но первые же две песни из "Страданий Толстяка", уверен, заставят вас принять мою сторону:

Поговори со мной, Москва
Говори Москва, разговаривай Россия.

Это кровь на асфальте или просто краска?
В выходные утром это не город, а сказка.
Хотите прогуляться? Пошли за мной!
Нечего думать. Паспорт в карман и в бой.


Русские-хардкорные-блатные-хороводные - ничего ближе к народу в нашем роке не сочиняли давным-давно. Точней будет сказать, сочиняли, но всё больше в миноре, а вот про жизнь, да в России, да чтоб в мажоре! Э-эх, раззудись, рука! Воины хардкора становятся взрослей, хардкор становится веселей. Рэпак как гопак. Хардкор как фольклор. Рекламная пауза - компания "Экстенд". До и после играет группа ZBAND. Хотел бы дальше так продолжить рецензент, но жизнь такая - приходится в прозе.

Давным-давно, 190 лет назад, Вильгельм Кюхельбекер вопрошал: "Песни русские, самые напевы их и самое стихосложение - заунывны... Не дурной ли это знак, что, начиная с древней истории русской, есть у народа что-то, что мешает ему стать великим, благодатным явлением в мире нравственном, среди всех других народов?"

И вот группа ZBAND даёт Вильгельму Карловичу нужный мажорный ответ:

Женщина Германии не бреется годами,
К женщине из Африки страшно подойти,
Были мы и там и сям и убедились сами
Лучше наших родненьких на свете не найти.

Мы обошли весь белый свет
Лучше наших девок нет.
Лучше наших девок нет.


Как вы, наверное, уже догадались, группа ZBAND имеет крепкую профессиональную литературную основу. Вокалист и автор слов Родион Белецкий известен во всех областях средств массового развлечения: пьесы и сериалы, стихи и проза. Но узнают его в основном по этой строчке: "Я всегда с собой беру видеокамеру". Вам не кажется, что уже в этой песне было что-то от хардкора?

<См. эпиграф>

А дебют, как и импровизация - лучше всего подготовленный. В общей сложности музыканты готовились к первому альбому 15 лет. Подобно своим кумирам, группе LED ZEPPELIN, ZBAND, прежде чем начать покорять мир своими песнями, потренировались в группе, где играли всё те же люди, но под другим названием - ZATMENIE. Та группа была весьма блюзовата, что ZBAND до сих пор припоминают, характеризуя их стиль как блюз-рок и ритм-энд-блюз. Не верьте. Сейчас ZBAND исполняет несколько песен из старого репертуара, но сыграно всё значительно бодрее, веселее, плотнее и агрессивнее. Такого мастерского владения инструментами у дебютантов в нашей стране ещё поискать.

Готовились-то - готовились, а вышло всё, если судить по описанию участника событий, достаточно случайно: "У всех зачесались руки записать в более или менее приличном качестве несколько вещей. В электричестве (с напряжением)". Руки так зачесались, что за шесть часов ZBAND записали пол-альбома. Покруче, чем LED ZEPPELIN в 1969 году! И это немудрено, когда музыканты собираются под вопросом: "Какая твоя любимая группа после LED ZEPPELIN?" (ох уж эти LED ZEPPELIN!). Вот они, последствия "суперской базы" и отличного аппарата: все друг друга услышали и в результате альбом сыгран и записан на пять с плюсом.

При всём при том, при всей бодрости, отвязности и весёлости музыки, главный герой песен ZBAND поименован и охарактеризован как "слабый тип":

Фонари качаются,
Песенки кончаются,
Я иду, страдаю,
Кары ожидаю.


Иногда слабый тип смело посылает лесом, иногда несмело посылает на хуй. Спасения всё равно нет:

На коленях стоя,
Глупый, жду покоя.
Не спасёт от мира
Тёмная квартира.
Не защитит от мира она.


Заканчивается всё апофеозом страданий в песне, давшей название альбому, где страдание вызывает буквально всё, все люди. Выходит, прав всё ж таки Вильгельм Карлович? Наверное, прав (сардоническая улыбка на лице критика: "Жизнь такая"), но... но... "Да не будет!" Добрые люди! Пишите ещё!

<См. эпиграф>
<См. справку>

Справка:
Страдания (термин употребляется только во множественном числе) - музыкально-поэтический жанр русского фольклора, разновидность частушки (см.) любовно-лирического или лирико-комедийного содержания. Исполняются соло или дуэтом (иногда - соло с хором), в медленном движении, в напевной или напевно-речитативной манере, чаще всего в сопровождении гармони или балалайки. Истоки страданий - крестьянская протяжная и игровая песня, а также городской романс. (курсив мой - А. А.) Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь. - М.: Музыка, 2005.

Прямая речь Вильгельма Кюхельбекера цитировалась по роману Юрия Тынянова "Кюхля".

Автор: Алексей Анциферов
опубликовано 31 мая 2010, 15:39
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиLike a rolling stones (ZBAND на корабле "Сильвер", Москва-река, 03.09.2010)Алексей Анциферов14.09.2010

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005