Рикошет - "Твой Новый Саундтрек"


(с) А. Аксёнов, 2005

Твоя новая фильмотека

Оказывается... то есть - конечно же, разумеется, Рикошет был прав, отбирая для своего трибьюта песни в основном с последних альбомов. И если насчёт лучшего альбома группы ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК ещё можно поспорить, то лучший сольный альбом Рикошета перед нами. Два года назад только смерть Александра послужила причиной издания последнего "объектовского" альбома. Для выпуска его последнего сольника умирать уже некому. Поэтому поблагодарим тех, кто остался в живых и не дал шедевру пропасть. Альбом выложен целиком на неофициальном сайте ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК и Рикошета. Модератор сайта Zabey настаивает на том, что версия альбома не окончательная; тем не менее, "Твой Новый Саундтрек" опубликован. Кино снимают навсегда, но сейчас главней - твой новый саундтрек, Рикошет. Будем посмотреть.

Определяет альбом одно качество: Рикошет свингует. Свинг в "ТНС" можно найти в каждой песне, если иметь в виду свинг не как жанр, а как стиль. Рикошет свингует по жизни. Это стильно. Это видно. Это выход Дракона. В каждой песне драка. В каждой песне блокбастер. Откуда у Аксёнова, соприкасавшегося с игровым кинематографом лишь однажды, подобное сценарное мышление? С таким Диким Западом наш кинематограф пока ещё на вы, а "Твой Новый Саундтрек" впору проходить на курсах сценаристов как образец построения экшена.

Режиссёр Александр Аксёнов играет со множеством жанров боевика, и в каждом рассказывает историю, достойную зависти Сэма Пекинпа и Джонни То: слушаешь песню - смотришь кино. Слова - сценарий, музыка - раскадровка, а аранжировка - и камера, и свет, и звук. Отделка аранжировок в "ТНС" для наших пенат редкостно тонка и нелинейна. В богатой палитре звучания различных инструментов каждый звук уместен. По-танцевальному чёткий ритм поддерживает напряжённые сюжеты песен-саспенсов, где главную роль играет голос Рикошета. В нашем роке не много альбомов, отделанных до мелочей, играющих на мелочах, которые - суть факта, суть явления. Внимание к мелочам - показатель степени таланта. И потому такой альбом достоин того, чтобы перебрать каждую его дорожку.

Открывает альбом классически свингующая "Девушка Гангстера". Она как будто из тех времён, когда гангстеры ходили в казино и слушали джаз. "Как актёры, когда им платят в кино". И одновременно история, рассказанная в песне, близка к реалиям российских 90-х с навсегда там оставшимися братками без инстинкта самосохранения. К другой эпохе джаза относится песня-манифест "Твой Новый Саундтрек". Она не так танцевальна и не так беззаботна, зато cool, а крутые ребята не танцуют. Крутых парней в "ТНС" полно - "100 Плохих Парней" не предел, хоть мы и знаем, что в конце останется один - Главный Герой. Так в кино, так в песне. Закон жанра.

В старой истории о романтичных убийцах, в "Бонни И Клайде", много от фильма Артура Пенна, а ещё больше Сержа Гинзбура. Тот ещё режиссёр: "Бонни И Клайд" у него не кино - песня. У Рикошета песня - кино. А ещё "Бонни И Клайд" вместе с "Сотней Плохих Парней" - настолько точная стилизация под TEQUILAJAZZZ, что Евгению Фёдорову стоило бы взять эти песни в репертуар: ничего настолько же хитового он давно уже не сочинял. Калашник - заводи! И вновь потусторонний драйвер Рикошет сворачивает на магистраль свинга и не сходит с неё уже до конца. Пусть даже джаз приобретает метафоричные и параллельные формы: звук всё тише, темп всё расслабленнее. Свинг - не чёс, драйвер - не лабух. Слушай сердце и въедешь.

Последний раз Главный Герой играет на публику в песне "Больше Героев Нет", а затем приключения тела сменяются приключениями духа. Даже буквально: в песне "Духи" рассказывается о послежизни убитого телохранителя. Кстати, мяса для современных телеборзописцев в этих четырёх с половиной минутах более чем достаточно. Тех сюжетов, которые Рикошет походя разбрасывает в одной всего лишь песне, многим хватило бы на телесериал, а иным на тома рефлексии. Образец рефлексии - "Весь Великий Город". И образец того, что я называю здесь свингом. Для тех, кто не просёк сразу, история повторяется - "Ангелы Несчастны (Весь Великий Город-2)" - сиквел как вариант рефлексии. Чем отличается Герой от обычного человека? Тем, что вся рефлексия начинается после того, как кончаются враги, пистолет опущен, меч вытерт о траву. И тут уж кричи - не кричи, "никто не узнает, никто не догонит, никто не поймёт, что внутри". Рефлексия для Героя, в общем, бесполезна. Лицо Героя закрывает маска, широкополая шляпа, чёрные очки (иногда всё это сразу), и он уходит от людей. Затемнение.

Предпоследняя песня альбома "Чёрные Очки" - это ложный уход Героя со сцены. Ещё один закон жанра: ожидание Героя, без которого Героя-то и нет.

Когда Луна ещё так молода,
Есть время забыть о ранах.
И звёзды в стакане, и сталь в кобуре,
И если не врёт колода...


Люди ждут Героя, и он появляется.

Ждём вашего возвращения, Рикошет. Время сиквелов; истории продолжаются. Вслед за Рашидом Нугмановым - Олег Флянгольц. Режиссёр Аксёнов, вы согласны? Саундтрек уже за вами.

P.S.: По служебной необходимости мне пришлось прослушать этот альбом раз десять. Не надоедает.

Автор: Алексей Анциферов
опубликовано 23 апреля 2010, 09:13
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииРикошет - "Рикошет + Балтийский Рэп"Старый Пионэр03.11.2000
РецензииКинчев и Рикошет - "Геополитика"Старый Пионэр20.11.2000
РецензииПара слов о моде (Рикошет, МАШИНА ВРЕМЕНИ)Старый Пионэр28.09.2001
РецензииРикошет (трибьют) - "Выход Дракона"Старый Пионэр25.12.2009

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005