БРАТЬЯ ЕНОТОВЫ - "Локомотив"


(с) АиБ Records, 2009

В своё время О. Генри охарактеризовал одного из своих персонажей так: "Он был свеж как молодой редис и незатейлив как грабли". Именно эта фраза приходит на ум, когда начинаешь слушать "Локомотив". А впрочем, когда заканчиваешь - тоже, так что, в принципе, вполне исчерпывающая рецензия готова. Жаль только, что не моя. Что ж, поскольку лаконизмом О. Генри природа меня не наделила, придётся высказаться более многословно.

Что точно гарантирует "Локомотив" слушателю, так это сорок минут приятной музыки. Нельзя не признать, что играют челябинцы - Амир Исламов (вокал, аккордеон, флейта), Вадим Красюк (вокал, гитара, губная гармошка, банджо, мандолина, гавайская гитара), Олег Завьялов (гитары, мандолина), Дмитрий Марчик (бас), Дина Валиулина (скрипка, вокал) и Юрий Уральский (ударные) - отлично. Правда, никаких музыкальных открытий вас не ждёт: вполне традиционные кантри, блюз, рокабилли и реггей, сквозь которые то и дело проглянет то ВОСКРЕСЕНИЕ, то THE BEATLES, а то и вовсе бодро лялякающий ВИА 70-х. Но "традиционно" вовсе не значит "плохо", и если бы альбом состоял исключительно из инструментальных композиций - таких, как "Куриные Крылья" или "Song For Helen" - я б и слова дурного о нём не сказала.

Но вот парадокс: при вполне зрелом музыкальном мастерстве участников группы слова тех песен, которые написаны ими самими, кажутся вышедшими из-под пера тринадцатилетнего графомана - настолько они наивны и неумелы. Первая же вещь - "Дожить До Весны" (та самая, с бодреньким припевом в стиле ВИА) радует нас, к примеру, таким пассажем:

Я душой не дрогну,
Я дождусь весны.
Пусть со старым снегом
Пропадут твои следы.
И в весеннем небе птичьи голоса,
Кончились метели, и вновь придет весна.


На шесть строчек ни единой порядочной рифмы - это, знаете ли, суметь надо! Уж не знаю, кто наступает на уши плохим поэтам (если зарезервировать медведя за музыкантами, то мамонт, не иначе!), но подобная травма тут явно имела место. Да и банальщина такая, что хочется покраснеть и спрятаться за ближайший веник, поскольку мне лично всегда дико неловко, когда в моём присутствии взрослые люди позволяют себе эдакое.

Схожие поэтические достоинства демонстрирует и "Дорога К Джа", где первая же строчка "Ох, достала родная судьба" заставляет недоумённо задуматься: а что, бывает судьба двоюродная?! И букетик блистательных рифм в наличии: "сил-один", "жена-навсегда", "вина-ветра"... Ребята, вас кто-то обманул, так стихи не пишутся!

Да, творец текстов из Вадима Красюка, прямо скажем, никудышный. За одну только строфу

И ты бы давно меня позабыла.
Но нет, как всегда, сидишь у окна,
И помнишь все, помнишь, девчонка моя,
Когда-то ведь я называл тебя милой


(песня "Хэй, Мама, Хэй") впору приговаривать автора к пожизненному слушанью ЛАСКОВОГО МАЯ!

Но и Амир Исламов дарованиями в этой области тоже, увы, не блещет. Наколупавши в песне "Вечер" сомнительную рифму "звёзд-грёз", он так и держится за неё до последнего, шестого (!) куплета. Да и банальность всё та же, скулосводящая:

Понял я: не надо ждать летящих звезд.
Знаю: счастье рядом, не за далью грёз.
Миру улыбнусь и в свете солнечных лучей
Я домой вернусь и соберу друзей...


Впрочем, на свои стихотворческие силы БРАТЬЯ ЕНОТОВЫ, похоже, не слишком-то надеялись, поэтому решили порыться в копилке русской поэзии. Должна заметить, что я вообще не люблю, когда чужие стихи кладут на музыку. Каждое стихотворение накрепко связано и со временем своего создания, и с личностью поэта, и с обстоятельствами его жизни, а ждать, что все эти условия совпадут с теми, в которых живут музыканты, практически не приходится. И песня "О, Ирландия" на стихи Зинаиды Гиппиус прекрасно это иллюстрирует. Пока я её слушала, строчка из песни ВОСКРЕСЕНИЯ "Всё бегут, притворяясь бродягами, пилигримы в неведомый край" не выходила у меня из головы - и не только потому, что мелодически обе вещи схожи. Вынужденная оставить родину Гиппиус имела право сравнить свою "муку крестную" с мукой тех ирландцев, которых бесконечная война и голод рассеяли по миру. Да, но БРАТЬЯ ЕНОТОВЫ-то тут причём? Им-то чего ради притворяться бродягами? И вот уже игра на месте трагедии - грустно и немного тошно.

Зато ироничные "Страдания" Николая Рубцова спеты едва ли не с истерическим блюзовым пафосом. Получилась действительно очень смешная вариация на тему "птичку жалко". Вот только невольно задумываешься: а на тот ли эффект рассчитывали музыканты? Стихотворение же Сергея Городецкого "Прости" и для своего-то времени выглядело нарочито вычурным и архаичным, а уж в качестве текста песни и вовсе вызывает недоумение. Ну, да ладно, захотелось спеть жестокий ррррроманс (правда, отчего-то отнюдь не на романсовую мелодию), что ж поделаешь...

Да, первый альбом, как и первый блин, зачастую не удаётся. Правда, подобную катастрофу с текстами при высоком уровне музыкального мастерства я наблюдаю впервые, но, возможно, именно так и случается, когда блестящий аккомпанирующий состав (а именно в таком качестве БРАТЬЯ ЕНОТОВЫ сотрудничали с музыкантом из Техаса Джеймсом Янгом) решает действовать самостоятельно. Хороший солист и автор песен этой группе явно не помешал бы. Ну, а собственные творческие амбиции, вероятно, стоило бы потренировать пока что на кошках, то бишь на друзьях и близких... во всяком случае, до тех пор, пока не получится освоить рифмы побогаче, чем "дела - сажа бела" и "душа - ни гроша".

Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 11 декабря 2009, 23:26
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (66) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003