Алексей Летуновский - "Безвременье"


(c) Алексей Летуновский, 2008
(c) & (p) Лев Наумов, CAMEL Studio, 2008


Искусство - это волшебство, ему подвластно все, даже время: мертвые оживают, старики молодеют, Карфаген восстает из руин, а сказки от счастливого конца возвращаются к неопределенному началу.

Первый диск группы ЛИВЕНЬ обратил на себя внимание тех, кто пристально следит за интересными новинками. Не сказать, что ЛИВЕНЬ - группа молодая, но относительную известность за пределами Питера она получила именно благодаря этой пластинке: простоватое, но точное оформление, запоминающиеся мелодии, яркие образы, сочный драйвовый аккомпанемент и, наконец, определяемое лишь чутьем или сердечной мышцей нечто неуловимое, нареченное в народе "искренностью". После столь успешного дебюта от группы Алексея Летуновского не без оснований ждали достойного продолжения.

Но случилось неожиданное: реверсия запустила свои зубчатые колеса, и на свет появилось то, что могло быть предтечей первого (эпонимного) диска ЛИВНЯ - сольный альбом лидера группы. Если говорить образно, то "Безвременье" стало приквелом к истории о хулиганистом и горлопанистом, но славном и честном деревянном мальчике.

Оформление сделало семимильный шаг назад, пугая потенциальных покупателей темной, как бы любительской фотографией без намека на баланс белого. Буклет содержит все тексты песен, вот только по необъяснимому капризу Алексея Летуновского напечатанное не совпадает с исполненным. Автор, конечно, волен размещать в буклетах любые тексты, какие захочет, но иногда стоит вспомнить, для чего они там вообще находятся. Сами же песни то ли собраны, то ли исполнены каким-то особым образом, вызывая стойкое гнетущее впечатление. И если бы эта запись делалась электрическим составом ЛИВНЯ, то акценты наверняка сместились бы на тонкую, но красную линию надежды, однако случилось то, что случилось: цель диктует средства. На протяжении всего альбома Алексей хрипловатым голосом сообщает, что все не так, что ничего не осталось, что мир летит под откос, да и вообще уже совсем скоро проснется Ктулху и нам - хана. Сопровождает этот погребальный стон незамысловатая гитара автора, вполне приличная виолончель, флейта и скрипка. О гитаре в таких проектах часто говорить не приходится, потому что она выполняет скромную роль сопровождения стихов, а большего от нее и не требуют, но вот на остальных инструментах можно маленько подзадержаться.

Во времена существования Системы (сообщества советских хиппарей) было очень популярно приходить на тусовку с деревянной флейтой и высвистывать на ней какие-нибудь простенькие мелодии (среди прочих почему-то особенно ценился "Одинокий Пастух"). Иногда подобные экзерсисы даже проникали на магнитоальбомы (тот же Юрий Морозов самонадеянно взял в руки блок-флейту, чтобы самостоятельно сыграть в песне "Баллада О Храме"). "Безвременье" Летуновский записывал с тезкой Козловским, который отыграл на флейте в лучших традициях "системного пипла" - навязчиво и безыскусно. И ладно еще, если бы флейта звучала на заднем плане, будто на другом берегу реки играет молоденький пастушок, так ведь нет - громко и вызывающе. В тон флейте легла скрипка Аси Дубко, каким-то ужасным способом полностью подтверждающая этимологию названия инструмента. И только виолончель по неизвестным причинам оказалась задвинутой на задний план, исполняя роль своеобразной бас-гитары (sic!). А ведь именно Игорь Ботвин мог вытащить своим инструментом альбом на уровень музыкального артефакта, достойного если и не любви, то хотя бы внимания. Единственная песня, в которой виолончель оказалась не на задворках ("Тошно"), подтверждает это предположение. В результате получился тематически угнетающий сборник-"болванка", представляющий материал, из которого при желании можно сделать неплохой альбом. Как откровенно пропел сам Алексей Летуновский: "Я не самоубийца, но дорога назад меня тянет..."

Иногда черновики могут цениться не меньше тщательно проработанного произведения (спросите, как это сделать, у Александра Васильева), но "Безвременье" - не тот случай. Оценка по пятибалльной системе... Пусть лучше за меня говорят сказки:
"- Неплохая вещь, - сказал сам себе Джузеппе, - можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола..."

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 13 марта 2009, 17:48
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (23) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.004