ЛИВЕНЬ - "Ливень"


(с) Ливень
(р) Никитин, 2007


Если меня спросят, какую из современных питерских рок-групп можно без всяких скидок поставить в один ряд с классиками жанра, ответ будет предельно короток - ЛИВЕНЬ. Но, увы, группу с таким названием пока не знает даже большинство причисляющих себя к ценителям жанра. А ведь она существует уже девять лет, регулярно выступает, причем зачастую на одной сцене с очень известными коллективами...

Краткая историческая справка: Группа была образована в 1998 году. Последние пару лет её состав остается неизменным*:
Алексей Летуновский (вокал, гитара) - пожалуй, наименее засвеченный из всех участников коллектива. Что вовсе не помешало ему накопить в своем багаже порядка 140 (!) песен, часть из которых он исполняет лишь в акустическом варианте (и/или не для широкой публики).
Максим Зорин (бэк-вокал, соло-гитара) - более известен как вэб-мастер Вадима Курылева и РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ, а на самом деле музыкант с большим послужным списком. Ранее он играл на гитаре в группе 33 (не путать с ГРУППОЙ 33, играющей акустический готик-рок с женским вокалом), а кроме того, записал несколько сольных альбомов.
Василий Соколов (бас-гитара) - также опытный музыкант. Начинал играть еще в начале 80-х и отметился, среди прочих, в группах ПРИИСК и САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (тот самый).
Алексей Петров (барабаны) - легендарный ударник СЕЗОНА ДОЖДЕЙ, игравший/записывавшийся ещё в таких составах как ЭДИПОВ КОМПЛЕКС, ОЛЕ-ЛУКОЙЕ, ЧЧ, БАШНЯ ROWAN, ЖЕНЯ ГЛЮКК И ГРУППА ПРИКРЫТИЯ, ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ и др.

Что может играть коллектив с таким составом? Конечно же, рок, а точнее, русский рок. Причем русский рок именно питерской школы. По текстам, по музыке, по духу. Очень сомневаюсь, что ЛИВЕНЬ мог бы появиться в каком-то другом городе... Официальных альбомов у него до сей поры не выходило, хотя записи, понятно, имелись. Из наиболее интересного можно отметить диск 2001 года "Сумасшедшая Жизнь", но о нём я как-нибудь напишу отдельно.

Итак, перед нами первый официальный альбом группы, который так и называется "Ливень". Объективно альбом - совсем не новый. Записывался он с декабря 2003-го по май 2005-го, и уже летом 2005 года распространялся на CD-R'ах во время концертов. Впрочем, для официального издания его все-таки немного переделали. Коснулось это в основном порядка песен (пожалуй, сейчас он действительно более удачен) и ряда звуковых нюансов, типа добавления шума дождя или города, придающих альбому элемент некой концептуальности.

Сначала я планировал разобрать альбом попесенно, но потом понял, что это будет равносильно вырыванию фраз из контекста. Дело в том, что большинство песен Летуновского как бы взаимосвязаны. Целый ряд тем и образов плавно перетекает из одной песни в другую. Например: тема дороги, как железной, так и жизненной; души и тела, не знающих покоя; желания взлететь, вырваться на свободу; мистики, со всем этим связанной... Причем возвращение к уже использовавшимся ранее образам воспринимается не как самоповтор, а лишь как дополнение, как взгляд слегка с другого ракурса. В результате чего слушатель глубже погружается в мир лирического героя и начинает лучше понимать его.

Этот вечный блюз, что в моей голове
Заставляет пульсировать мозг.
Мой усталый блюз не подвластен цене
Несмотря на свой внешний лоск.


Хочется обратить внимание на то, что Летуновский - действительно Поэт, что сейчас в рок-музыке встречается нечасто. Если попытаться проводить какие-то аналогии, то они возникают разве что с Шевчуком. С той лишь поправкой, что Алексею абсолютно не свойственны пафос, проповедничество, да и излишняя заумь тоже. Может быть, именно поэтому один собирает полные стадионы, а другой - пару десятков человек в маленьком клубе... Но, насколько я понял из личного общения, сам Алексей абсолютно не интересуется славой или популярностью. Он просто пишет и поёт свои песни для тех, кто хочет его слушать.

Ни стона, ни стихов, ни снов, ни вдохновений
Все те же за окном унылые места.
Я скопище грехов и первозданной лени
И поздно начинать всё с чистого листа.


Представленные на альбоме песни составляют добрую треть нынешней электрической программы, так что по ним вполне можно составить впечатление о группе в целом. Немного особняком стоит заключительная песня "Семихолмие" - эдакий взгляд на Москву из Питера. Обычно именно ею группа заканчивает московские концерты. Альбомная версия интересна тем, что была записана в студии Юрия Морозова при участии приглашенных музыкантов. В том числе, Чернецкого и Чигракова, спевших по куплету. И её, кстати, можно было услышать на "Нашем Радио" в августе 2005 года.

Небо, застиранное до дыр
В эту палитру бы да Невской воды...
Вот он размах! Какова перспектива!
Все не влезает в окно объектива...


Кроме девяти песен Летуновского, на диске есть три за авторством Максима Зорина. Они были включены в альбом, потому что тот писался и доводился до ума именно Максимом, в его домашней студии. На концертах группы эти песни не исполняются, да и стилистически они несколько отличаются от основного материала. Хорошие песни, но какие-то они... не питерские, что ли. В сольном творчестве Зорина вообще часто проскакивают наутилосовские нотки. Кстати, он записал пару песен на стихи Кормильцева, написанные тем ещё для НАУТИЛУСА, но так и оставшиеся в черновиках... Только сейчас сообразил, что Зорин ведь тоже с Урала. В Питер он перебрался относительно недавно, а до этого жил и творил в Магнитогорске...

Летали во сне, но боялись проснуться
Выше приземистых крыш.
Пьянея от счастья того, что так мало
Надо, когда ты не спишь.


Те, кто ранее бывал на концертах группы, наверняка заметят в данном диске существенные изменения и дополнения в аранжировках большинства песен. Сложно рассматривать их с позиции "лучше/хуже". Они просто чуть другие. Более богатые. Более разнообразные. Опять же, звук получился глубоким и объемным, без всякого намека на "андеграундность". Так что в теории песни с этого альбома вполне могут звучать и по радио. Хотя пока только в теории... А вообще, это очень хороший альбом. И хорошо, что он всё-таки издан и его можно найти в магазинах. Есть шанс, что группу теперь услышат и оценят не только в пределах её небольшого фан-клуба...

Между каменных стен - пустота
Только тени крадутся проулками.
Моё Время - к обрыву с моста
Насладившись земными прогулками.


P.S.: В список песен на инлее диска вкралась ошибка: пропущена девятая песня - "Старик В Зазеркалье". Зато в качестве бонуса в самом диске присутствует видеоклип на песню "Доктор", сделанный Максимом Зориным. Клип малобюджетный, но вполне приличный. Кстати, в первом (самиздатовском) варианте альбома скрытым бонусом шла версия песни "Сумасшедшая Жизнь", исполненная всё тем же Зориным. Спел он её существенно жестче Летуновского, так что при прослушивании напрашивались даже аналогии с АЛИСОЙ... Кстати, в самом ЛИВНЕ некоторое время играл Михаил Нефедов, барабанщик (теперь уже бывший) оной группы.


* Рецензия, по большей части, писалась ещё весной, сразу после выхода альбома. А с месяц назад стало известно, что из-за творческих разногласий Летуновский отчислил (назовём это так) из группы Зорина и Петрова. Жаль, очень жаль. Хороший был состав...

Автор: Night Hunter
опубликовано 28 февраля 2008, 13:45
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003