Атморави - "Много Согласных"


(c) & (p) Atmoravi/Eroktika, 2007

Наверное, мы живём всё же не в лучшем из миров. Каждый день, каждый час он пытается обломать нас под себя, а мы, даже если и не гнёмся, всё же не можем не чувствовать давления.

"Мир ловил меня, но не поймал" - эта надпись на могиле украинского философа Григория Сковороды могла бы стать девизом первых альбомов Атморави, где за обманчивой нежной хрупкостью проступала непоколебимость зелёного ростка, который, кажется, и не замечает, какой асфальт ему приходится раздвигать. Эта ясность пребывания не во внешних обстоятельствах, а в себе самом завораживала, как завораживает всё абсолютно естественное: шелест ветра в листьях, струение реки...

Альбом "Много Согласных" совершенно иной. Нет, мир пока ещё не поймал белорусского музыканта с индусским именем Глубочайшее Солнце, но уже ранил настолько глубоко, что игнорировать это со светлой улыбкой не получается. Лёгкие (едва ли не на грани легковесности!) интонации "новой волны" ушли, и вместо них первая же песня - "Пеплом По Ветру" хлещет жёстким, едва ли не панковским гитарным боем, а светлый юношеский голос треснул, сел и звучит если не зло, то отчаянно:

Нет больше сил строиться в очередь, рвать рубаху и вставать под ружьё.
Горим огнём, сгорая до пепла,
Горим огнём, летим пеплом по ветру!


Впрочем, ещё неизвестно, что больнее: отчаянье или опустошённое смирение следующего трека "Так и Живём". Здесь нет ни яда, ни вызова майковского "...и если мы живём вот так - значит, так надо!" Просто такова жизнь с её монотонным и бессмысленным течением, в которой "мы сбились со счёта побед от виска до виска", но ничего, кроме бесконечного воспроизведения человечеством самого себя, не происходит. Замкнутый круг, который не разорвётся и не уйдёт спиралью к звёздам. "Так и живём, и так нам нравится жить"...

И вот он, этот мир, заполненный женщинами "в состоянии полной анестезии" и мужчинами, треть из которых "растаманы, треть - мизантропы, и у трети дрожит каждое утро рука", мир, где "каждый фотон любви сопровождается стопкой бумаг". Мир, откуда есть лёгкие, привычные, освящённые рок-н-ролльной традицией пути выхода. Только вот Атморави не слишком-то склонен к использованию накатанных шоссе. Даже не взглянув на болотистую тропку пьянства, он и к дороге любви относится довольно настороженно. Спокойным, почти монотонным голосом перечисляет он в песне "И Река, и Блесна" все животные аспекты страсти, которые многим кажутся подлинной вершиной отношений между мужчиной и женщиной, иронично констатируя: "Не то чтобы я против - я больше чем за!" Только вот главное - не это. Найти любовницу легко - трудно найти человека, который тебя понимает, найти спутника и соратника. И именно ради этого, пережив всю бурю эмоций, проходящую у него по разряду "лёгких потерь", Атморави готов снова и снова "рассказывать о любви и пустоте". О совсем, совсем другой любви. Любви, ради которой не жаль даже собственной крови.

В сущности, весь этот блок песен ("И Река, и Блесна", "Не Торопись", "Кровь На Вкус", "Аксиомы") - рассказ о трудном воспитании союзника, родного по духу человека. И с каждой песней всё чище становится музыка, всё яснее - голос. Но вот кристальным, до боли напоминающим цеппелиновскую "The Rain Song" звуком раскрывается песня о том, что и эта дорога иной раз обрывается в никуда, завершаясь холодным прощанием, и как ни стремится Атморави сохранить ровную благожелательность, но и у него прорывается обидчивое: "Тот, кто был брат мне и друг - без пяти минут враг". Срыв? Пожалуй. А, скорее, лишь знак того, что и собственный путь Атморави к Другой Любви далеко не завершён.

Впрочем, музыкант и не настаивает на универсальности своего пути. Главное - оторваться от навязанных норм и догм, рискнуть, сделать шаг навстречу своей подлинной, не обусловленной социумом сущности. И решительно неважно, насколько смешно, жалко или даже омерзительно это выглядит со стороны. Именно об этом последняя песня альбома - "Фламинго": жёсткая, вызывающая, раздражающая сторонников "утверждённой модели" и гендерных стереотипов. Но должно ли это останавливать того, кто ищет "новую речь, новый язык"? Ведь или так - или безусловный откат туда, где "гений ты или бездарность - важней всего утилитарность". Выбирай!

Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 11 марта 2009, 11:31
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАтморави - "Чертополох"Екатерина Борисова31.08.2005
РецензииАтморави - "Путь Белых Облаков"Олег Гальченко08.01.2013
СтатьиАтморави: Любовь, деньги и пустотаЕкатерина Борисова22.09.2010

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.006