Анатолий Багрицкий, Алексей Федичев - "Ребята"


(с) А. Багрицкий, А. Федичев, 2004
(p) А. Багрицкий, А. Федичев, 2007


Пожалуй, это первый полноценный студийный альбом поэта и музыканта Анатолия Багрицкого. Дебютный, "Осеннее Молоко", был записан в основном сольно под акустическую гитару и больше смахивал на пробу пера, хотя, безусловно, создавал определённую атмосферу. Следующая пластинка, "Первое Сентября" - и вовсе концертная запись с Александром Петерсоном: две акустических гитары, голос, аплодисменты. В "Ребятах" впервые появились хорошо продуманные аранжировки, по качеству записи и осмысленности это материал уже совсем другого уровня. Место Александра Петерсона занял Алексей Федичев, написавший музыку к доброй половине песен и придумавший большую часть музыкальных решений.

Начну с того, что мало кто в российской рок-музыке умеет записывать интересные пластинки в акустике. С моей точки зрения, это самый сложный и, в то же время, самый честный "жанр". Все видно как на ладони: есть ли у тебя фантазия, умеешь ли ты играть, способен ли извлекать звук. Не спрятаться за эффектами гитарного процессора и прочих современных компьютерных выкрутасов. Сразу расставляются все точки над i. Очень часто такие диски разоблачают автора. Так вот, альбом "Ребята" - одна из наиболее ярких отечественных акустических работ. Плюс ко всему, это ещё и оригинальный эксперимент.

Представьте себе химиков, в руки которых попали различные ингредиенты, и они в творческом азарте пытаются всё со всем смешать и посмотреть, что из этого выйдет. Какое получится вещество. Не нравятся химики - представьте повара, который поставил себе целью открыть какое-то новое, доселе не виданное вкусовое сочетание. Он постоянно подмешивает к блюду различные приправы, пробует, что получилось, опять смешивает и так далее. Мы все привыкли к альбомам, в которых представлен результат творческого поиска, некий конечный продукт. Но я почти не знаю альбомов, где была бы зафиксирована промежуточная стадия - не результат поиска, но сам поиск.

Работа Федичева и Багрицкого - разрушение "формата" в самом широком смысле. Слом косных воззрений на творчество, уничтожение всяческих парадигм, любых ограничений. Очень своевременное напоминание о том, что талантливый человек не имеет права творить по инерции, и может позволить себе сделать что угодно, проявив максимум фантазии, изобретательности и свободы. Все считают, что альбом должен быть стилистически однороден? Да вот вам - ни одной похожей по стилю песни. Захочу - сыграю китайский фолк, захочу - украинский. Захочу - сделаю треки продолжительностью 2 минуты, захочу - 13 минут. Надо будет - прочитаю длинное стихотворение ("Стекло") и тут же поставлю инструментальною композицию ("Мельница"). Припрёт - обращусь к советскому наследию и сыграю на тромбоне фантазию на темы детской киноклассики ("Парусиновое Лето"). Взбредёт в голову - запишу акустический рэп ("Куклы"), придумаю музыку к стихотворению, написанному редчайшим размером - логаэдом ("Высыпыш"), или же исполню просто обыкновенную, в духе кондового русского рока, лирическую композицию ("Первое Сентября"). И все это будет на одной пластинке. Постоянная импровизация, как внутри отдельной песни, так и на уровне целого - таков общий пафос альбома. Полистилистика? Возможно.

Если говорить о каких-то особо понравившихся треках, то меня больше всего зацепило "Парусиновое Лето". Именно эта песня наиболее адекватно выражает общий дух данного диска - дух максимальной творческой свободы. Видимо, в дальнейшем альбом "Ребята" у меня будет ассоциироваться именно с ней. Здесь воплощена какая-то "невыносимая легкость бытия", раскрепощённость. Незамутнённое детство - то есть как раз то время, когда мир вокруг играет всеми красками, и мы не боимся смешивать эти краски в самых причудливых сочетаниях.

Автор: Дмитрий Румянцев
опубликовано 29 февраля 2008, 09:53
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

Архив"Порог" (СПб) №04, август 2001 (отчеты, статьи, рецензии)Старый Пионэр24.12.2007

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 7 / 0.01