ДАЖДЬ - "Кириллица"


(c) Дмитрий Студеный, 2006
14 tks/T.t. 55:45


ДАЖДЬ бережно и гордо хранит устойчивую репутацию одного из самых некоммерческих, я бы даже сказал, антикоммерческих коллективов на территории России, а быть может, и всего Ближнего Зарубежья. Впрочем, сам бессменный лидер группы Дмитрий Студеный хроническую невостребованность СМИ воспринимает с каратаевским спокойствием. Более того, нашему Энтузиасту с большой буквы удается не только оставаться на плаву уже более 10 лет, но и оказывать неоценимую организационную и информационную поддержку другим музыкантам.

"Кириллица" - четвертый номерной альбом группы ДАЖДЬ. Этимология его названия неразрывно связана с именем музыканта, друга и единомышленника Дмитрия - Кирилла Мурышева, вдвоем с которым сей шедевр был записан и сведен.

Концепция творчества Дмитрия не претерпела существенных изменений. Для его экзистенциального двойника окружающая действительность по-прежнему являет собой доминантную модальность со знаком минус. Каков выход? Внимательно посмотрите на обложку: здесь, как и в песнях, содержится скрытый ответ на онтологические вопросы. Основу оформления составили фотографии, сделанные в Ильинском храме с. Лемешово Подольского района, прихожанами которого Дмитрий и Кирилл являются. На лицевой стороне обложки - два колокола, звон которых, к слову, можно услышать и на диске. На задней ее части изображен упомянутый храм.

Стилистику своих текстов сам Дмитрий определяет как "русский поэтический рок" - конкретно и исчерпывающе.

В предыдущих альбомах - "Росстань" и "Вир" - Дмитрий тяготел к масштабности и монументальности формы, при этом отталкиваясь от британского арт-рока конца 60 - начала 70-х, прежде всего KING CRIMSON. Теперь же - по причине сокращения состава - музыкальная форма изменилась в сторону упрощения. Неизменным остался лишь мелодический строй композиций, ярко свидетельствующий о прежней приверженности русским корневым традициям.

С переводом авторского замысла в плоскость практической реализации Дмитрию явно не повезло по причинам, главным образом, организационного и технического порядка. Как отмечалось выше, "Кириллицу" записывали вдвоем: Кирилл Мурышев (акустическая и электрическая гитары, флейта, бэк-вокал) и Дмитрий Студеный (акустическая гитара, вокал). С точки зрения саунда выразительные возможности подобного инструментария сами по себе крайне ограничены. Лично у меня создается впечатление, что материал писался "на коленке" и с бухты-барахты, без предварительных репетиций. Наверное, поэтому исполнение кажется несколько угловатым; отсутствие элементарной сыгранности - следствие, с одной стороны, технических нестыковок, с другой - чудовищных недоработок.

Открывает диск "Никола Чудотворец" - посвящение святителю Христову, архиепископу Мир Ликийских, почитаемому на Руси. Торжественно и без излишнего пафоса. Но, увы, флейта, выведенная на передний план, портит картину и мешает воспринимать слова. Инструментал "Забег" мог бы органично вписаться в саундтрек к какой-нибудь отечественной "мыльной опере". "Бег", "Свет", "Звезда" и "Небо" - своего рода программные заявления, в которых ярко раскрывается животрепещущая, неисчерпаемая тема дуальной оппозиции телесного и духовного, земного и внеземного. Но и здесь подводит техническая сторона: из-за несбалансированности звука мурышевская гитара все время успешно подминает под себя вокал Студеного. "Табор" Дмитрий посвятил коллегам-единомышленникам - музыкантам и поэтам, прозябающим в атмосфере тотальной незамеченности. Фраза, отсылающая к фильму Эмиля Лотяну, приобретает иной смысл: это и развернутая метафора духовного совершенствования, и глубокое размышление о предназначении поэта. Очевидно, песня вдохновлена творчеством Александра Башлачева. Завершает альбом пасхальная композиция "Духов День" (за название - отдельное спасибо Сергею Сельянову), в начале которой слышны колокола Ильинского храма. Проникнутая жизнерадостным настроением, она символизирует торжество Духа.

В бонус вынесен фрагмент пасхального концерта группы ДАЖДЬ в клубе "Факел" 30.04.2006. Обладатель диска получает возможность сопоставить т. н. студийное (акустическое) и концертное (электрическое) исполнение четырех песен - "Никола Чудотворец", "Небо", "Свет" и "Звезда". Приблизительно электрические версии этих композиций можно охарактеризовать как "интеллигентный панк". Солирующая электрогитара сполна искупает некоторую сумбурность исполнения.

"Анна Rington" - 41-секундный инструментал, сочиненный "композитором", сидящим в мобильнике Анны - супруги Дмитрия. Мелодия понравилась лидеру группы ДАЖДЬ настолько, что он включил ее в студийный вариант "Николы Чудотворца". Завершается бонус вторым вариантом "Духова Дня". Очевидно, таким образом утверждается основная идея представленной работы.

В общем и целом "Кириллицу" я склонен рассматривать скорее как хорошее демо, нежели как посредственный альбом. В контексте же предыдущих работ материал воспринимается как очевидный скачок далеко назад.

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 23 октября 2007, 17:42
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (5) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.003