ДЕТИ PICASSO - "Ethnic Experiments"


(с) Deti Picasso, 2004

У нас принято считать, что если группа играет что-то с народной интонацией, то это фолк-рок, а коли исполняются настоящие народные песни, да еще с использованием аутентичных народных инструментов, - то этника. А ведь словари, хранители языковых древностей и лингвистических ценностей, говорят несколько иное: 1) фольклор - народное творчество 2) этнический - относящийся к какому-то народу. Поэтому правильно было бы раздавать названия совсем наоборот. Скажем, тех же МЕЛЬНИЦУ и ПЕЛАГЕЮ неверно объединять термином "фолк-рок", потому что ПЕЛАГЕЯ использует фольклор, а МЕЛЬНИЦА - этнические мотивы. Именно из-за этих соображений хочется с самого начала прицепиться к названию альбома и предположить, что "Фольклорные Эксперименты" точнее указывали бы на его содержание.

Впрочем, не только название, но и оформление пластинки вызывает определенный скепсис. Вроде бы все сделано стильно, со вкусом: художник (Матвей Евстигнеев) подошел к задаче с неожиданной стороны, используя в оформлении мотивы народного панамского искусства "мола" (при чем тут Панама?), а цветовую гамму "сняв" с государственного флага Армении. Но граждане хорошие! Читать на темном фоне шрифт, чей размер не крупнее "пятерки", не просто сложно, а опасно для здоровья. Возможно, это делалось специально, чтобы бонусное видео просматривалось уже через пятна и круги, прыгающие перед глазами, так как в нормальном состоянии это видеоприложение лучше не смотреть, чтобы стыд за создателей "шедевра" не покрывал ваши щеки красными пятнами.

А сам альбом? Он-то как раз почти безупречен в своем экспериментально-фольклорном качестве. Послание армянского народа современному искусству выполнено музыкантами, свободными в выборе выразительных средств и столь же свободно владеющими инструментами. Слушатель обнаруживает здесь вьющиеся вокруг народных песен эмбиент и нойз, симфонические приемы и классику хард-рока (не исключая аллюзий на То-Что-Написал-Уэббер), даже минимализм и джаз. Вся эта пестрота не выглядит причудой сумасшедшего декоратора, а ровненько ложится рисунок к рисунку, образовывая красочный музыкальный гобелен. Довольно необычным кажется то, что ведущую роль выполняют ударные инструменты. Возможно, это только кажется, но на фоне разнообразных и зачастую эклектичных гитарных экзерсисов (на запись альбома в поддержку Карену Арутюняну был приглашен гитарист ПЕЛАГЕИ Павел Дешура) ударные Богдана Боброва все же определяют настроение и характер песен.

Гвоздем альбома можно, пожалуй, назвать песню "Of, Sirun, Sirun", исполненную в джаз-роковом ключе и не требующую от слушателя ни знания традиций армянского искусства, ни специальной музыкальной подготовки, ни даже какого-то особого любопытства к фольклору народов мира. Это просто замечательная песня, интернациональная по форме и сугубо традиционная по содержанию, готовая для запечатывания в ту бутылку, которую человечество хочет зашвырнуть в космос, чтобы представить красоту и разум землян дружественным инопланетянам. Единственное сомнение в правильности такого выбора вызывает только некоторая природная агрессивность (темперамент в карман не спрячешь) вокалистки коллектива - Гаи Арутюнян. Обладая неповторимым голосом, Гая все-таки отчасти вызывает неприятие резкостью его тембра. Хотя, это, конечно, уже дело вкуса и для кого-то, наоборот, станет еще одной изюминкой.

Рекламировать "Ethnic Experiments" бесполезно, т. к. весь небольшой тираж уже давно разошелся по коллекциям ценителей. Ставить оценку не хочется по той же причине. Переиздания не предвидится. Так что ловите бутылку в космосе.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 03 мая 2007, 11:33
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиС днём рожденья, дети! (10 лет группе ДЕТИ PICASSO. Клуб "Gogol", Москва, 12.11.2009)Алексей Анциферов16.11.2009

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005