"Sketis Music" - релизы 2006 года (VOLGA, "Абрикосовое Дерево", NINEVA, OSIMIRA)


VOLGA - "5 (Remixed)"
16 tks./t.t. 80:02

Первым делом этот диск заставляет задуматься: а зачем, собственно, нужны ремиксы? Я-то всю дорогу думал, что это чтобы делать более легкие танцевальные адаптации концептуальных вещей... Ну, или наоборот: производить какие-нибудь концептуальные эксперименты над легкими танцевальными треками. В случае с ВОЛГОЙ и тот, и другой путь кажутся, как минимум, странными. Немало музыкального материала ВОЛГИ носит обрядовый характер. Например, "Плач", ремиксом на который и открывается альбом. С детства я не могу понять, зачем в России на похороны приглашают оркестры, которые терзают слух и всем собравшимся проводить покойного в последний путь, и тем, кто случайно оказался рядом. Наши предки на похороны приглашали плакальщиц. У них были свои песни-плачи, один из которых и записала в свое время ВОЛГА в альбоме "Три Поля". Ни танцевальные, ни экспериментальные варианты подобных песен, мне кажется, делать не след. Кроме того, ВОЛГА, на мой взгляд, сама по себе достаточно экспериментальна. А запустить "Грушицу" и "Вереюшки" в обратную сторону - это концептуально? Ну, не знаю... А если слушатель вообще не знаком с оригинальными версиями? Что-то слишком много в последнее время появляется концептуальных идей и слишком мало - собственно музыки.

В итоге получился альбом-трибьют ВОЛГЕ, в котором известные и не очень музыканты делали ремиксы на песни группы. Есть небезынтересные версии (D1, Edik, XMZ), но в целом все это напоминает бросание плоских камушков в реку с последующим наблюдением за тем, сколько раз они подпрыгнут. Кому как, а мне больше нравится чистая ВОЛГА без примесей.

"Абрикосовое Дерево. Traditional Music of Armenia"
8 tks./t.t. 41:14

У каждого народа есть музыкальный инструмент, который своим звучанием наиболее точно и полно раскрывает национальные особенности людей. Для русских это балалайка, для армян - дудук. Дудук изготавливается только из древесины дикорастущего абрикосового дерева. Благодаря стараниям Дживана Гаспаряна, музыка, исполняемая на дудуке, стала в определенный момент очень модной в России. Его дудук звучал и с разными оркестрами, и с группой АКВАРИУМ (песня "Северный Цвет" с альбома "Сестра Хаос"), и в саундтреках к голливудским фильмам. Однако такое "экспортное" использование народного инструмента, полагаю, пришлось по душе далеко не всем армянам, привыкшим с детства слышать совсем другой дудук совсем в других условиях. Среди старых замков, где витают "тени забытых предков". Поэтому музыкант Юрий Рубин, известный по сотрудничеству с разными этно-проектами, и спродюсировал этот альбом. Кроме дудука, в альбоме также звучит кеманча - армянская 4-струнная скрипка, вокал Сильвы Вердиян и электронные сэмплы самого Рубина. Но самое главное, что здесь записана аутентичная армянская музыка, а не заданные партии в современных музыкальных произведениях, что делает его, с одной стороны, интереснее, а с другой - сложнее для восприятия.

NINEVA - "Music For Raja"
8 tks./t.t. 32:50

И снова проект московского музыканта Юрия Рубина. Кого только не найдешь в современной Москве! На этот раз Юрий нашел Азам Хана - индуса, играющего на ситаре. Идея та же: балалайка - дудук - ситар. Однако, в отличие от близких нам по духу христиан армян, индусы не так давно прижились в России. Поэтому, если в вас не живет дух Юрия Сенкевича, вы не давний фанат индийского кино, не баловались ароматическими палочками с берегов Ганга, не распеваете по выходным в людных местах "Харе Кришна", не вернулись только что с курортов Гоа, я бы посоветовал поосторожнее экспериментировать с такой этнической музыкой. Дело в том, что это не совсем музыка в привычном понимании этого слова. Это вам не поп- и рок-исполнители, которые с помощью ситара пытаются добавить в свою музыку немного этнического колорита. Это музыка, где все построено вокруг ситара, а звуки ситара лишь передают настроение Азам Хана. А настроение его изменчиво: от холодных ветров до мексиканских жарких мотивов, от традиционной раги до поэзии Джеймса Джойса... Поэтому, если словосочетание "Рави Шанкар" для вас лишь набор смешных звуков, послушайте лучше какой-нибудь другой диск.

OSIMIRA - "Proshcha"
12 tks. / 3 video

Что мы знаем о Белоруссии? Лукашенко, бульба, Славянский базар, Бобруйск, трактор "Беларусь", ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ... Весь этот несколько ироничный набор "казусов" служит для россиянина неким конструктором "Лего", из которого складывается представление о современной Белоруссии. Честь и хвала тому, кто вспомнит замечательную этно-группу ТРОИЦА, но таких, я думаю, найдутся единицы. В отличие от ТРОИЦЫ, чьи диски не так-то просто найти даже в минских музыкальных магазинах, этно-шоу проект OSIMIRA, видимо, пользуется любовью и поддержкой белорусских властей. Вряд ли бы без их ведома кто-либо в республике рискнул бы использовать в эмблеме группы знаменитые "солнцевороты". До того, как группу отрядили представлять национальную культуру в России, OSIMIRA обильно поконцертировала по Польше. Альбом "Прошча", записанный изначально в 2004 году, был заново отмастерен в Польше специально "на экспорт". Также добавлен один трек и существенно изменено оформление. Так или иначе, альбом оставляет очень приятное впечатление и вполне вписывается в мировые тенденции world music. Так, в треке "Palieski Tanok" можно расслышать параллели с группой DEEP FOREST, а в треке "Na Poli (Wyray)" - с группой БЕЛЫЙ ОСТРОГ. Не чуждается OSIMIRA и самоиронии: чего стоит текст в замечательном треке "Kupia" или название "Hutsulski Rendzhar" ("Гуцульский Рейнджер"). Отрадно, что наконец-то появилась белорусская группа, очень достойно представляющая национальную музыку, которую по этому компоненту уже давно обогнали и Украина, и Молдавия.

Автор: Максилла Кузнецов
опубликовано 11 декабря 2006, 11:45
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.002