РУССКАЯ ПРАВДА - "Родина - В Опасности!"


(с) РУССКАЯ ПРАВДА, 2005

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве... Первые звуки балалайки взяты из сопровождения к присказке. Сказка будет впереди? Отнюдь - сказка осталась позади. Позади остались стадионный триумф бунтарей и огромные виниловые тиражи бывших подпольщиков. Позади - большие статьи во всесоюзных журналах о героях самиздатовской прессы и регулярные живые концерты квартирных рок-звезд на центральном телевидении. Сказка закончилась. РУССКАЯ ПРАВДА - присказка для новой сказки. Это снова русский рок в той форме, о которой мы уже крепко забыли. Это не стиль, а подход. Хотя, если вы считаете фламенко или танго русским роком, если вам кажется, что русский рок - это рэп, то тогда пусть он останется стилем. В конце концов, это не столь важно, - куда важнее, наступит ли эта новая сказка, к которой нас готовит московская группа.

РУССКАЯ ПРАВДА существует с 1993 года, оставляя на жизненном пути нечастые записи (в основном раннего периода) и время от времени пропадая из виду, а затем снова активизируясь. Очередная попытка обратить на себя внимание серьезна и основательна. Прежде всего, сделана качественная запись. Лидер группы Тарас Чучман, бывший учитель истории и экономики, собрал в этот альбом песни разных лет. И, как чаще всего бывает в таких случаях, альбом получился ярким, но неоднородным. Он не разваливается на отдельные кусочки, но и единым целым эта конструкция не выглядит, - типичная антология, если считать, что автор меняется со временем.

Множество аллюзий щедро рассыпаны по альбому. "Да-Ри-Да" заставляет вспомнить ЧАЙФ, "Два Гада" звучит как прямое посвящение Сергею Шнурову, где-то всплывают нотки, похожие на НЕПРИКАСАЕМЫХ, а то и вовсе появляется молодой Башаков времен группы ДУХИ. Но, конечно, чаще всего напрашивается сравнение с ДДТ. Взять хотя бы гитарный проигрыш в "Мама, Я Ушел На Войну". Послушайте сначала его, а потом возьмите проигрыши из песен "Мертвый Город. Рождество", "Ветер" и, допустим, "В Последнюю Осень", все тщательно перемешайте, - и смело можете играть в "наперсток" с мирными жителями. Еще более узнаваем тембр Тараса, когда он сознательно (не могу поверить, что случайно) добавляет шевчуковской хрипотцы. И тогда голос превращается в "рев танков, идущих на Берлин", как это сделано в одной из самых старых песен РУССКОЙ ПРАВДЫ "Янки, Катитесь Домой!" (песне уже более десяти лет). Другое дело, что сам Шевчук никогда бы не стал петь такой текст, ну так ведь мы на пороге новой сказки? Новые ДДТ поют новые песни.

"Родина - В Опасности!" почти во всем хороша. Почти. Но эта маленькая оговорка все время норовит испортить обедню, как портит обед небольшой изъян ложки. С самого начала и до самого окончания альбома. Уж, казалось бы, всем хорош "Рокенрол", открывающий альбом, - весело, задорно, отлично сыграно, выверен баланс, - да только было уже это все. Ловкое жонглирование названиями отечественных групп

Да будь я хоть СЕМЬ БИ ДВА раз,
ТРОЛЛЕМ извивающийся, как ВОДОПЛЯС,
У меня нет ВЫХОДА. Уже шел ВА-БАНК...


захватывает в сети сказочной головоломки, но слушающего все время гложет червячок вторичности. Это уже было у АЛИСЫ в "Тоталитарном Рэпе", а если ближе по временной шкале, то у того же ЛЕНИНГРАДА в "Меня Зовут Шнур". Песенная поэзия Тараса Чучмана в большинстве своем тоже соседствует с этим "почти". Все время не хватает либо логической завершенности текста, либо образности, либо ясности повествования. В музыке этого "почти" меньше, но все равно оно местами встречается: фламенко в "Родина - В Опасности!" не хватает огня и страсти, а в "Солдате 2", наоборот, перебор с тутти там, где агрессивности можно было бы достигнуть без звуковой каши. Есть песни, которые обходятся без пресловутого "почти". Например, "Небо" - отличная песня без изъянов, в которой текст находится в полной гармонии с музыкой, а исполнение с качеством записи, или "Песня Последнего Сторожа", в которой припев еще долго не отпустит вас, коли доведется его услышать.
В противовес откровенным удачам есть пара песен, которые и не "почти", а "вовсе". "Любовь И Сифилис" написана с претензией на юмор, но вместо этого получается лишь пошлость, гадкий смешок из-за плеча. А "Смерть Комсомолки Зои" вовсе неуместна своей натужно имплантированной табуированной лексикой рядом с такими песнями, как "Мама, Я Ушел На Войну" и "Солдат 2 (Белым - По Чёрным)".

группа РУССКАЯ ПРАВДАУдивительно, что при столь разноплановом, но все же традиционном музыкальном наборе рэповая вещь "Водочный Спас", придуманная и записанная совместно с группой БОЙСЯ НЕ МЕНЯ, вписалась в альбом более органично и естественно, чем финальная "Маня". Серьезность темы, плохо скрываемая напускным псевдоалкогольным цинизмом, превращается лингвосвязкой "Маня-мания" в сеанс подросткового глумления, что явно не было запланировано.

И напоследок, отдавая дань признания всем музыкантам коллектива, не забудьте обратить внимание на ненавязчивую, но очень точную игру на аккордеоне Евгения Хомутова и незаменимую балалайку Димы из группы ВУРДАЛАКИ.

Это присказка, а сказка... Подождем.

Альбом "почти" отличный. По моей пятибалльной шкале - "четыре с плюсом".

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 25 октября 2005, 19:34
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (5) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиИдеальный концерт (18-летие РУССКОЙ ПРАВДЫ в клубе "Hleb", Москва, 13.06.2011)Старый Пионэр16.06.2011
Музыка (mp3)РУССКАЯ ПРАВДАСтарый Пионэр02.11.2005

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.007