PULSAR - "Civilization EP"


(с) Soyuz Music, 2004

Нынче на развалинах СССР проявляется тенденция, которую нам уже приходилось наблюдать 20 лет назад: возрождается интерес к стилю хард-энд-хэви. Все большее количество молодых формаций ориентируется на "тяжелую" музыку. Среди них иногда встречаются весьма интересные коллективы.

В числе таковых - группа PULSAR, созданная в декабре 2002 года и довольно скоро нашедшая свою аудиторию далеко за пределами родного Бреста, о чем свидетельствует сборник "DeMONSTRation Of Power", изданный в прошлом году московской фирмой "Power Records".

Записи PULSAR'а с "самопальными" обложками успели разойтись по рукам задолго до официального выхода диска. Впрочем, издание отличается разве что оформлением: к диску прилагается 16-страничный глянцевый буклет с концертными фотографиями и текстами песен.

Выбор названия не случаен: основная идея мини-альбома, записанного в 2004 году - диалектика взаимоотношений человека с цивилизацией, о которой достаточно много писали отечественные и зарубежные философы и культурологи - от Бердяева до Шпенглера. Понятие "цивилизация", введенное в обиход в 1756 году французским экономистом Виктором де Мирабо, за два с половиной столетия обрастало различными коннотациями - позитивными и негативными: с одной стороны, цивилизация предполагает установку на технико-экономическую результативность преобразования мира, внедрение новых достижений НТП, повышающих комфорт человека, развитие новейших информационных технологий, способных преодолевать любые географические расстояния, с другой - влечет за собой игнорирование человеческого, социокультурного измерения, засилье масскульта, духовную и нравственную деградацию общества, наконец, угрозу ядерной катастрофы.

На лицевой стороне обложки помещена репродукция картины американского художника Дона Диксона "The Universe between", иносказательно изображающей идеальную гармонию между природой и цивилизацией. На внутреннем развороте та же картина, данная в негативе, в аллегорической форме предупреждает о возможности техногенной катастрофы, к которой может привести агрессивное техническое вмешательство человека в природу. Для большей убедительности можно было бы поместить в качестве эпиграфа к мини-альбому слова Бертрана Рассела: "...наука и техника движутся сейчас вперед, словно танковая армада, лишившаяся водителей - слепо, безрассудно, без определенной цели".

Композициям нельзя отказать в монументальности, а группе - в высоком профессионализме: все - от первой до последней ноты - отточено по максимуму. Инструментальное intro "The Voice Of The Earth" и следующие за ним три композиции - "Civilization", "Fire And Ice" и "Eternity" - полно и органично раскрывают идею цикла.

Однако на протяжении всего мини-альбома ощущается музыкальное дежа вю. Свой стиль участники группы определяют как power metal. На поверку - классический хард-энд-хэви середины 80-х (аналогии проводите сами). Сергей Филиппов (экс-ВИТРАЖ, экс-HARD'N'LIGHT, экс-ВЕК) обладает великолепными вокальными данными и правильным английским произношением. Но зачем так старательно подражать исполнительской манере Ронни Джеймса Дио? Гитарные соло Юрия Колычева (экс-УДАР, экс-COBRA, ныне также WOLFSHADE) заставляют вспомнить игру Ингви Мальмстина. Клавишным Андрея Бантыша, при всей виртуозности и техничности, временами не хватает выразительности. Бас-гитара Станислава Сюзева звучит блекло. Зато барабаны Павла Карпова выдвинуты на передний план (зачем?)

Прошлогодний русскоязычный мини-альбом "Солнце Бессмертных", дополняющий диск, своей тематикой обращен к эпосу разных времен и народов. За жизнеутверждающей композицией "Путь к Фортуне" следует заглавная - "Солнце Бессмертных", посвященная горцу Маклауду. Инструментал "Пегас" отсылает к греческой легенде о Беллерофонте, который, получив от богов крылатого коня Пегаса, взлетел на нем и убил крылатое чудовище Химеру. "Орден Креста" - песня о крестоносцах.

Завершает мини-альбом душещипательный романс "Моя Любовь, Моя Печаль". Короткий проигрыш кларнетиста Александра Николаева просто потрясающ! Бантышевские клавишные уподобляются симфоническому оркестру. Это, пожалуй, самая удачная и самая лучшая композиция на диске.

Отсутствовавшего Сергея Филиппова на записи заменял Александр Покровский, чей вокал до боли напоминает кипеловский. Тексты несут на себе отпечаток влияния Маргариты Пушкиной, да и в музыке "ариозная" традиция выражена весьма отчетливо. Впрочем, материал представляется более интересным за счет длинных проигрышей со стилевыми вкраплениями музыки XVIII в. И, что тоже весьма важно, качество записи идеальное.

Кому-то может показаться странным присутствие на одном CD двух столь разных программ. И все же, дебютный диск позволяет в ретроспекции целиком и полностью составить представление о творчестве этой молодой группы.

Опубликовано: "Вечерний Брест" №26(365), 25 июня 2004 г.

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 02 августа 2004, 16:52
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииPULSAR/ПУЛЬСАР - "Солнце Бессмертных" и "Civilization EP"Старый Пионэр09.06.2004

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003