Что может быть лучше, чем "тяжелая" группа, звучащая в академической интерпретации и акустике? Этим риторическим вопросом я задаюсь, в который раз переслушивая экспериментальную дилогию улан-удинского коллектива АБОРТ МОЗГА. А послушать действительно есть что. И насладиться есть чем.
Сегодня камерные и симфонические интерпретации рок-произведений стали делом привычным. Существуют оркестровые и фортепианные версии песен Стинга, THE BEATLES, АКВАРИУМА, КИНО, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ и многих-многих других...
Наталья "Сабрина Амо" Семенова слушает очень много классики, особенно Сергея Рахманинова. Поэтому идея камерной интерпретации песен АМО встретила у группы понимание и поддержку, хотя в записи музыканты АМО не участвовали. Ее создал Артем Ломов, пианист, сотрудник Энгельсского Музыкально-эстетического лицея им. А. Г. Шнитке, который к 20-летию АМО в 2020 году записал на студии упомянутого учебного заведения 20 песен группы в собственной аранжировке, сыграв их на акустическом рояле "Yamaha".
Художник Вероника Чернявская изобразила некую абстракцию, похожую на цветок. Serg Fromhell, которому рисунок очень понравился, взял его для оформления лицевой стороны диджипака. А на развороте помещено фото Сабрины Амо в вечернем прикиде. Думаю, правильнее было бы вынести именно этот снимок на обложку как своего рода подсказку: "Instrumental" лучше слушать в вечернее время у камина, вооружившись чашечкой кофе или бокалом хорошего вина.
Поскольку у меня есть музыкальное образование, я от нечего делать попытался использовать обработки песен АМО в качестве подкладки для условного караоке. Честно говоря, получилось далеко не все. Либо приходится проявлять изобретательность.
"Теремок" и "Не Нужны", "Чердаки-Подвалы" и "Розовый Куст", "На Поражение" и "Стерва", "Не Люди" и "Колыбельная" на музыку Романа "Рэма" Семенова, "Гимн Зверю" и "Да, Звезда!", "Антихрист" и "Пирсинг" ("Татуировки"), "Бог со Знаком Минус" и "Молилась" на музыку Александра "Автогнома" Ганькина, "Радуга" и "T5000", музыка которых написана Сабриной Амо. Иногда Артем Ломов позволяет себе вольно обращаться с музыкальной составляющей. Так, он вносит небольшие изменения в мелодии песен Романа Семенова "Розовый Куст", "Миром Правит Любовь" и "Рискнуть" и песен Сабрины Амо "T5000" и "Радуга". Но делает это с большой любовью и на высочайшем профессиональном уровне. Так что песни в его интерпретации ничего не теряют, а быть может, в чем-то выигрывают.
В записи "Акустики" участвовали: Сабрина Амо - тексты, вокал; Александр "Мангол" Осокин (экс-ДУХИ ЦЕХА) - акустическая гитара, аранжировки; Евгений Царев - клавишные; Александр Ганькин (экс-ОРГАЗМ НОСТРАДАМУСА) - шейкер, хомуз (бурятский аналог варгана). музыка песен "100 Ложечек Кофе", "Мужчина и Женщина" и "Ты Опоздал на Поезд в Рай" принадлежит Роману Семенову, остальных - Александру Ганькину. Сама Сабрина Амо в целом определяет стиль альбома как панк-романсы. В интервью 3 марта 2023 года на вопрос ведущих программы "Площадь советов" на радио "Маяк Улан-Удэ", по какому принципу отбирался материал, она ответила: "По принципу того, что звучит красивее". Подписываюсь: уж красоты Сабрине Амо не занимать.
Представим себе теплую дружескую компанию за чаем, кофе или алкоголем, где звучит еще и музыка. В данном случае на гитаре аккомпанирует Мангол, хотя при желании Сабрина Амо могла бы сыграть и сама. Лично я услышал АБОРТ МОЗГА в акустике в эфире на радио "Маяк Улан-Удэ" 13 мая 2016 года. Хотя, возможно, акустические выступления случались и раньше. Сабрине Амо нельзя отказать в умении выстраивать концепцию как концертов, так и студийных альбомов. Она по-прежнему использует разные вокальные техники - от академического пения до скриминга, гроулинга и даже лошадиного ржания.
На лицевой стороне обложки художник Савва Карманов изобразил в стилистике Сальвадора Дали ухо и задницу: Сабрина Амо воспринимает музыку ушами, а ведь кто-то слушает пятой точкой. Из ушной раковины вылезают бесы, гномики и синички. 6-страничный буклет также украшен фотографиями и рисунками.
Открывает альбом антиабортная песня "100 Ложечек Кофе". "Да, Звезда!" - монолог героини, тяжело переживающей разлад с окружающим миром. Она обвиняет во всем философию Канта и Ницше, биологию Линнея, политэкономию Маркса и Энгельса и психологию Адлера и Фромма. "Чердаки-Подвалы" - посвящение извращенцам, маньякам и всем прочим, страдающим отклонениями и девиациями. Сабрина Амо обозначает непримиримый конфликт между рок-н-ролльщиками и обществом. А в припеве цитируется хит группы ЗВЕРИ "Районы, Кварталы". Тема оппозиции между людьми андеграунда и обществом получит продолжение в песне "Не Нужны". "Антихрист" вдохновлен трудом Ницше "Der Antichrist: Fluch auf das Christenthum". Человек по сути своей греховен - таков мессидж песни. В припеве заглавное слово повторяется голосами Сабрин Амо, звучащими почти как католический хор. Название "Миром Правит Любовь" вступает в противоречие с содержанием. Ибо на самом деле никакой любви нет. При очень большом желании можно увидеть отсылку к образу гётевского Фауста, продавшего душу Мефистофелю. Песня "Рискнуть" обращена к советской эстраде 60-х - 70-х. Текст построен на инфинитивах, обозначающих оппозицию между созиданием и разрушением. "Для Нас" - песня из репертуара проекта ТИШАНЫ. Мрачной, безысходной реальности предлагается достойная альтернатива - бегство в небо. "Конец" в полной мере отражает свое название. Все же лирическая героиня просит за нее молиться. "Мужчина и Женщина" - стилизация блюза. Все вокруг плохо, никакой надежды на свет в конце тоннеля... Но даже об этом можно петь с оптимизмом. Песня "Мы Охотимся на Зверя" посвящена противостоянию между человеком и Диаволом. Зверь, то бишь, Диавол постоянно имеет место в нашей жизни. И у каждого с ним свои отношения. "Колыбельная" от и до иронична, даже, я бы сказал, саркастична. Ни за что не стал бы петь своему ребенку, если бы он у меня был.
Бонус составляют два трека под синтезированное фортепиано. Песня "Ты Опоздал на Поезд в Рай" отсылает к "Божественной комедии" Данте, в которой Рай выглядит как сплошная скука. В припевах Евгений Царев попытался уподобиться Бетховену, играющему хард-рок, и это у него получилось на все 100%. Инструментальная версия песни "Рискнуть" оказалась более чем удачной. Как раз под нее можно было бы петь в караоке. Только надо ли? Ведь далеко не хит. Другое дело - "100 Ложечек Кофе" или "Чердаки-Подвалы".
Замечание в адрес издателей: все же нужно внимательнее относиться к авторству песен. На "Instrumental", например, в качестве авторов музыки общо указаны Сабрина Амо и Роман Семенов, а Александра Ганькина упомянуть забыли. Также надо было после имени и фамилии поместить в скобках номера треков, обозначающие, кому какие песни принадлежат. Хотя бы из уважения к авторам.
Оба представленных альбома АМО пришлись мне по вкусу. Да и могло ли быть иначе? Мне всегда импонировал (и импонирует) подход участников группы к музыке, концепции, текстам, аранжировке, исполнению и оформлению. А сами альбомы я порекомендую всем любителям хорошей музыки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах