Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1101 Откуда: Беларусь
06 Июн 2022, 08:42 - КРЕМАТОРИЙ - "Охотник"
(c) КРЕМАТОРИЙ, 2021
(p) Warner Music Russia, 2021 (CD), 2022 (LP)
12 tks./t.t. 38:24
"Охотник" - семнадцатый номерной альбом группы КРЕМАТОРИЙ. С предыдущей работой - альбомом "Люди-Невидимки" - его роднят наличие сюжета и переплетение реальных и вымышленных персонажей. А отличает музыкальная стилистика, о которой подробнее будет сказано ниже.
Почти все песни, составившие альбом, были написаны Арменом Григоряном во время его проживания во Вьетнаме. В связи с эпидемиологической обстановкой запись производилась дистанционно, через Интернет.
Театр начинается с вешалки, а альбом - с обложки. Идею визуальной составляющей продумал сам Армен Григорян, а реализовать помог художник Павел Курбанов: по обе стороны от охотника стоят судья и клоун, уподобившиеся боксерам на ринге. В таком оформлении есть свой философский смысл: каждый из нас в жизни становится время от времени кем-то из этих персонажей. А противостояние судьи и клоуна, которых как бы примиряет охотник, красной нитью проходит через весь альбом.
"Охотник" имеет свою концепцию: человек часто не в силах понять, что происходит с этим миром, и предугадать, что будет потом. Это настроение исчерпывающе передано в 11 песнях и финальном инструментале.
Над материалом работали: Армен Григорян - тексты, музыка, вокал, драматургия; Владимир Куликов - гитары; Николай Коршунов - бас; Андрей Ермола - ударные; сессионные музыканты: Иван Перелыгин - бэк-вокал, сведение; Наталья Серая - бэк-вокал; Юрий Румянцев - клавишные; Ярослава Ходнева - фортепиано; Анастасия Сарасвати (камерный оркестр "Карелия") - бансури; Виталий Погосян (ДУДУК-БЭНД) - дудук; Артем Бобровский - духовые. Мастеринг осуществил Андрей Калинин. Создавая альбом, участники коллектива изначально ориентировались на полистилистику. Даже сессионные музыканты подбирались по критерию работы в различных жанрах. И это дало свой результат.
Пройдемся по трекам альбома.
"Бар под Дулом Револьвера" - развернутая метафора: лирический герой высвобождается из плена иллюзий, в котором находился долгое время, и попадает в жестокую реальность. Эпиграфом к песне могли бы служить слова из Евангелия от Иоанна: "Я был слеп, а сейчас вижу" (Ин. 9:25). Музыкальная составляющая тяготеет к хард-року. Среда из одноименной песни скоро загнется от токсинов, ядов и других вредных скоплений. Но герой не впадает в пессимизм. Он соображает на троих с Махатмой Ганди и Полом Маккартни. Что же, прекрасная компания! Армен Григорян поет в сопровождении фортепиано, изредка на заднем плане появляется синтезатор, а проигрыши поручаются индийской флейте бансури. "Судья" - еще одна метафора: по сути, любой из нас порою превращается в жестокого, беспощадного "судью из Зазеркалья". Последняя фраза припева "Нет тебя - нет проблем" - приблизительная цитата (Анатолий Рыбаков в романе "Дети Арбата" вложил в уста Сталина фразу: "Есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы"). В музыке органично сочетаются блюз- и панк-рок. "Ограбление Века" - монолог от лица преступника, прошедшего в гестапо через пытки, чью участь решает тот самый "судья из Зазеркалья". А именно - приговаривает его к смерти. Прекрасная стилизация под легенький джазок. "Клоун" переносит слушателя в цирк: действительно, музыка напоминает цирковую буффонаду. Главный герой песни - фигура противоречивая: он, с одной стороны, противопоставляется судье, но, с другой, сочетает в себе такие качества как веселье, злоба и жестокость. Композиция "Грибы-Мухоморы" повергла меня в некоторое замешательство, пришлось наводить справки, чтобы понять, что именно автор имел в виду. Приведу комментарий из интервью, которое Армен Григорян дал 10 апреля 2022 года Дмитрию Добрынину, ведущему программы "Рок-радар" на радио "Говорит Москва": "Манипуляция мозгами сейчас - один из способов вообще влезть не только в мозг, но и в душу. Поэтому это очень серьезная проблема, человек как-то должен этому противостоять". Настоящий психоделический боевик. "Беги, Кролик, Беги" - отсылка к одноименной песни Ноэла Гайя на стихи Ральфа Батлера из шоу "Смех маленькой собаки" или к одноименному роману Джона Апдайка. А фраза "Не знаю, как вы, а я намерен сбежать, пока не пришли за мной" обращена к словам немецкого пастора, протестантского богослова Мартина Нимёллера. "Фантом" строится на противостоянии подлинных нравственных ценностей и потребительства, в котором побеждает последнее. Финал представляет собой реминисценцию из мультфильмов, анимационных сериалов и короткометражных театральных фильмов "Том и Джерри", созданных Уильямом Ханной и Джозефом Барбера. Музыка заставляет вспомнить альбом КРЕМАТОРИЯ "Три Источника" (2000). "Аллен Вуди" - посвящение выдающемуся американскому кинорежиссеру, продюсеру, актеру, писателю и музыканту. Автор пересказывает сюжет неформатного кино, которое, видимо, существует в его воображении. По музыке - стилизация американской песни 30-х годов. "Скелеты в Шкафу" - воспоминания о женщинах, с которыми приходилось сталкиваться в жизни лирическому герою. Предполагаю, что музыка навеяна Григоряну творчеством THE BEATLES. "Охотник" отражает впечатления автора от реанимации, где ему пришлось побывать. Все мы в молодости охотники. А когда приходит старость, стремимся попасть в место, где "тихо, чисто и прекрасно". В последнем куплете цитируется мнемоническая считалка "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". В музыке остро ощутимо влияние Бориса Гребенщикова. "Снега Арарата" - историческая драма, эмоциональный реквием по героическим армянским корням лидера КРЕМАТОРИЯ. С музыкальной точки зрения - лирическая баллада. Армен поет под фортепиано, а в проигрышах появляется печальный дудук. Настроенчески песня перекликается с повестью Эрнеста Хемингуэя "Снега Килиманджаро". "Парад-Алле" - инструментальный финал, торжественный вальс, записанный с симфоническим оркестром (с каким именно - в выходных данных не указано). Согласно драматургии альбома, все его герои выходят на сцену и кланяются зрителю (в данном случае - слушателю).
Лично мне альбом в целом понравился. Хотя, если честно, я отдаю предпочтение раннему КРЕМАТОРИЮ. На "Охотнике" группа в экспериментальных целях отказалась от своей фирменной скрипочки, и сделала это зря. На мой субъективный взгляд, эксперимент себя не оправдал. Но здесь уж, как говорится, на вкус и цвет... Что же касается остального - в альбоме есть все то, за что мы любим КРЕМАТОРИЙ, который по-прежнему остается "веселым ансамблем".
Напоследок - информация для коллекционеров музыки на физических носителях: альбом "Охотник" выпущен на CD и LP, но виниловая пластинка вышла коллекционным тиражом. Поэтому желающим ее иметь следует поторопиться.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах