Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Линда - "ДНК Мира"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Гальченко
Автор


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 174
Откуда: Петрозаводск

Сообщение 16 Дек 2020, 15:03 - Линда - "ДНК Мира" Ответить с цитатой

(p) Linda Music, 2020

От подобного названия альбома, по-моему, любого нормального человека должно передернуть. Сейчас по всем телеканалам ежедневно выходит по несколько шоу, кульминацией коих является анализ ДНК. Кажется, только Хрюша со Степашкой еще остались неохваченными, да и то потому, что не сомневаются в своем близком родстве. Впрочем, мы уже привыкли к тому, что Линда имена для своих альбомов берет из школьного учебника биологии для седьмого класса. "Плацента" была, "Эмбрион" был, "Зрение" было - почему бы теперь самое модное слово не вспомнить?

И об этом альбоме первое впечатление создается двойственное. Несмотря на обилие использованных в нем экзотических инструментов и песен на незнакомых нам языках, большая часть материала настолько монотонна, что не оставляет в памяти ни одной мелодии, ни одной хоть сколько-то примечательной поэтической строчки. Вместе с тем то, что делает Линда, совсем не обязательно считать произведением искусства. Может быть, это все-таки сеансы шаманизма или массового гипноза? Ведь тридцать лет назад во время телесеансов Кашпировского вся страна припадала к экранам вовсе не для того, чтобы хмурый дядька из Киева рассказывал ей что-то интересное. Страна хотела лечиться от всего подряд, а не расширять свой кругозор, и радовалась, что ей такой шанс наконец-то представился. Вот и наша героиня пытается лечить человечество от разных страшных недугов чем умеет и как умеет. Пока музыка звучит, мы испытываем сильные эмоции, с нами происходит что-то важное, скорее всего, очень хорошее. Затих последний аккорд - и всем спасибо, все свободны!

В текстах песен не стоит искать какие-то бездны глубокого смысла или присматриваться к конкретным образам, тем более не стоит придираться к не всегда точным рифмам типа "война-река" и "зеркал-ветра". Если где-то слова и имеют значение, то только в припевах, где формулируется самые важные мысли. "Хватит, не надо! Достаточно яда!", - кричит певица, и мы не можем не согласиться с ней - такой хрупкой и беззащитной, но решившейся протестовать против столь несправедливо устроенного мира. Мы ей верим - благодаря точно переданному голосом настроению. В нем, в этом голосе, нет наигранной патетики, а вот твердости, убежденности в правоте, смеси страха и надежды - хоть отбавляй. А всякие детали и конкретика про сандалии и корни - так, красивая декорация, на фоне которой нам предстоит сеять доброе и вечное. Просто атмосфера, в которой нам предлагают жить и размышлять на заданную тему.

Временами чистая лирика по степени афористичности граничит с политическими лозунгами, увы, пока еще не взятыми на вооружение никакими прогрессивными силами: "Говори со мной на моем языке, и я отвечу тебе на твоем. Любовь на траве, любовь босиком. В трещинах утром, ночью и днем..." Ее идеалы - это свободный, открытый, экологически чистый мир, полный добра и любви. Но он возможен, к сожалению, только в мечтах. В реальности планету разъедают некие "трещины". Примечательно, что образ врага нигде не персонифицирован - силами зла выступает безликая стихия или болезнь, пришедшая неизвестно откуда. Линда - не из тех художников, которые хотят разобраться с вопросом "кто виноват?", она всегда оставляет за слушателем право делать далеко идущие выводы. Зато в песне "Недолюбили" - пожалуй, самой трагической и автобиографической - певица описывает себя в качестве одной из жертв катастрофы, показывает, что эти самые "трещины" делают с людьми, как глубока может быть боль от ощущения, что твоя жизнь лишилась всякого смысла.

Вообще-то так пророки не поступают! Им не бывают присущи человеческие страсти, да и вообще почти все человеческое чуждо. Но, поделившись своей личной болью, можно уже переходить и к чему-то более жизнеутверждающему.

В "Положи Меня Рядом", героиня совершает свою первую победу над преследующим ее хаосом - благодаря тому, что перестает быть одинокой. Ее возлюбленный так же призрачен и абстрактен, как и вся остальная окружающая реальность. Любая другая исполнительница превратила бы эту песню в беспомощную пародию на эротическую сцену из какого-нибудь голливудского фильма. У Линды получается другое. Именно встреча со своим спасителем у обрыва, на краю пропасти, накануне Последнего Дня Помпеи помогает понять, что один человек может быть и не в состоянии остановить неизбежный конец света, но способ, простой и эффективный, найти может. Какой именно - видим в примере чисто эстрадной женской лирики "Ты Нравишься Мне", в котором все банально: и музыкальное сопровождение, и слова. Но благодаря жесткой, экспрессивной подаче, делающей невозможным любой намек на слащавость, мы получаем настоящий гимн гармонии и единения двух близких душ. Кажется, во всей Вселенной не остается никого кроме Ее и Его - новоявленных Адама и Евы, которым придется обживать и поднимать из руин целый мир.

С этого момента нас перестают пугать и начинают учить принимать мир таким, как он есть, и даже прощать его жестокость. Когда дело доходит до строчки "целую все твои шрамы несовершенства" в песне "Сердцесфера", нет сомнений, что речь идет все о тех же "трещинах", к которым мы изменили отношение в течение нескольких минут. Наверное, мы их даже полюбили какой-то особенной снисходительной всепрощающей любовью. Ведь другого мира нам просто не дано.

В песне "Куклы Чужого Детства" Линда вдруг признается нам, что в глубине души остается маленькой девочкой. Однако она приоткрывает эту тайну лишь на какое-то мгновение, вовсе не стараясь педалировать эту псевдололитовщину в своем творчестве ни сейчас, ни в дальнейшем. Собственно говоря, именно неумение быть инфантильной и стало причиной того, что она оказалась чужой и среди нынешних поп-звезд, и среди ровесниц, даже в бальзаковском возрасте зацикленных на грусти по поводу "первого хочу и первого нельзя". Для Линды это всего лишь минутная слабость, которую она позволяет себе, прежде чем, собравшись с силами, в заглавной финальной композиции на фоне протяжного экзотического бэк-вокала проговорить самые главные - очень взрослые слова: "ДНК Мира проснется от полярного круга до Солнца! Включи слух без правил! Сумей оторваться! ДНК Мира всех ориентаций!" То есть разум когда-нибудь победит, человечество вспомнит о своем истинном предназначении и построит рай на земле.

Ах, ее бы устами, как говорится!.. Однако над ее утопией, наивной и плоской, похожей на детский рисунок, совсем не хочется иронизировать. В целом альбом Линды - вполне убедительное художественное высказывание - кстати, более зрелое, чем в предыдущем альбоме "Карандаши и Спички". В нем содержится одна очень серьезная претензия. Помнится, 20 лет назад работавшие тогда с Линдой пиарщики искусственно раздували международный скандал, заявляя, будто сюжет клипа "Ворона" украла для одного из своих видеотворений Мадонна. Сейчас Линда сама пытается превратиться в "русскую Мадонну". В свое время об американской небожительнице в ее тридцать лет критика писала, что она старая, никому не нужная и скоро будет совсем забыта - а потом вышла пластинка "Erotica", после которой стало ясно, что настоящая музыка только начинается, а устами бывшей "Material Girl" начинает вещать самая одухотворенная часть женского населения Земли. Ей-богу, если в ближайшем будущем образ современной русской женщины у большинства начнет ассоциироваться с Линдой, я рискну поверить в то, что мир и вправду катится в правильную сторону!..

Слушать альбом
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006