Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1101 Откуда: Беларусь
05 Дек 2018, 17:25 - ZERO PEOPLE - "Прекрасная Жизнь" & "Красо
(c) & (p) ZERO PEOPLE, 2016
12 tks./T.t. 56:10
(c) & (p) ZERO PEOPLE, 2018
10 tks./T.t. 49:01
ZERO PEOPLE - сайд-проект участников группы ANIMAL ДЖАZ: автора почти всего материала и вокалиста Александра "Михалыча" Красовицкого и его соавтора и клавишника Александра Заранкина.
Создатели проекта разводят понятия и не устают повторять, что их детище музыкально и поэтически не имеет ничего общего с группой: AД играют, по определению самих музыкантов, тяжелую гитарную эклектику. У ZP музыкальная составляющая строится на сочетании рок-подачи со звуковым минимализмом. Это песни, исполняемые под клавиши (на синтезаторе преимущественно используется фортепианный пресет, или, говоря по-русски, звучание напоминает фортепиано); в редких случаях в качестве дополнительного инструмента привлекается виолончель. Тексты, создаваемые Александром Красовицким для AД, выдержаны преимущественно в эстетике осовремененного романтизма. У ZP же господствуют психоанализ, самокопание, обнаженность, убийственная искренность, обостренная, доведенная до предела эмоциональность, даже душевная грязь. В интервью, данном "Нашему Радио в Ижевске" 25 сентября 2018 года, Михалыч предложил общее и вместе с тем исчерпывающее обозначение - "психоаналитическая камерная музыка". И все же, несмотря на стилевые различия в музыке и поэзии, ощущается индивидуальность авторского почерка.
Я счел возможным охватить одной рецензией третий и четвертый номерные альбомы дуэта. Их объединяет общая идея, даже, я бы сказал, общая концепция. В названиях обоих присутствует ключевой корень "крас-". И невольно задаешься вопросом: а не отсылка ли это к фамилии фронтмена, не обыгрывание ли? К слову, его главенство подчеркивается в двойном портрете на обложке альбома "Прекрасная Жизнь". По мнению Александра Красовицкого, красиво и прекрасно - не значит хорошо. Эстетические категории красоты и прекрасного могут наполняться трагическим содержанием. И как бы наша жизнь ни была сложна, горька, грустна, полна бед, неудач и страданий - она все равно прекрасна.
"Прекрасная Жизнь" - альбом с тщательно продуманной внутренней драматургией. Названия песен дополняются подзаголовками, которым присвоены номера фотографий, благодаря чему у слушателя возникает ощущение, будто он перелистывает невидимый семейный альбом и проходит вместе с лирическим героем тяжелый путь от мрака к свету.
Вместе с тем Александр Красовицкий в своих интервью не устает подчеркивать, что его лирический герой - персонаж, не всегда тождественный "я" автора. Хотя некоторые общие черты у них, безусловно, есть.
Для правильного понимания песен ZP приведу еще одну пространную цитату из интервью Александра "Нашему Радио в Ижевске" - на этот раз 23 апреля 2014 года: "Человек, у которого виноваты все вокруг, глубоко заблуждается. Если у тебя какие-то проблемы, то на 90% виноват ты сам. Даже так - 99%. Бывает, конечно, 1% объективной реальности. Скорее всего, ногу тебе отрезало только потому, что ты сам не туда полез".
Альбом открывается мрачным монологом "Тени Столетия" ("Фото №1"). Лирический герой, подошедший к финишной черте, предлагает слушателю заглянуть в старый альбом и вспомнить разные периоды его жизни. Мальчик в поношенном пальто на фотографии - это сам герой. "Сердце в Огне" ("Фото №2") - сценка, исполненная острого драматизма: герой - мальчонка ("Возраст - пять или к шести..."), который впервые столкнулся с жестокостью и несправедливостью. Его бьют сверстники ("Впятером одного. Больнее всего"), а душевная боль причиняет гораздо большие страдания, чем физическая. Сначала хочется отомстить обидчикам. Но боль постепенно притупляется. Герой идет дальше, а в его сердце горит огонь... "Танцующий Апрель" ("Фото №3") - развернутая метафора юности. Герой сосредотачивается на том непередаваемом и неповторимом чувстве, которое испытываешь, встречая первую любовь. "Сделай Шаг" ("Фото №4") - обращение к самому себе, песня-самоподбадривание. Когда, казалось бы, теряется опора, опускаются руки и не видно никакого просвета, нужно находить в себе силы и двигаться дальше. Кому-то покажется, что песня "Не Моя" ("Фото №5") - о девушке, которая не отвечает влюбленному взаимностью. На самом же деле речь в ней идет о реальности, чуждой или даже враждебной лирическому герою. "Отец" ("Фото №6") - песня о непростых взаимоотношениях между сыном и отцом. Отец жил своей жизнью, в которой не нашлось места сыну. Повзрослевший сын готов простить отца и наладить с ним отношения, но тот по-прежнему больше занят собой... "Отпусти Меня" ("Фото №7") - погружение в любовные переживания: герой теряет любимую девушку и хочет умереть вместе с ней. Александр Красовицкий настолько естественен в передаче эмоций, что боль утраты слушатель ощущает физически. "На Бульваре Клиши" ("Фото №8") не имеет ничего общего с картиной французского художника-неоимпрессиониста Поля Синьяка. У Красовицкого бульвар Клиши - метафора социального дна. Среди битых клошаров и подвыпивших негров герою явно неуютно. В аккомпанементе навязчиво повторяется тема на одном звуке в разных октавах, усиленная голосами двух Александров (так называемое слоговое пение). "Игрок" ("Фото №9") - песня с двойным дном, в которой игра может подразумеваться и буквально, и метафорически. Автор обыгрывает хрестоматийную цитату "Что наша жизнь? Игра!" Во вступлении и коде снова слышна тема "Бульвара Клиши" как предостережение: игромания - прямой путь на дно. А Александр Заранкин великолепный музыкант не только классический, но и джазовый! "Танец Под Дождем" ("Фото №10") раскрывает душевное состояние героя, оказавшегося на грани жизни и смерти. Танцевать под дождем - значит продолжать жить, несмотря ни на что. "Письмо Из Прошлого" ("Фото №11") вселяет надежду на окончание зимы и наступление лета. Наконец, "Прекрасная Жизнь" ("Фото №12") - гимн жизнелюбию и оптимизму.
"Красоту" сам Александр Красовицкий характеризует как психологически очень тяжелый, эмоционально напряженный альбом. Понятие красоты весьма широко. Красота в крови, красота в смерти, красота в трагедии - такова концепция альбома. Красовицкий нашел в Интернете фотографию, на которой запечатлен заброшенный дом с нарисованным на нем граффити за авторством пензенского художника Саши Блода. Она была положена в основу оформления. Обложка выглядит довольно мрачно, но именно такой видят красоту участники ZP.
Стартовый номер альбома - монолог "Зверь". Лирический герой сидит с вискарем, размышляет вслух и чувствует себя загнанным зверем, а в итоге понимает, что лжет себе самому. Финальный проигрыш синтезатора во всей полноте передает его эмоциональное состояние. "Токсичные Чувства" - концентрация субъективных переживаний автора по поводу общественно-политической обстановки в сегодняшней России. Александр Красовицкий принципиально не пишет и не поет о политике, но откликается на всё, что происходит вокруг. Баллада "Стена" - пожалуй, самый "хитовый" номер альбома, настолько, насколько это слово применимо к творчеству ZP. Лирический герой задает себе экзистенциальные вопросы и сам пытается найти на них ответы. Сопровождение украшено пассажами а ля Микаэл Таривердиев. Песня "Псих" не лишена автобиографичности: автор (он же в данном случае и герой) не боится показать, что происходит у него внутри. Под психом обычно понимается человек, не способный управлять своими эмоциями. Относительно себя Александр Красовицкий в интервью "Радио Самара Максимум" вносит уточнение. На вопрос ведущей "В эмоциях никогда не контролируете себя?" - он честно отвечает: "Конечно, контролирую, естественно. Но просто когда речь идет о по-настоящему важных вещах - на сцене или в личной жизни, - то тут не до контроля немножко становится. Когда вещь по-настоящему важная, в которой я не могу отступать от своих собственных внутренних не то что принципов каких-то - какого-то стержня своего, я очень эмоциональным становлюсь, если угроза есть... Да, я псих. Но псих такой, который не неуправляемый псих... Те, кто меня хорошо знает, понимают, что мои психи - они всегда имеют совершенно конкретное основание..." "Засада" ("Письмо Из Ниоткуда") - музыкально-литературно-драматическая зарисовка, случайно запечатленный фрагмент из жизни человека. Текст читает Александр Красовицкий в сопровождении зафузованной гитары, затем его в точности повторяет женский голос под сымитированный на синтезаторе струнный квартет: то, что описывается в письме, в реальной жизни может произойти как с мужчиной, так и с женщиной. Любой человек может оказаться в ситуации, когда необходимо мобилизовать внутренние силы и держаться... "Красота" - самая пронзительная и драматически напряженная вещь в альбоме. У Красовицкого красота сосуществует и даже - не побоюсь этого глагола - гармонирует с болью и смертью (здесь автор близок к античному пониманию красоты). Основная идея баллады сосредоточена в заключительных строчках:
Было так, есть
И так этому быть:
Только под смертью
Хочется жить.
Некоторое расслабление вносит песня-медитация "Ремесло": лирический герой видит свое ремесло в воскрешении умершего. Мы очень часто вспоминаем периоды нашей жизни, когда было плохо и трудно. Но нам хочется их вернуть - ведь даже в тяжелые периоды хорошего было больше. "Держаться" - истерический монолог, проникнутый внутренним напряжением: герой теряет физические и душевные силы, но держится. В песне "Парад Одиноких" автора беспокоит нарастающая разобщенность между людьми. "Ждал Тебя" отличается настроением просветленности и торжественности: лирический герой приходит к Богу. В альбоме представлена альтернативная версия баллады. На концертах композиция исполняется в более медленном темпе. Мне больше по душе как раз концертный вариант, который я нашел на YouTube.
ZP - это хорошая музыка, высокая поэзия и проникновенное исполнение, которые в совокупности своей вызывают не меньший терапевтический эффект, чем самое сильное лекарство. Спасибо вам, Александры, за ваши альбомы. ZP - это то, чем должна гордиться российская сцена.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах