Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

АЛИСА - "Цирк"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 30 Окт 2014, 02:50 - АЛИСА - "Цирк" Ответить с цитатой

(с) К. Кинчев/СМ Финанс, 2014

Крепкий, добротный альбом. Профессионально сыгранный. Тексты патриотические, с ярко выраженной гражданской позицией. Стиль близок к ню-металу - много гитарных риффов, роднящих с законодателями жанра. Плотный звук и энергичная подача.

Примерно так можно было бы написать, не слушая альбом. Можно было бы еще добавить пару-тройку названий песен, вспомнить в очередной раз, кто играет на инструментах, и оба-на: рецензия готова, принимай на грудь, читатель. А если все же послушать? Уверенности в том, что это надо сделать, нет никакой. Даже после прослушивания.

В далеком 1993 году у АЛИСЫ вышел альбом "Для Тех, Кто Свалился С Луны". Публика встретила эту пластинку сдержанно, а критика расчехвостила в ботву и в корень, сравнивая с предыдущими работами группы. В какой-то мере критика была обоснована, но акценты расставлялись на слабых местах первой стороны, почти не задерживая внимание на ударной второй половине. Что бы эти умники сказали сейчас, послушав крепкий и добротный альбом, который к тому же еще и профессионально сыгран?

- Вы знаете, коллега, мне кажется глубоко символичным то, что Кинчев начал с песни "Цирк". Двадцать лет назад...
- Двадцать один!

- Хорошо, двадцать один год назад пластинка открывалась "Театром", а теперь вот всё скатилось к дурно пахнущему "Цирку": сплошные вонь да миазмы, не продохнуть.

Здравствуйте все, кто не вписан в огонь
Общей судьбы под названием вонь.


- Кстати, о миазмах. Коллега, вы не могли бы мне объяснить, что означает выражение "блистать в миазмах"?
- Элементарно, друг мой. Доводилось ли вам слышать выражение "небо в миазмах"?

- Э-э-э... Честно говоря...
- Вот в них и блистает всё небо. В этих самых миазмах. Ярко блистает.

- Спасибо, я постараюсь запомнить, но вернемся к "Цирку". Так вот, оставляя на вашей, коллега, совести использование подобных поэтических находок, я хочу сказать о другом. В "Театре" всё было понятно: с неба героя зовут голоса тех, кого он любил и ждал; герой устремляется туда, на крыши, чтобы танцевать лунный вальс, в то время как внизу - тает снег. Такой поэтический образ-противопоставление и образ-единение: земля-небо, тело-душа. И интимная, полуакустическая балладная форма была вполне оправдана и понятна. А что, позвольте мне вас спросить, происходит в нынешнем вонючем цирке под пафосный распев?

Мир над землей
Свой шатер отворит
Только тем, кто дышит,
Тем, что любовь
Выше, чем Горняя даль,
А она с каждым днём все ближе.


- Экий вы, батенька, непонятливый. Ясно же сказано, что путь наверх открыт только для тех, кто свалился с Луны. То есть только тем, кто дышит. Дышит не воздухом, разумеется, потому что на Луне никакого воздуха нет, а любовью - там одна лишь любовь, которая выше Горних далей.

- Простите, уважаемый, но если она с каждым днем все ближе, то скоро следует ожидать падения этой самой любви вместе с Луной прямиком в наш не очень ароматный цирк? Этакое предсказание грядущего Апокалипсиса?
- А что вам, собственно, не нравится? Такие дела, брат, любовь, как спел Кинчев когда-то давно. Или это был не он? Неважно, поехали дальше.

- А дальше два боевика (первый из которых Ослик очень уверенно иллюстрировал клавишами): один снова про вонь, а второй опять про цирк. Удивительно, конечно, что "Кайф И Истерика" с вонью ассоциируются, но вот поди ж ты: "мусор и вонь всегда стоят на одной стороне". Получается, что цирк - это мусор?
- Ну какой же вы бестолковый! Цирк - это совершенно иное. Это "Ток Шок Рок". Не "Жар Бог Шуга", вестимо, но что-то близкое. Вот и герой вовсю раздухарился: "горло до пены... зарево в силе... осколки колотых фар... рок, шок, ток я играю вам". В общем, стоит Кинчев на арене, а вокруг война, кровища, мусор вонючий, а он такой стоит и хоть бы хны, да поет неразумным, "превознося надрыв". Короче, герой настоящий - роковый, шоковый и токовый. А Лёвин и Романов в это время наяривают что-то похожее на слегка ускоренный "Live Like A Man" CLAWFINGER. Тоже - герои.

- Ну что вы, коллега, какой такой "клоуфингер"? Уверяю вас, что все дело во временных параллелях! На это и ветхий номер "Такие Дела, Хозяин" указывает.
- Ветхий-то ветхий, а зато аранжировочка какова, а? Современная, звонкая, игривая.

- Зато - это крымнаш, а аранжировочка, как вы изволили выразиться, вполне ложится в тень той самой шкалы времени, на которую я намекал. Да что там шкалы - машины! В духе пластинки "Медленная Хорошая Музыка" МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. С поправкой на инструменты и возможности звукозаписи, конечно. Но вам, алисологу, это название, наверное, ни о чем не говорит, поэтому давайте-ка лучше о следующей песне. Тем более что там снова про цирк и про вонь: "слишком много вони в тусе у руля".
- А что там о ней говорить? В "Охоте" все очень грамотно, увесисто, даже местами выпукло.

В этой теме все загогулины,
В этой теме полный атас.
Ставки сняты, висты прорулены,
И бура лохматит преферанс.
...
Чисто цирк городят
Те, что на слуху.
Стали типа, вроде,
Были who is who.


- Простите, дражайший, но если бы я не знал вас, преферансиста с сорокалетним стажем, то мог бы и промолчать. Увы, промолчать не получилось: бура лохматит преферанс? Если уж употреблять терминологию, которая допускает проруливание вистов, то наоборот буру должен лохматить преф, на то он и кавалер, понимаете ли...
- Вот дурья башка, чес-слово, там же всё разжевывается специально для таких, как ты: стали типа, вроде. Ну, типа, вроде как. Т. е. для бакланов не западло зачушканить сухаря, а если по понятиям, то могли бы фраеру и фанеру ломануть. Поял?

- По-о-о-онял... Это как в песне "Шанс" (опять-таки давнишней) памяти Игоря Чумычкина:

Есть контроль и все уже по уму,
Уже все ништяк.


- Хэ, понимаю, на что ты намекаешь. Мол, второго "Плача" не получилось? Да, медленная. Да, без мелодии, но зато "замыкая солнце, кумарится суть". Красиво, дери его за ногу.

- Про ногу это вы к месту, милостивый государь. Потому как дальше идут "Шаги". Ногами идут, видимо, хотя об этом и не сказано прямо. И вони нет к счастью, одна только грязь. Но вот что меня тревожит: как-то всегда слава Герострата с огнем ассоциировалась, а тут...

Во все века славы требует грязь -
Живучи комплексы Герострата.


- Помолчи лучше, невежда. Грязь - это Герострат и ему подобные мелкие людишки. А мы - мы не такие, нам слава, что твой тлен: плюнуть и растереть. Потому и песня такая бодренькая, жизнеутверждающая. Попробуй-ка найти что-нибудь подобное на своей "...Луне".

- "Камикадзе"?
- Уморил. Это же прямая дорожка к Романову и его ЗЕМЛЯНАМ. А Игорь Романов - это тебе не ЗЕМЛЯНЕ какие-то, это АЛИСА! Даже если без запилов-переливов. И чтобы ты понимал, воткни лучше "Засаду". Вот сумел же Игорь на горло своей песне и на гриф своей гитаре наступить!

- Ну, еще бы не наступил, когда

А тех, кто достал,
Облизал цемент.
На дне кормит рыб
Без вести пропавший контингент -
Сечешь момент?


- Я даже думать боюсь (и сечь момент тоже боюсь), что стало бы с Игорем Евгеньевичем, если бы он не наступил и этим достал бы Константина Евгеньевича.
- Ага, смекаешь. Вот и покатил альбом под гору шагами, все быстрее, а потом и вовсе "Прыг-Скок". Кстати! Какое клёвое название для песни придумал Кинчев! И как это раньше никто до такого не додумался?!

- Ну-у-у... Вообще-то...
- Что ты тут пыхтишь? Название не нравится?

- Название-то как раз нравится. И даже нравится то, что это по мелодии слегка замедленный "Атеист", что как бы возвращает нас к параллелям и аналогиям, но...
- Вот ты опять заладил про свои древности! Какие к черту атеисты? Верующие мы! Православные! Сам послушай:

Кто залупился, те легли под карандаш,
Им предъявили: "Эй, ты наш или не наш?
Не наш, так дергай, наш, так тихо кочумай,
А то по гланды перекроем воздух".
...
Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок.
Тех, кто шибко залупался вывезли в лесок.
Прыг-скок, прыг-скок с кочки в омуток.
Вот и вся перспектива! Все красиво.


- Спасибо, я всё понял. Я - наш. Настолько же наш, насколько и Крым. Христом-богом клянусь! И если мы пропустим "Музыку"...
- Слушай, начинаешь раздражать. Что значит пропустим? Это же как есть кульминация свободолюбивой лирики. Про Пушкина слышал?

А пока народ резвится в пыли стенка на стенку,
В умных кабинетах хмурятся лбы,
Как бы сделать так, чтоб этот народ встал на коленки,
Да забыл про то, как можно встать на дыбы.


- Да-да, чем-то напоминает Александра Сергеевича. Но что-то мне вспоминается, что раньше в кабинетах не лбы хмурили, а заливали щеками стол...
- Вот какой же ты неугомонный со своими параллелями. При чем тут кабинеты? Кинчев же ясно поет, что дело не в них: скоро музыка разбудит пожар. Музыка! Понимаешь?

- Конечно, понимаю, но если все-таки "Музыку" пропустить... Ну, немножко так пропустить, один разок всего, то мы доберемся до песни, которую хочется переслушать несколько раз подряд. Наверное, по всему творчеству гражданина Панфилова - человека и парохода, т. е. поэта и музыканта, это не самый большой шедевр, но в этом цирке номер явно не заурядный. Агрессивный, напористый, с яростной энергетикой. Пусть и на почве национализма, но здесь проснулся тот самый демон Доктор Кинчев, которым полыхал(а) "БлокАда".

От сердца к солнцу открыта ладонь,
И город собран в кулак.
Имперский символ! Имперский огонь!
Смотри, нам подали знак!


Если бы альбом состоял только из этой песни, я бы его, быть может, даже купил бы.
- Эк тебя разобрало. Уважаю. Во-от, сразу видно, что не потерянный ты человек для музыкального мира. О последней песне скажешь чего?

- Может быть, лучше вы, коллега?
- Ну а что, хорошая песня, жизненная, философская, раздумчивая. Мрак и тоска. Все, как всегда, дни становятся короче, короче... Короче, жопа. На том и весь сказ.

Подслушивать не очень хорошо, поэтому сделаем вид, что ничего не слышали. Вот только, если красно-черная "Армия Алисы" существует до сих пор, то лучше в ней быть дезертиром. Аминь.

Оценка по моей пятибалльной системе? На два балла точно наиграли: крепкий, добротный альбом. К тому же профессионально сыгранный.


Последний раз редактировалось: Старый Пионэр (31 Окт 2014, 17:19), всего редактировалось 1 раз
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
vadimlv
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 02.11.2010
Сообщения: 33

Сообщение 31 Окт 2014, 16:37 - Ответить с цитатой

Да, к сожалению, все действительно так плохо.

Ладно музыка, может я ее просто не понимаю, ладно идеология убогая.

Но, что с текстами? Тут уже не то, что о поэтических находках стоит говорить, а просто о проф. непригодности, графомания какая-то.

Кстати, вы привели, очень удачные сравнительные примеры:

"Товарищи в кабинетах заливают щеками стол, "

vs

"В умных кабинетах хмурятся лбы,"
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 31 Окт 2014, 17:17 - Ответить с цитатой

2 vadimlv:
Спасибо за понимание.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Hankich
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 69

Сообщение 10 Ноя 2014, 15:48 - Ответить с цитатой

Согласен с рецензией, альбом даже не плохой и не хороший, просто ноль, как и предыдущий.
Если до этого временами хоть и не согласен с чем-то был, но редкие осколки былого отблеска и старых мелодий вызывали желание хотя бы поностальгировать за стаканом, то последние 2 альбома - просто ноль.
Даже Шанс, который ждался долго, вызвал разочарование.
По звуку поспорю - звук оч плохой и мертвый, профессионализма тоже не увидел особого - все одинаково, нет мелодий, интересных партий и ритмов. Единый шмат высушенной и размягченной в кликушной слюне пластмассыSad
Это ужасно обидно, хотя, если эти альбомы так клепаются, значит есть спрос, а я пойду послушаю нового Коэна и новую СаббатьSmile))
Кстати, а вот на трибьюте СашБаша Кинчевская Мельница мне понравилась - он там живой прям весь какой-то и слышно, что не н отвяжись, а ему это важноSmile Хотя мож это мое заблуждениеSmile
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 11 Ноя 2014, 01:44 - Ответить с цитатой

2 Hankich: По звуку тоже поспорю. )) Звук стандартный для такой музыки. Не мертвый, пусть и плоский, но жесткий (что и требуется для мобил и прочих гаджетов). Сыграно профессионально не в плане мелодий, а в подборе риффов, поддержании ритма etc. Технически - профессионально. Но при этом - ноль, именно так. Что же до Коэна, то последний (в отличие от Оззика) меня совсем не порадовал - занудство редко становится поводом для радости.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Hankich
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 69

Сообщение 12 Ноя 2014, 17:22 - Ответить с цитатой

2Старый Пионэр
Принципиально переслушал ШабашSmile совсем другая записьSmile очень жаль. Очень интересно мнение по поводу трибьюта Башлачеву, там он спел Мельницу так, как я не слышал с конца 90-х.
По звуку - слушаю музыку (правда в лосе) именно из гаджетов и мне он все равно показался совсем плохим. Техника и качество записи - не звукWink мне кажется. Для меня звук имеет более общее определение - именно картина. А тут прямолинейная звукорежиссура, бухает, громыхает, Шанс испорчен совсем. Нету у них ни Рубина ни ЭзринаSmile))
Да, хотел бы написать рецензию на Гребневскую Соль - с кем связываться надо?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 12 Ноя 2014, 22:57 - Ответить с цитатой

2 Hankich: А я вот не слышал трибьют до сих пор. К сожалению.

Ваши требования к звуку меломанские, а надо смотреть на это потребительски. ))

Дык. С Екатериной - самое то.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 13 Ноя 2014, 07:32 - Ответить с цитатой

> Да, хотел бы написать рецензию на Гребневскую Соль
Отвечаю здесь: если до ближайшего понедельника не появится рецензия другого автора, который(ая) рецензией озадачен, но по некоторым причинам может ее не написать, то пишите вы, я не против.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006