Алексей Анциферов Автор
Зарегистрирован: 25.06.2009 Сообщения: 153
|
15 Янв 2014, 13:19 - Горшенёв-Есенин - "Смерть Поэта" |
|
|
(с) КУКРЫНИКСЫ, 2013
"Мне страх не нравится,
Что ты поэт..."
С. Есенин, "Письмо от матери"
То, что "Душа Поэта" будет иметь продолжение, было понятно из строк того же стихотворения, что стоит в эпиграфе:
"Но всё, что думаю,
Я после расскажу.
Я расскажу
В письме ответном..."
Но кто же знал, что через год "Смерть Поэта" станет для Горшенёва-младшего делом более личным, чем он мог себе представить.
Для лидера КУКРЫНИКСОВ затея проекта "Горшенёв-Есенин" была шагом, пожалуй, более рискованным, чем американско-русский проект K. Приступая ещё в прошлом году к прослушиванию первой части дилогии под названием "Душа Поэта", я испытывал некую дрожь, опасаясь услышать что-то вроде русского блатного шансона в его самых нищих проявлениях. И был приятно удивлён тем, что Алексей Горшенёв сумел сочинить к стихам Сергея Есенина прекрасные мелодии и почти не испортить их рок-аранжировками. Песенная антология Сергея Есенина в русской музыке может насчитать не один альбом, даже если брать в расчёт только около-рок-музыкантов - от АЛЬФЫ до СЕДЬМОЙ ВОДЫ. И вот, как будто не зная, а, может, не оглядываясь на то, что пели ныне покойный Святослав Задерий ("Грубым Дается Радость"), ныне здравствующий Александр Малинин ("Мне Осталась Одна Забава"), и многие-многие другие ("Не Жалею [Не Зову, Не Плачу]"), Алексей поёт эти стихи по-своему. Значит, музыка, живущая в нём, сильнее, чем та, которую он слышит со стороны, а это уже признак таланта.
Альбомы "Душа Поэта" и "Смерть Поэта" можно и нужно рассматривать как единое произведение. Поэтому и разница между ними небольшая. Те, кто уже слышал первую часть дилогии, могут поиграть в игру "найди 15 отличий". Во второй части разве что звук стал потяжелее, а мелодика "поготичнее", но это определяется темой альбома. Музыкальная сторона не разочарует поклонников творчества Горшенёва-младшего. Со стороны звучания, приёмов всё находится в русле, знакомом слушателям КУКРЫНИКСОВ по основному месту работы Алексея. Другое дело, что его музыкального арсенала как композитора хватает для того, чтобы обеспечить бережный подход к поэзии Есенина. Только изредка проскакивает удивление, когда, может быть, при чтении стихотворения вы ощущали внутри другую мелодию, другое настроение, но потом, спустя несколько секунд вы, как минимум, соглашаетесь с предложенным вариантом.
Уже сейчас Алексей Горшенёв и КУКРЫНИКСЫ начали выступления с программой, объединяющей обе части под названием "Жизнь Поэта". Процитирую фрагмент пресс-релиза программы: "Жизнь Поэта" - это полноценные концерты с элементами театра. Для создания соответствующей атмосферы и наиболее полного отражения концепции проекта на выступлениях к участникам группы присоединится актёр. Концерты будут проходить исключительно в "сидячих" залах: филармониях и домах культуры". Желание усадить публику, несомненно, подчёркивает акцент на Слове. Сам Алексей когда-то сказал: "Мелодии даются мне в принципе легко. Музыка прёт, с текстами немножко посложнее". Вылечит ли это тексты самого Горшенёва от той постмодернистской каши, которую он варит вместе с КУКРЫНИКСАМИ - кто знает?
И вот тут-то и кроется главный подвох проекта "Горшенёв-Есенин"! Причём не для слушателей (музыка эта, как я уже сказал, вполне годится для любителей КУКРЫНИКСОВ), а для самого Алексея. Если "Смерть Поэта" и смерть брата заставили его измениться, то эволюция его творчества уже в ближайшее время должна походить на революцию - вперёд и вверх. Раз прыгнув выше головы, придётся делать это и дальше. Будем честны: группа КУКРЫНИКСЫ до сих пор не пробилась в первый эшелон русского рока. Потому ли, что всегда были в тени клоуна, потому ли, что всегда были похожи скорее на смесь других русскороковых групп, нежели на самих себя - это уже не важно. "Шут умер - и заплакал Король", а у Ягоды-Горшенёва теперь есть Золотая Голова-Есенин. Теперь есть чем отличиться, есть чем запомниться. Для нас для всех большая радость, что хороший мелодист А. Горшенёв прикоснулся к лёгкому, но глубокому слову Сергея Есенина. Если с помощью Есенина Алексей Горшенёв не превзошёл себя, то - совершенно точно - изменился. Куда приведут эти изменения, будет видно уже в ближайшее время. |
|