| 
	
		|  |  |  |  
		|  | 
 :
 :
 :
 :
 :
 :
 :
 
 
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема |  
		| Автор | Сообщение |  
		| Сергей Райтер Автор
 
 
 Зарегистрирован: 18.11.2009
 Сообщения: 51
 
 
 | 
			
				|  08 Авг 2011, 17:30 - УНЕСЁННЫЕ ВЕТКИ - "Глина" |   |  
				| 
 |  
				| (c) УНЕСЁННЫЕ ВЕТКИ, 2010 
 
  Существует апокриф, поведанный странствующим монахом, в котором рассказывается, как Господь в надцатый день творения из остатков глины создал джаз-банду. И уж совсем вполголоса принято добавлять инсайдерскую подробность, что сам Создатель планировал в ней музицировать на трубе. Вскоре богу наскучила эта затея, и он отправился вершить судьбы людские, оставив игру на трубе греховному человечеству. Боюсь ошибиться, но с тех пор джаз и глина более не пересекались, став со временем классическим музыкальным стилем и классическим материалом для созидания соответственно. Мой приятель-скульптор, увидав название альбома, проворчал: "И тут глина! Впрочем, это - классика!". Действительно, куда ж мы без классики! 
 Про эту группу нельзя однозначно брякнуть "джаз". Хотя в основе их музыки - столетием отшлифованный классический фундамент без модерновых примесей acid, smooth и прочих nu. Надстройкой идут новаторские композиционные построения, ритмическая и тональная "фига в кармане", чёткие авангардные каденции и опоэтизированный урбанизм. И это не робкие экспериментальные поползновения, а сознательное и уверенное действо. УНЕСЁННЫЕ ВЕТКИ с первых минут прослушивания забрасывают и удивляют, казалось бы, несочетаемыми компонентами: жесткий би-боп, фрагментами - слегка подтаявший cool, мейнстримовый вокал, обильные цитирования классики стиля и явственные колебания в сторону джаз-рока. Слегка подзавязшего в глине первых впечатлений слушателя выводят на твёрдую почву, указывая сухую тропу явными культурными маркерами. То натыкаешься на названия композиций: "Палисандрия Саши Соколова" или "Петербург Андрея Белого" - проверенный ассоциативный приём для инструментальных пьес. То бьёт током невесомый парафраз знаменитой босановы "Black Orpheus" или прямая цитата из "Billie's Bounce" Чарли Паркера. Кстати, Паркер - косвенный герой одноименной песни с блистательным текстом и темой саксофона из "Meat Wave" Хенка Джонсона и Стэнли Тёррентайна с альбома "Easy Walker". Вся эта невообразимая смесь гармонично миксуется в ироничный манифест современного битника - интеллектуала, бездельника и эстета:
 
 ...Но сейчас вернется шурин,
 Скажет всем, что я накурен,
 И что я пропащий урел,
 Место мне на Байконуре.
 Мол, лежит в своих обносках,
 С рваным томиком Буковски,
 В меланхолии неброской,
 Он надеется на "Оскар".
 А я бы мог бродить по паркам,
 Бросить бы свою клошарку,
 Жить у Триумфальной арки!
 Тише, слышишь? Чарли Паркер.
 
 Тексты песен здесь - не пятое колесо в телеге, как это часто бывает в джазе. Напротив: обычное явление для этого альбома, когда в шестиминутной композиции всего одна-единственная строфа текста, равноправно джемующая в очередь с гитарой и роялем. Стихи фронтмена группы Сергея Кондратьева скорее - пятая струна контрабаса, дополнительная октава клавиатуры, лишний барабанный том, часть музыкальной темы, когда слова то впрыгивают на кочку сильной доли, то проваливаются в ямку слабой:
 
 Время сожалений поздних людных площадей Рима
 Если бы не выстрел в воздух, если бы не вечность - мимо
 Если бы не ты - Ева, если бы не я - Ваня
 Если б не рвалась плева, мир не получил знаний.
 ("Баллада про Ивана и Еву")
 
 Тексты песен лидера УНЕСЁННЫХ ВЕТОК - одни из лучших, слышанных мною за последние несколько лет, и цитировать их можно много и с удовольствием. Но впечатляет группа, естественно, не только этим. Например, удивляют пюпитры с нотами на концертах, что при сложных, виртуозно расписанных аранжировках - необходимость. Сами аранжировки тоже поражают: на слух чувствуются руки и головы матёрых профи. Впрочем, какое там - "матёрых"! Скорее - противоестественное сочетание молодости и искушённости! При этом в группе сменилось несколько составов. Неизменен лишь Сергей Кондратьев - гитарист экстра-класса, в чьей манере исполнения чувствуется широкий спектр влияний: от Уэса Монтгомери транзитом через Джона Скофилда и Пэта Мартино до Джо Пасса.
 
 Я, кажется, не сказал, что УНЕСЕННЫЕ ВЕТКИ корнями из прекрасного города Пензы. И "Глина" записана именно там. Но, ныне, судя по всему, Кондратьев собрал новый московский состав, и теперь основная география выступлений группы - столичные клубы и летние фестивальные площадки. Только гитара в нынешнем комбо отсутствует (надеюсь, временно)  и Сергей Кондратьев солирует на контрабасе. И здорово солирует! Хвала Интернету - в этом легко можно убедиться.
 |  |  
		|  |  |  
		|  |  
		| Андрей Головкин Автор
 
 
 Зарегистрирован: 02.05.2007
 Сообщения: 658
 
 
 | 
			
				|  10 Авг 2011, 08:59 - |   |  
				| 
 |  
				| Не альбом, а бриллиант в оправе. Дорогой оправе. 
 з.ы. Кстати, с удовольствием услышал немножко от Джанго Рейнхардта.
 |  |  
		|  |  |  
		|  |  
		| dina-girl Гость
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  10 Авг 2011, 15:04 - |   |  
				| 
 |  
				| да, альбом шикарный |  |  
		|  |  |  
		|  |  
		| NH Наш человек
 
  
 
 Зарегистрирован: 26.07.2004
 Сообщения: 521
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  10 Авг 2011, 18:50 - |   |  
				| 
 |  
				| На четверочку... и очень под настроение. |  |  
		|  |  |  
		|  |  
		| Ellion Ветеран
 
  
 
 Зарегистрирован: 26.04.2009
 Сообщения: 325
 
 
 | 
			
				|  12 Авг 2011, 15:34 - |   |  
				| 
 |  
				| ...Надо же, что-то крутое. И рецензия и музыка. |  |  
		|  |  |  
		|  |  
		|  |  
  
	| 
 
 | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете голосовать в опросах
 
 |  
 
 |  |  
		|  |  |  |  |