Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

МЕЛЬНИЦА на распутье (концерт в ДК НТУУ (КПИ), Киев, 21.11.2010)
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Валерия Соколовская
Автор


Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 197
Откуда: Киев

Сообщение 29 Ноя 2010, 17:56 - МЕЛЬНИЦА на распутье (концерт в ДК НТУУ (КПИ), Киев, 21.11.2 Ответить с цитатой

Тоскливым ноябрьским вечером в Киеве ненадолго проросли дикие травы - привезла программу с одноименным названием известная российская группа МЕЛЬНИЦА. Сказать, что команду в Киеве ждали - не сказать почти ничего: поклонники не только ехали в Киев со всей Украины (Одесса, Ивано-Франковск, Луцк...), но и приобретали билеты за три (!!!) месяца до концертной даты. Оно и понятно: концерт в Киеве - единственный в рамках нынешнего тура. Правда, тура в поддержку уже почти двухлетней давности программы "Дикие травы", но аншлаг был полный - публика оккупировала не только балконы, но и сидела-стояла в проходах.

Для тех, кто никогда не был в мать ее городов русских стольном граде Киеве, нужно отдельно описать концертную площадку: это уютный и вместительный зал с хорошей акустикой и с гардеробом. С одной стороны - прекрасная возможность достойно представить группу МЕЛЬНИЦА, но с другой - такой зал предполагает целиком и полностью "сидячий" концерт, поскольку фан-зона в ДК НТУУ (КПИ) отсутствует в принципе. Данное чисто бытовое обстоятельство, а также непреклонность охраны, запрещавшей особо рьяным поклонницам танцевать и выражать эмоции иными способами, все-таки повлияли на восприятие "Диких трав" - оторваться и хоть немного попрыгать публика смогла только в самом конце выступления.

Любой концерт начинается с созерцания исполнителя - его ждали, о нем мечтали, и вот наконец-то он на сцене, и... Чуда не произошло: то ли Хелависа (в современном мире - Наталья О'Шей) решила кардинально сменить имидж, то ли просто не пожелала соответствовать закрепившемуся за нею образу фолк-певицы. Никаких этнических мотивов в ее одежде (а также в одежде всех участников группы) не было и в помине, и это весьма странно, учитывая, что на прошлых выступлениях Хелависа демонстрировала приверженность этнической тематике. Естественно, сценический облик - личное дело артиста, но все-таки от фолк-коллектива, причем постоянно заявляющего о своей принадлежности к фолк-сцене, ожидается гармоничное сочетание песен и имиджа. При этом по бокам сцены непонятно зачем стояли представители Ордена Золотого Единорога, закованные в средневековые латы с полным боекомплектом. Их роль до самого конца так и осталась невыясненной, потому что отдельного выступления или хотя бы пластического сопровождения песен МЕЛЬНИЦЫ от них не последовало, а охранные функции и без того успешно выполняла вполне цивильная служба охраны. Неужели предвиделись какие-то особые эксцессы, потребовавшие усиления мер безопасности? В итоге приведенные родителями детишки поглазели на рыцарей да сфотографировались рядом - и то счастье.

Исполнив несколько композиций из альбома "Дикие Травы" ("Ветер", "Шелкопряд"), Наталья преподнесла публике сюрприз в виде исполнения романса "Окрасился Месяц Багрянцем" в оригинальной обработке. И как раз в этот момент мелькнула у меня крамольная мыслишка о том, что очень уж Хелависа в ее нынешнем имидже напоминает певицу совсем другого направления - Валерию раннеромансового ее периода. Конечно, никому не возбраняется переходить из одного стиля музыки в другой, немало исполнителей и групп так поступали, но в данном случае это будет слишком уж резкой переменой. Но пока что публика наслаждалась такими привычными хитами как "Ведьма", "Ночная Кобыла" (с длинным гитарным проигрышем, за который отдельная благодарность Сергею Вишнякову, в финале композиции) и "Зов Крови". За ними последовала совершенно новая вещь - медленная, медитативная "Река", и я уже было подумала о том, что мое предположение о грядущем смене стиля - следствие недовылеченного гриппа, как вдруг в песне "Прялка" снова зазвучали вполне блюзовые интонации, опять-таки целиком и полностью укладывавшиеся в формат городского романса...

Концертное звучание оказалось значительно резче привычной мягкости и плавности альбомных записей МЕЛЬНИЦЫ, но это можно объяснить наличием электрических, а не акустических арфы и виолончели. Некоторые фанаты откровенно ворчали, что, дескать, звук в ДК НТУУ (КПИ) отличается в худшую сторону от камерности ДК НАУ, где Хелависа давала сольный концерт этой весной, но это две разные концертные площадки, сравнивать которые все же некорректно. Впрочем, многое зависит и от расположения в зале самих слушателей - действительно, примерно в середине зала имелось "пятно", где барабаны создавали слишком сильную вибрацию. Да и правая колонка иногда откровенно барахлила... Однако игра барабанщика Дмитрия Фролова была просто потрясающей - такого драйва, скорости и техничности исполнения в рамках выступления МЕЛЬНИЦЫ не ожидал никто!

Между тем, концерт продолжался, прервавшись только на время возложения цветов к утепленным серыми сползающими гольфами в рубчик ногам Хелависы. Да, радушна и гостеприимна киевская публика, раз в числе подношений оказались не только букеты, но и детская игрушка, блестящая коробочка (о том, что находилось внутри, Наталья О'Шей предпочла умолчать), и даже расшитая золотыми буквами на черной ткани накидка!

Небрежно набросив оную на плечи и присев на ступеньки, вокалистка МЕЛЬНИЦЫ исполнила под акустическо-задушевную гитару Сергея Вишнякова одну из самых известных своих песен - "Королевну". Потом настал черед "Воина Вереска", "Даров Богини", "На Север", "Травушки"... А завершить концерт музыканты решили композицией "Волкодав", исполнив также на бис песни "Мора" и "Далеко".

МЕЛЬНИЦА уехала, пообещав вернуться в следующем году с новой программой. Посмотрим, куда выведет ее зов крови по тропе диких трав.

Фoто: Ирина ПЛАШЕНКО
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 593

Сообщение 30 Ноя 2010, 00:25 - Ответить с цитатой

блюзовые интонации, опять-таки целиком и полностью укладывавшиеся в формат городского романса

Это как? Должно быть. я чего-то не понимаю в блюзе... или в городском романсе... Embarassed
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерия Соколовская
Автор


Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 197
Откуда: Киев

Сообщение 30 Ноя 2010, 19:13 - Ответить с цитатой

Я имела в виду, что в жанре городского романса блюзовые звучания вполне уместны, эти жанры не являются антагонистичными по своей сути. Но вот в фолковом звучании услышать элементы блюза было мягко говоря странно, особенно если учесть, что МЕЛЬНИЦА использует европейские этнические ритмы + немного монгольских и немного крайне северных, но уж никак не "ритмы народов Африки".
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 593

Сообщение 30 Ноя 2010, 19:26 - Ответить с цитатой

Валерия Соколовская
Я имела в виду, что в жанре городского романса блюзовые звучания вполне уместны, эти жанры не являются антагонистичными по своей сути. Но вот в фолковом звучании услышать элементы блюза было мягко говоря странно, особенно если учесть, что МЕЛЬНИЦА использует европейские этнические ритмы + немного монгольских и немного крайне северных, но уж никак не "ритмы народов Африки".

Ну, блюз никак нельзя отнести к "ритмам народов Африки" - он всё же дитя американского континента, хоть и родился в среде людей, чьи предки были родом из Африки.
И всё равно я решительно не понимаю, отчего Вы считаете блюз антагонистичным европейским (тем же кельтским) этническим ритмам и не-антагонистичным городскому романсу. Если постараться, у них можно найти некоторые текстовые параллели, но уж никак не музыкальные!
А то так и рисуется мне озябший негр в треухе и с шарманкой:
"Когда-то знал я Марусю, мама,
О да, я помню Марусю, мама,
Так вот, она отравилась, мама
И в больницу её повезли..." Laughing
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерия Соколовская
Автор


Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 197
Откуда: Киев

Сообщение 01 Дек 2010, 15:11 - Ответить с цитатой

Юлия Боровинская

Ну, блюз никак нельзя отнести к "ритмам народов Африки" - он всё же дитя американского континента, хоть и родился в среде людей, чьи предки были родом из Африки.


Вот именно потому, что изначально блюз принадлежал все-таки выходцам из Африки я его и считаю "родом оттуда". Потом уже конечно, кто его только не играл.

Юлия Боровинская

И всё равно я решительно не понимаю, отчего Вы считаете блюз антагонистичным европейским (тем же кельтским) этническим ритмам и не-антагонистичным городскому романсу.


Это уже скорее особенности восприятия - не люблю смешение того, что зарождалось и развивалось в разных культурах и у разных народов, предпочитая раздельное музыкальное "питание" Smile
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 593

Сообщение 01 Дек 2010, 15:15 - Ответить с цитатой

Валерия Соколовская
не люблю смешение того, что зарождалось и развивалось в разных культурах и у разных народов, предпочитая раздельное музыкальное "питание" :)

Зачем же пытаетесь смешать развившиеся в абсолютно разных культурах блюз и городской романс? Вопрос ведь был именно об этом.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерия Соколовская
Автор


Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 197
Откуда: Киев

Сообщение 02 Дек 2010, 15:56 - Ответить с цитатой

Юлия Боровинская

Зачем же пытаетесь смешать развившиеся в абсолютно разных культурах блюз и городской романс? Вопрос ведь был именно об этом.


Видите ли, я не музыкант и не исполнитель, поэтому лично я могу смешивать только овощи в салате Smile Тем более я не имею ни малейшего права диктовать кому-то что и как смешивать ему (овощи в салате, стили в музыке), я могу говорить со своей - сугубо потребительской точки зрения нравится ли мне этот салат, или эта музыка. И если сочетание яблока с грушей в свежевыжатом соке мне нравится, то точно также я не против сочетания блюза и городского романса, в то время как блюз и кельтская этническая музыка - как-то не для меня. Вот, собственно и все Very Happy
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 593

Сообщение 02 Дек 2010, 16:31 - Ответить с цитатой

Валерия Соколовская
я не против сочетания блюза и городского романса, в то время как блюз и кельтская этническая музыка - как-то не для меня. Вот, собственно и все :D

Но согласитесь, что между личными предпочтениями и безапелляционным "целиком и полностью укладывается в формат" - дистанция огромного размера. Потому я, собственно, и задала свой вопрос.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерия Соколовская
Автор


Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 197
Откуда: Киев

Сообщение 02 Дек 2010, 18:27 - Ответить с цитатой

Юлия Боровинская

Но согласитесь, что между личными предпочтениями и безапелляционным "целиком и полностью укладывается в формат" - дистанция огромного размера. Потому я, собственно, и задала свой вопрос.


"Целиком и полностью укладывается" по моему скромному мнению и согласно моим предпочтениям. Истиной в последней инстанции я себя никогда не считала, но я и не вижу смысле после каждой фразы ставить ИМХО, потому что авторство репортажа и так достаточное свидетельство того, что это частное мнение конкретного человека.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 593

Сообщение 02 Дек 2010, 18:33 - Ответить с цитатой

Валерия Соколовская


"Целиком и полностью укладывается" по моему скромному мнению и согласно моим предпочтениям. Истиной в последней инстанции я себя никогда не считала, но я и не вижу смысле после каждой фразы ставить ИМХО, потому что авторство репортажа и так достаточное свидетельство того, что это частное мнение конкретного человека.


Спор становится довольно бессмысленным. Замечу лишь, что само по себе слово "формат" предполагает некие внешние, не личностные критерии.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 02 Дек 2010, 21:20 - Ответить с цитатой

А может, слово "неформат" в наименовании ресурса означает не только свободу автора в выборе музыкального жанра для исследования, но и предполагает относительно вольную подачу тех или иных фрагментов материала сообразно собственному восприятию оных при допустимом качестве изложения?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 593

Сообщение 02 Дек 2010, 21:39 - Ответить с цитатой

Андрей Головкин
А может, слово "неформат" в наименовании ресурса означает не только свободу автора в выборе музыкального жанра для исследования, но и предполагает относительно вольную подачу тех или иных фрагментов материала сообразно собственному восприятию оных при допустимом качестве изложения?

Золотые слова: "при допустимом качестве изложения"! Smile
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 02 Дек 2010, 22:05 - Ответить с цитатой

Тогда вопрос: вправе ли кто-то еще, помимо редактора, определять качество изложения опубликованного материала?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 593

Сообщение 02 Дек 2010, 22:13 - Ответить с цитатой

Андрей Головкин
Тогда вопрос: вправе ли кто-то еще, помимо редактора, определять качество изложения опубликованного материала?

Для себя качество вправе определять любой. И высказывать своё мнение - тоже. А задача редактора - определить, устраивает ли его это качество для размещения материала на сайте.
Я, кстати, и не намеревалась это оспаривать - просто поинтересовалась, чем продиктована резанувшая меня по глазам фраза, и не более.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1862
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 03 Дек 2010, 01:00 - Ответить с цитатой

Андрей Головкин
Тогда вопрос: вправе ли кто-то еще, помимо редактора, определять качество изложения опубликованного материала?

Любой читатель имеет таковое право и осуществляет его везде, где предусмотрена опция комментирования материалов, в том числе и на ННФ. Критерии редактора и вообще его представления о прекрасном могут при этом быть сколь угодно высоки (или невысоки), это никоим образом не отменяет право читателя иметь свои собственные критерии и представления.

Да, и слово "неформат" в названии ресурса означает лишь то, что более подробно описано в разделе "О проекте". Я, как вам известно, много лет проработала редактором в журнале FUZZ, где слова "неформат" в названии, что очевидно, не было, однако мои редакторские принципы при работе с материалами и там, и здесь совершенно одинаковы.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006