|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Владимир Е. Обломов Автор
Зарегистрирован: 18.09.2007 Сообщения: 25
|
15 Ноя 2007, 13:18 - Александр Непомнящий и КРАНТЫ - "Цепная Реакция" |
|
|
(c) Александр Непомнящий, Кранты, 1999
Имя рок-барда Александра Непомнящего знакомо многим любителям акустического рока. Александр начинал с блюзов и красивых лирически-протестных песен в духе Яны Дягилевой. Позже вступил в Национал-большевистскую партию, что не преминуло сказаться на его творчестве. Написанная Александром песня "Убей Янки" в своё время стала практически народной. Потом Непомнящий отошёл от партийных дел, и место политических лозунгов в его новых песнях заняло православие. В 2004 году врачи обнаружили у Александра злокачественную опухоль головного мозга, и 20 апреля 2007 года Непомнящего не стало.
В основном в официальных альбомах Александра Непомнящего звучит только голос и акустическая гитара - стандартный набор для рок-бардов. Исключение - только полуэлектрический альбом 1997 года "Полюс", в записи которого участвовал соло-гитарист металлической группы КРАНТЫ Андрей Булычёв. Альбом отличается грязным панковским звуком и непродуманностью аранжировок.
"Цепная Реакция" - совсем другой случай, хоть альбом и не числится в официальной дискографии Непомнящего. Тут Александру аккомпанирует полноценный электрический состав, и делает он это весьма хорошо.
Минутное "Интро" - пафосный инструментальный марш, мелодикой напоминающий советские песни. За ним - песня "По Своей Земле", в акустике зафиксированная в альбоме "Экстремизм" (1995). Драйвовая металлическая аранжировка и голосовые эффекты явно добавили песне мощи. Правда, настораживает небольшое отличие текста от оригинала.
Когда ты идёшь по своей земле,
Кто имеет право свинтить тебя,
Бить тебя дубинкой и тащить в КПЗ
Только за то, что ты курнул или выпил вина?
Последняя строчка волей автора заменена на "только за то, что ты не снял повязку с рукава". Вот и гадайте, что за повязка имеется в виду: с серпом и молотом или?..
Следом звучит "Отрепьевская", в акустике прозвучавшая в том же 1999 году в двойнике "Земляника". Скоростное исполнение в духе АДАПТАЦИИ или ЧЕРНОЗЁМА и текст, полный издевки над алкогольно-тусовочным радикализмом.
В зеркале увидел утром нимб над головою -
Это не с похмелья - это Бог за нас горою!
Так под сапог чужое горе, поебать какое,
Для совести покоя наш диагноз – паранойя!
И крикнем остальным - вперед до водопоя,
За нашей вот такою пресвятой водою!
И крикнем остальным - вперед, за нами
В любое пламя!
Вступление песни "Все, Кто Любит Вавилон" (оригинал - с вышеупомянутого "Экстремизма") напоминает реггей-альбомы Ольги Арефьевой. Но бескомпромиссный текст с припевом "Всё равно на вас найдётся пуля!" заставляет забыть о каком-либо позитиве.
Старайтесь умирать пореже,
В промежутках избегайте думать,
Берегите тела и вещички,
Любите свои три шестерки.
Все равно на вас найдется пуля!
Под конец это уже не реггей, а тяжёлый блюз.
"Собачка" (в акустической версии называвшаяся "Опричники") повествует примерно о том же, но под другую музыку, другими словами и, на мой взгляд, более талантливо:
Покупалась надежная мебель
На бесчисленные столетья,
Набивались добром желудки,
Сундуки, мозги и чуланы.
Хотя все еще было время,
Хотя все еще снилось что-то,
Но стоял, снова грелся чайник -
Так никто и не торопился.
"Полюс" с одноимённого альбома здесь представлен в гораздо лучшей версии, чем оригинальная. Когда нужно, группа может играть тихо и мягко, постепенно наращивая энергию в соответствии со смысловым напряжением.
Воскресал Христос, превращался в мост Дионис Распятый.
Срок исправительный, урок золотой получал горбатый.
Вкусных вам харчей и хороших новостей, и всего такого.
Граждане, пока - мы, как видно, на века, на недельку - до второго!
Так что торопи собак, брат якут,
Мы пойдем искать Полюс.
"Всех Не Перевешаете" - скороговорка-манифест под ураганную музыку:
Сатана хочет, чтобы ты торговал собой,
Сатана хочет, чтобы ты стал дураком,
Ему надо, чтоб ты забил на свою любовь,
Сатана сдохнет, если ты станешь живым!
Наши следы в снегах гор, покуда песенка не спета,
Превращаются в буквы Сверхнового Завета.
"Новая Жюстина" - одновременно колыбельная безысходности и некролог-пророчество существующему миропорядку:
Микки Маус с утра обнаружит простуду,
В полдень синие пятна по телу пойдут,
Ну а к вечеру - рак и выпадут зубы,
А потом пауки из углов поползут.
И лифт оборвется, дискотека заглохнет,
Псы найдут горла жертв, грянет пир, будет вой,
Когда захлестнет и погасит все окна
Клокочущей, пенной, бездонною тьмой.
Безумная поэзия кованых сапог,
Добродетельный мир, новая Жюстина.
По всей Земле поэзия кованых сапог,
Добродетельный мир - баю-бай…
Аранжировка построена на контрасте тихих «колыбельных» куплетов и забойных припевов.
"На Всех Волнах" вышла в акустике только в 2003 году, в последнем альбоме Непомнящего "Хлеб Земной". Но в "Цепной Реакции" она звучит гораздо ярче.
Hе спят оборотни, ведь под горку катит трамвай.
Новый облик по маршруту в каждый новый рай-х.
Свобода... Порядок... Гуманность... Террор...
Бесы знают заранее свой новый колор,
Лишь бы - алая вьюга, или - еще поподлей,
Чтоб всем красить матрешки во славу чистых кровей
И, ловя недотыкомку под сверхрусский гоп-стоп,
С бессмысленным взглядом шить стога новых роб,
Свой Покой и Достаток в свой заколачивать гроб:
«Мурка» и «Семь Сорок» на всех волнах!
Сильная аранжировка, сильный текст. Тут бы альбому и закончиться, ан нет. Завершается он довольно слабой сатирической песней "Товарищ НТВ" (выпущенной под названием "О Разжигании" в акустике годом позже в альбоме "Поражение"). Совершенно никакая аранжировка, халтурный (в отличие от всего альбома) вокал, да ещё непонятно зачем подложенные миди-аплодисменты. Видимо, песня добавлена только для того, чтобы добить звучание до сорока с лишним минут. А брать надо было качеством.
Остаётся добавить, что сотрудничество Александра Непомнящего и группы КРАНТЫ, помимо этого альбома, вылилось только в сингл 2001 года "Kill The Yankees", состоящий из трёх композиций: собственно "Убей Янки" в невнятной обработке, странной зарисовки "Сказка О Том, Как Сгорела Останкинская Башня" и вальса "Солнце На Рукаве". А жаль. |
|
|
|
 |
Олег Кулик Почти мембер

Зарегистрирован: 08.04.2006 Сообщения: 75 Откуда: Саров
|
27 Ноя 2007, 18:31 - |
|
|
Не скажу, что я согласен с идеологией А. Непомнящего, но о мертвых говорят или хорошо, или никак. В свое время многие его песни, о которых в статье почему-то не упоминается, мне очень нравились. "Ад", например. Давайте быть более объективными к чужому творчеству и более снисходительными к тем, кого уже нет. По-христиански так, вроде. А Непомнящему теперь только Бог судья, а никак не мы. |
|
|
|
 |
v_oblomov Почти мембер


Зарегистрирован: 04.09.2007 Сообщения: 64
|
27 Ноя 2007, 19:58 - |
|
|
Песня "Ад" не упоминается только потому, что не присутствует на рецензируемом альбоме. Это же не обзорная статья по всему творчеству Александра, а рецензия на один-единственный альбом. Причём, по-моему, не ругательная, ибо альбом-то хороший. |
|
|
|
 |
Олег Кулик Почти мембер

Зарегистрирован: 08.04.2006 Сообщения: 75 Откуда: Саров
|
28 Ноя 2007, 22:27 - |
|
|
[/quote]Песня "Ад" не упоминается только потому, что не присутствует на рецензируемом альбоме. Это же не обзорная статья по всему творчеству Александра, а рецензия на один-единственный альбом.
|
Вообще-то, как мне показазалось, Вы прошлись по всему творчеству Александандра (ИМХО) на примере одного альбома.
В продолжение мысли:
|
Причём, по-моему, не ругательная, ибо альбом-то хороший.[quote]
Насчет "неругательная" - вопрос спорный. По крайней мере, не хвалебная.
Если приводить цитаты в подтверждение этому, мне для этого потребуется три четверти статьи.
Могу добавить только, что с Александром Непомнящим я был знаком лично. Два раза мне доводилось принимать участие в фестивалях, на которых он выступал и после которых мы тесно общались. Александр подробно рассказывал о своих взглядах на многие вещи, и у меня несколько другое отношение к подобным вопросам. Конечно, мое мнение может быть субъективным в силу частного характера. Повторюсь, что я далеко не со всеми его взглядами был согласен. Однако, как бы там ни было, ни по духовным, ни по поральным законам (как мне кажется) мы не имеем права резензировать и критиковать творчество человека, которого уже нет в живых. |
|
|
|
 |
Старый Пионэр Site Admin
Зарегистрирован: 24.10.2003 Сообщения: 2869 Откуда: Арзамас-75
|
29 Ноя 2007, 16:19 - |
|
|
Олег Кулик |
ни по духовным, ни по поральным законам (как мне кажется) мы не имеем права резензировать и критиковать творчество человека, которого уже нет в живых. |
Нет таких законов. Мы имеем на это полное право. |
|
|
|
 |
Воронин Сергей Ветеран


Зарегистрирован: 20.02.2006 Сообщения: 392 Откуда: г.Воронеж
|
29 Ноя 2007, 20:35 - |
|
|
Старый Пионэр |
Нет таких законов. Мы имеем на это полное право. |
Совершенно верно. Хотя бы уж потому, что не один только Олег был с Александром знаком лично... |
|
|
|
 |
Макс Гость
|
21 Мар 2009, 09:18 - |
|
|
Один из лучших рок-альбомов последних десятилетий, как мне кажется. Настоящий до каждого слова, до последней запятой. |
|
|
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|