Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Что там поют финансы?
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Лунев
Автор


Зарегистрирован: 06.08.2007
Сообщения: 110

Сообщение 05 Фев 2009, 10:41 - Что там поют финансы? Ответить с цитатой

или Кризис и "самореализация в рок-н-ролле"

Одним из поводов для написания следующего текста послужила статья Виктории Андреевой "О самореализации в рок-н-ролле". Другим (но не последним) - мировой финансовый кризис и то, как он сказывается или может сказаться на существовании феномена, называемого многими рок-культурой. И вот что я вдруг вспомнил: так называемая рок-индустрия (более или менее легальная) в том или ином виде работает на территории бывшего Союза уже около двадцати лет. Подразумевается, что она обслуживает тех, кто полагает себя причастным к этой самой рок-культуре. На деле же, увы, часто не обслуживает, а берёт на себя руководящие роли (сделайтесь музыкантом и пообщайтесь с администраторами клубов, устроителями фестивалей или директорами рок-магазинов - сами поймёте, о чём я). А теперь кризис надвинулся.

Кризис выявил одну из основных проблем обсуждаемого культурного пласта. А именно - бытующие здесь двойные стандарты: постоянное декларирование честности, альтернативности, непопсовости и вообще инакости по отношению к распространённой на планете Земля системе общественных отношений и навязчивое желание большинства "честных рокеров" в эту систему вписаться. И чем больше кто-либо связывает свои чаяния с этой системой, тем больше его затрагивает мировой финансовый кризис. А прошедшие 20 лет стали по большей части временем крушения иллюзий. И это хорошо, ибо надобно нам от иллюзий избавляться. А привкус горечи - ничего, пройдёт, запейте сладеньким чайком.

Рок - явление всё же в первую очередь не художественное, а социальное. Человек может использовать любые выразительные средства, обращаться к любым существующим жанрам или изобретать новые, но в определённом контексте всё это будет рок-музыкой. Рок-музыка - это и YES, и THE CLASH, и ДДТ, и ещё разное. Я сейчас не стану рассуждать о самом явлении, скажу лишь, что многие из нас обратились к нему не в силу своей природной музыкальности, а потому что почувствовали, что он может стать методом изменения миров внутренних и внешних. Простите за патетику, но это правда. С рок-музыкой мы связывали лучшие, благороднейшие свои стремления (а sex & drugs & прочее подобное казались и оказывались побочными эффектами). Другой вопрос, к чему стремились и о каких мирах грезили. Но почин был сделан, мы захотели стать свободными людьми.

За прошедшие 20 лет можно было понять следующее: большинство "монстров рока" 80-х хотя и создавали замечательные произведения (и иногда создают нынче), но их оригинальность и свободолюбие базировалось на принципе "голь на выдумки хитра", а дорвавшись до легальных концертов, "Фендеров" с "Ямахами" и возможности самореализовываться, "как на Западе", стали обычными артистами эстрады. Да, более интересными, чем Филипп Киркоров и Кристина Орбакайте, ну и что? Вслед за ними вприпрыжку пустилась "та молодая шпана", на ходу осваивая мастерство косить под уже новую поросль западных поп-рок-артистов (некоторые выбрали стили потяжелей и назвались "альтернативой" - даже не смешно). Запросы основной массы населения России понизились ещё во времена триумфа ЛАСКОВОГО МАЯ, а когда показалось, что запросы эти вновь возрастают, уже оперившийся российский шоу-бизнес ответил на них мерзким невнятным музлом под названием "рокапопс". Ну да, общая беда всех россиян - "некритическая вестернизация" или, как говорили раньше, "низкопоклонство перед Западом". Однако оставался ещё "честный андеграунд", "акустический рок" (а вот это смешно). Но и эти ребята подтянулись и... Надо сказать, что за андеграунд у нас в силу обстоятельств часто принимали и принимают, так сказать, "интеллигентский рок", срастающийся с так называемой "продвинутой авторской песней". Эти тоже, как и положено "честным рокерам", против попсы. И так же либо плачутся, что покупают не их, а попсовиков, либо упиваются своей элитарностью. Либо с удовольствием продаются. И вот они уже в каком-нибудь "Неголубом огоньке", а то и на бенефисе Аллы Пугачёвой. В этой тусовке много действительно интересных авторов, что общей ситуации, к сожалению, не меняет. А тем временем даже квартирники кое-где становятся не более чем развлекухой для интеллигентов. Что же до андеграунда вообще, то он по большей части разлагается медленно и с удовольствием - почитайте рок-самиздат 90-х и нового века. Эта среда, всё так же декларирующая честность и инакость, но способы восприятия чьего-либо творчества здесь слишком часто оказываются вопиюще "галимопопсовыми". Даже среди журналистов (что уж говорить о публике) основной принцип: "цепляет - не цепляет". Культивируется гипертрофированный индивидуализм. Для демонстрации независимости мышления используется хамская манера общения в быту и в публичных высказываниях - типа, "зато честно". В результате часто - неумение поддержать друг друга в простейших, очевиднейших ситуациях.

Ещё хочу напомнить, что по-настоящему альтернативную, иногда вообще независимую ни от каких денег и не ориентированную на вавилонский шоу-бизнес сеть дистрибуции создали не адепты "честного русского рока", а анархисты - панки и хардкорщики, по большей части идеологически ориентированные. В наличии идеологии их сила. Над ними посмеиваются форматные звёзды "честного рока", называя их людьми без чувства юмора. Идеологию анархистов я ныне в целом и во многих частностях не разделяю. Но уважаю за последовательность.

А вот статья Виктории Андреевой рисует картину, наблюдая которую, я задумываюсь: если рок-культура - это всякие "готы" с прочими "эмами", то какое отношение это имеет ко мне? И ведь не только ко мне, но и к моим единомышленникам, которые есть, и их не так уж мало. И если в Питере закроют магазин "Castle Rock" или клуб "Орландина", будем ли мы горевать? Едва ли. Вообще-то не так уж важно - рок или не рок. Важно, что настоящее заменяется суррогатами. А потом иллюзии рушатся. Основной бизнес того же "Castle Rock" - не хорошая или плохая музыка, нет, а куртки, обувь, банданы, атрибутика. Вопросы есть? Виктория пишет, что можно продавцом туда устроиться. Лучше никакой самореализации в рок-н-ролле, чем такая.

И вот приплыл к нам финансовый кризис. Опять-таки, дорогие мои, с Запада. Начинаются проблемы. Уже коснулись они и рок-культуры. Я не знаю, что будет дальше. Но если предположить, что накроется вся индустрия или большая её часть, то останутся, вероятно, те, кому это действительно нужно. Такие есть и сейчас. Самое большое достижение всех андеграундных потуг - минимальная подчинённость творческой инициативы каждого конкретного человека экономическим факторам. То есть делаем, потому что хотим делать, а не потому что есть инструменты, студии и глянцевая бумага. Потому что хотим быть свободными людьми.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим Жерновой
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 06 Фев 2009, 03:07 - Ответить с цитатой

Первая птичка... или уже боян..

Февральский выпуск журнала Фузз - последний.
Дальше - он уходит в Интернет.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 06 Фев 2009, 07:11 - Ответить с цитатой

Максим Жерновой
Первая птичка... или уже боян..

Февральский выпуск журнала Фузз - последний.
Дальше - он уходит в Интернет.


Баян. Кроме того, не исключено возобновление "бумажной" версии.
И, кроме того, не вполне ясно, каким боком это все относится к статье Лунева.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Максим Жерновой
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 06 Фев 2009, 23:22 - Ответить с цитатой

Екатерина Борисова
Максим Жерновой
Первая птичка... или уже боян..

Февральский выпуск журнала Фузз - последний.
Дальше - он уходит в Интернет.


Баян. Кроме того, не исключено возобновление "бумажной" версии.
И, кроме того, не вполне ясно, каким боком это все относится к статье Лунева.


Лично я более чем уверен, что Фузз выплывет)
Каким боком? - только одним - в бумажной версии это единственное издание на тему. Если его не будет - надо писать другую статью
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 07 Фев 2009, 03:53 - Ответить с цитатой

Максим Жерновой
в бумажной версии это единственное издание на тему. Если его не будет - надо писать другую статью

Нет, Максим. Это не единственное издание на тему. Зайди вот хотя бы в "Castle Rock" (пока работающий), и ты убедишься. Просто тема широка.
Но дело ведь не только в журналах. Есть ещё клубы, радиостанции, да мало ли что ещё...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 07 Фев 2009, 03:55 - Ответить с цитатой

А вот вспомнил, эти ещё - музыкальные издательства, лейблы, то бишь...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Максим Жерновой
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 07 Фев 2009, 09:10 - Ответить с цитатой

Игорь Лунёв
Максим Жерновой
в бумажной версии это единственное издание на тему. Если его не будет - надо писать другую статью

Нет, Максим. Это не единственное издание на тему. Зайди вот хотя бы в "Castle Rock" (пока работающий), и ты убедишься. Просто тема широка.
Но дело ведь не только в журналах. Есть ещё клубы, радиостанции, да мало ли что ещё...


Я знаю, что есть ещё издания, которые продаются в специализированных магазинах. Не знаю правда, может ли подписаться на них житель Петропавловска-Камчатского..? Или хотя бы Гатчины?

Тема действительно очень широкая, актуальная.
Я почти оффтопно выделил одну небольшую составляющую...
Я ещё почитаю статью, подумаю..)
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим Жерновой
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 07 Фев 2009, 09:45 - Ответить с цитатой

Игорь, если не против, я скопирую себе в журнал статью?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Novikov
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.02.2009
Сообщения: 1

Сообщение 07 Фев 2009, 12:09 - Ответить с цитатой

Спасибо большое.
Очень своевременная и популярная статья. Очень точно расставлены акценты.Подавляющее большинство "честных фраеров" будет, конечно же, отрицать очевидное.

А про журнал Фузз забудьте. Ни будет никакого возрождения. Он давно стал СМИ "обслуживающим" шоубиз. Я расстался со своими иллюзиями окончательно после слов начальства: "Люди платят деньги за участие в чужих сборниках. Фактически МЫ теряем эти деньги. Надо наладить выпуск сборников на коммерческой основе".
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Румянцев Дмитрий
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 85
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 07 Фев 2009, 16:32 - Ответить с цитатой

Однако оставался ещё "честный андеграунд", "акустический рок" (а вот это смешно). Но и эти ребята подтянулись и... Надо сказать, что за андеграунд у нас в силу обстоятельств часто принимали и принимают, так сказать, "интеллигентский рок", срастающийся с так называемой "продвинутой авторской песней". Эти тоже, как и положено "честным рокерам", против попсы. И так же либо плачутся, что покупают не их, а попсовиков, либо упиваются своей элитарностью. Либо с удовольствием продаются. И вот они уже в каком-нибудь "Неголубом огоньке" а то и на бенефисе Аллы Пугачёвой.


Имена в студию Игорь. Кто плачется? Кого ты видел из звезд андеграунда на неголубом огоньке? Но даже если и видел, ты что думаешь, например, Башаков перестанет песни писать и выступать если у него денег не будет, и по радио его перестанут крутить? Что за чушь.

Кто упивается своей элитарностью? В чём это выражается? Люди играют музыку. Свою музыку. И не соприкасаются никак с индустрией шоу-бизнеса.

На самом деле во время кризиса ничего не изменится для большинства не попсовых музыкантов. Они как выступали так и будут выступать. И публика будет ходить. И на Ступени и на Калугина и на Арбенина, и на Теунникову, и на Умку и на Медведева. Ряд этот длинный. Я даже думаю что сейчас шанс увеличить себе аудиторию высок как никогда. Кризис бьёт по попсе и рокопопсу. Вот эта система может рухнуть. Так туда ей и дорога.

Одним словом кризис никак не повлияет на основную часть музыкантов с которыми и я и ты имеем дело. С настоящим роком (назовём так для удобства) ничего не случится. Всё будет по прежнему. А возможно даже и лучше.

Извини за сумбур некоторый.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 07 Фев 2009, 17:08 - Ответить с цитатой

Румянцев Дмитрий

Имена в студию Игорь.


А вот имён я по минимуму назвал намеренно. Не фиг. Кто поймёт, тот поймёт.

Кого ты видел из звезд андеграунда на неголубом огоньке? Но даже если и видел, ты что думаешь, например, Башаков перестанет песни писать и выступать если у него денег не будет, и по радио его перестанут крутить?


Разве я хочу, чтобы Михаил перестал писать песни? Вовсе нет.

Кто упивается своей элитарностью? В чём это выражается?


Если всё вот так разжёвывать, трактат надо писать немерянный. Опять же, кто поймёт, тот поймёт.

Люди играют музыку. Свою музыку. И не соприкасаются никак с индустрией шоу-бизнеса


Соприкасаются многие, ещё как. Только не с большим, а с маленьким шоу-бизнесом. И мечтают о большом. А многие из тех, кто не соприкасается, мечтают о любом шоу-бизнесе.

На самом деле во время кризиса ничего не изменится для большинства не попсовых музыкантов.


Для непопсовых - да не изменится. Или даже в лучшую сторону может измениться. О том и речь. Very Happy

Кризис бьёт по попсе и рокопопсу. Вот эта система может рухнуть. Так туда ей и дорога.


Согласен. Только я говорю о том, что границы этой системы шире, чем многие привыкли думать. И если уж ты просил имён, то вот любезное тебе "Зимовье зверей" - это и есть рокабардопопс для интеллигентов.

С настоящим роком (назовём так для удобства) ничего не случится. Всё будет по прежнему. А возможно даже и лучше.


Я ж говорю, о том и статья.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 07 Фев 2009, 17:12 - Ответить с цитатой

Максим Жерновой
Игорь, если не против, я скопирую себе в журнал статью?


Естественно, не против. Буду рад. Smile
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 07 Фев 2009, 18:43 - Ответить с цитатой

Игорь Лунёв

А вот имён я по минимуму назвал намеренно. Не фиг. Кто поймёт, тот поймёт.


Офигенно. Можно по аналогии сконструировать такой диалог:
А: Все мои знакомые женщины - шлюхи!
В: Ты про кого? Вот Света, например, шлюха?
А. Нет.
В: А Марина?
А:. Нет.
В: А Нюра?
А: Нет.
В: Так ты о ком ваще?
А (многозначительно): Кто поймет, тот поймет.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Максим Жерновой
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 08 Фев 2009, 15:50 - Ответить с цитатой

я считаю, что рок-н-ролл это понятие метафизическое.
А дальше, в зависимости от того чем оно наполняется, рок-н-ролл (я условно обобщаю термин) становится для РАЗНЫХ людей своим

- музыкой
- социальным явлением
- бизнесом
- хобби
- игровой психологической зависимостью (у музыкантов)

и т.д

Суровость бытия такова, что Мир устроен не так как нам хочется.
С этой реальностью сталкивались даже выдающиеся реформаторы, полководцы и революционеры.

когда я начинал заниматься рок-н-роллом свобода была не главным (да и не было её особо никогда.. может быть иллюзии только)
Я занимался потому что наслаждался творчеством, музыкой, игрой, общением...
Свобода для меня заключалась в ином.

Все люди разные. Если какая-то их часть в рок-н-ролле видит бизнес, индустрию - то это их право, их свободный выбор.
Я по-прежнему, прежде всего в рок-н-ролле соприкасаюсь с музыкой, творчеством, игрой, общением.
Да, иногда и с бизнесом тоже. И это для меня нормально.
И я вижу вокруг себя многих похожих людей.

На счёт андеграунда... тоже всё не однозначно. Он весьма многоплановый и его нельзя обобщать. Там разные люди - одни с головой в творчестве.. у кого иссяк родник.. те может чем-то упиваться начинают.. не знаю..))

Дальше - если кто-то из представителей подполья решает сменить свой творческий путь и выходит в телевизор... то я не меняю своего отношения к этому автору, это его выбор - как и где творить...
просто я не смотрю телевизор...

Та же Арбенина для меня остаётся поющей на сцене Африки, прежде всего... потому что повторю - я не смотрю телевизор и не хожу на стадионные концерты.

.... может я опять ничего не понял))) поправьте меня если что))
или скажите, где я не прав.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
гера
Гость





Сообщение 08 Фев 2009, 17:39 - Финансы поют романсы Ответить с цитатой

Да.Всё пришло к очередному витку развития. Всё правильно.
Остаётся содать, хотя бы предположительно, то, куда теперь идти?
"Будущее нельзя предвидеть, но можно изобрести" (Цитата)....
?
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006