Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Сибирские каникулы (фестиваль "Muz-Online-2008" в Томске)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 17 Апр 2008, 12:17 - Сибирские каникулы (фестиваль "Muz-Online-2008" в Ответить с цитатой

Пресс-конференцияВ принципе, я знаю, что в каждом городе с разной степенью интенсивности бурлит рок-н-ролльная жизнь. Но это знание в большинстве случаев - строго теоретическое, ибо страна наша по-прежнему широка, и понять, что где происходит в реальности, не так-то просто. Даже Интернет в этом деле не всегда подмога. А уж объехать все города и веси, своими глазами всё увидеть, ушами услышать, осмыслить и разложить по полочкам и вовсе не в человеческих силах. Именно поэтому я всегда радуюсь приглашениям на различные фестивали: тут срез музыкальной жизни города/региона преподносится, можно сказать, на блюдце - знай усваивай. Грех не пользоваться такими случаями.

О томском городском фестивале "Muz-Online" я узнала в начале марта - когда меня, собственно, на него пригласили. Нельзя сказать, что знания о томском роке прежде вовсе обходили меня стороной: в то или иное время я с удовольствием слушала группы НЕКИЕ СТЕКЛЯННЫЕ ПУГОВИЦЫ, БУДНИ ЛЕПРОЗОРИЯ и THE КРЫША (что характерно - на фестивалях в Москве, Самаре и Сегеже соответственно). Но в самом Томске бывать не доводилось, а в предоставленном мне списке фестивальных групп не значилось ни одного знакомого названия. И то и другое было очевидной причиной приглашение принять. И не беда, что добираться пришлось на перекладных - поездом до Москвы, а потом самолетом до Томска: для бешеной собаки семь верст не крюк. Да и надо же хотя бы иногда отрывать зад от стула и глаза от монитора...

Леонид Бурлаков"Muz-Online" проводится второй раз и имеет весьма хитрую многоступенчатую структуру. Всех желающих ознакомиться с подробностями отсылаю на официальную страницу фестиваля, где, пощелкав по ссылкам, можно узнать абсолютно всё, что надобно. Здесь лишь добавлю, что, по словам организаторов, они сознательно формировали состав участников из числа молодых групп, отклоняя заявки знаменитостей локального масштаба (те, в конце концов, могут без особого напряга играть сольные концерты). А юных дарований в Томске хватает - прежде всего потому, что город студенческий, и на полмиллиона жителей приходится достаточно много рокеров. Играют они, понятно, разную музыку, поэтому конкурсная программа был разбита на жанровые категории "mainstream", "punk/hardcore", "metal", "hip-hop" и "experimental". На итоговых концертах играли по 4 группы-лауреата плюс еще одна, победившая в прошлом году в соответствующей категории, на правах гостя. Вся фестивальная эпопея длилась 10 дней с перерывами - с 18 по 28 марта. Меня позвали на финальные концерты формата "mainstream" и "punk/hardcore" + "metal", проходившие 22 и 23 марта. Еще в качестве "почетных гостей" приезжали Глеб Самойлов, Александр Ф. Скляр и Леонид Бурлаков. С первыми двумя я разминулась (они посещали другие дни фестиваля), о чем не очень жалею, а вот знакомство с Бурлаковым оказалось весьма приятным: человек он спокойный, доброжелательный и интересный в общении.

Памятник ЧеховуОтдельно порадовало то, что удалось посмотреть город, что далеко не всегда получается в подобных поездках - по причине плотности расписания. К тому же, Томск оказался городом на редкость симпатичным. Особую прелесть ему придают разбросанные там и сям (причем вовсе не обязательно в центре) скульптуры Леонтия Усова: ну, скажем, бронзовый болельщик на трибуне стадиона или же электрик, лезущий на фонарный столб. Прекрасен памятник Чехову, во времена оны проезжавшему через Томск и язвительно отозвавшемуся о городе и его жителях: на постаменте довольно-таки карикатурного изваяния красуется надпись "Антон Павлович Чехов глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и никогда не читавшего "Каштанку". Не менее прекрасен "Памятник Счастью", являющий собою осоловевшего волка из мультфильма "Волк и пес"; на брюхе у волка расположена кнопка, нажав на которую, можно услышать какую-нибудь цитату из мультика. Мне, правда, не повезло: кнопка оказалась сломана, и волк мне ничего не сказал. Но это было единственным моим огорчением за всю поездку, о чем я честно и сказала на пресс-конференции, отвечая на соответствующий вопрос. Кстати, отдельным приятным удивлением было то, что пришедшие на пресс-конференцию (со мной и Бурлаковым) местные журналисты, похоже, искренне интересовались задавать вопросы и получать на них ответы. В столицах это нынче редкость...

Теперь, как водится, расскажу об услышанных за два дня группах - на каждую по абзацу.

22 марта, мейнстрим

Сергей Пушкарёв, ОХОТНИКИ ЗА РАЗУМОМОХОТНИКИ ЗА РАЗУМОМ. Особенность группы в том, что один из лидирующих инструментов в ней - балалайка. Владелец инструмента Сергей Пушкарев начал сет с почти сольного исполнения "Калинки". Затем была исполнена пародия на один из хитов Юлии Савичевой. Также прозвучала песня про тяжелую судьбу помидора, композиция на слова лермонтовского "Узника" и т.д. В общем, группа как бы смешная и по сути милая. Но не очень складная.

PHENOMEN ON. Михаил Сикорский, фронтмен коллектива, был премирован жюри как автор лучших текстов. Лично мне тексты расслышать не удалось. В целом же у них все неплохо, особенно барабанщик, вот только оригинальности никакой нет (практически то же самое давно и гораздо более уверенно играют ANIMAL ДЖАZ), да и общая харизма - на троечку.

OTHER NOISESOTHER NOISES. А вот тут харизмы - лопатой греби. Эти парни выходят на клубную сцену как мегазвезды на стадион. Отличные понты, очень правильные - с такими только и осваивать столичные open-air'ы. Вот только название для этого не самое удачное: простому слушателю, пусть даже и знающему английский, запомнить и тем паче скандировать "OTHER NOISES! OTHER NOISES!" неудобно (попробуйте сами). Музыкой они немного напоминают поздних RCHP (тем паче что вокалист интонирует под Кидиса, хотя и поет иногда криво), имеют в активе отличного гитариста и вполне нормальную ритм-секцию, то есть все при них. Дело лишь за славой.

TEDDY'S BANDTEDDY'S BAND. Главное достояние этой группы - вокалистка, 17-летняя Александра Клокова: во всех смыслах яркая, очень живая и подвижная, с несколько детским, но сильным голосом. Мне она напомнила Лулу, хотя внешнего сходства никакого; Бурлаков говорил о Бьорк эпохи SUGARCUBES и о YEAH YEAH YEAHS. Единственное, что плохо - вокруг этого милого ребенка слишком много серьезных парней с гитарами и прочими инструментами, играющих многозначительный прогрессив. А ей явно хочется прыгать и танцевать, петь что-то быстрое - вот если б они играли, например, рокабилли... Все почетные гости мужского пола дружно назвали Сашу "Открытием года" и просто умоляли ее начать писать тексты на русском языке. Если это действительно произойдет, то, похоже, без влиятельного продюсера девочка не останется...

КРИТКРИТ. Вокалистка этой группы, кажущаяся намного более взрослой и женственной, все-таки не выдерживала сравнения с Александрой. КРИТ играет приятный поп-рок, в записи звучит недурно, но сегодня был не их вечер.

23 марта, металл и панк/хардкор

ВЛАД ТЕПЕШ. Лучшая группа по версии зрителей в категории "металл" - это при том, что играют они типичный и стандартный хард-энд-хэви. Вокал плохой. Тексты с рифмами "вечность-бесконечность" и строчками типа "Легко взлететь, когда в руках есть крылья". Неисповедимы пути народной любви...

RECENT SPITE. Металкор. Если придется описывать происходящее человеку, вообще не знающему, что такое рок-музыка и экстрим, то сказать надо так: выходят на сцену люди в белом, страшно орут и машут волосней. Второй вокал при этом - девушка, но ее почти не слышно. Но в целом стоит признать, что дело свое тяжкое и мясное они делают хорошо. За что, кстати, получили специальный приз от свинокомплекса "Томский": пятикилограммовый свиной окорок. Ну, и диплом в номинации "Лучшая ритм-секция" - это тоже не просто так.

TA-BOOTA-BOO. Тоже сплошной лязг и скрежет (самоопределение - agressive nu-metal), разве что с иногда всплывающей гитарой и/или басом. Когда вокалист берет на себя труд не кричать или рычать, а петь, выясняется, что голоса у него нету. Но в данной разновидности искусства вокальные данные, надо понимать - не самое важное. Публика, во всяком случае, рубилась в щепки.

SLOW DOWN. Мне их отрекомендовали как местных LIMP BIZKIT, но поскольку творчеством данной группы я отродясь не интересовалась, пришлось воспринимать SLOW DOWN, что называется, "в чистом виде". Диагноз: самая милосердная к ушам слушателей группа (из всех мясных) и самая озадаченная каким-никаким мелодизмом. В одной из песен лидер-вокалист даже играл на скрипке, чем, в числе прочего, подтвердил наличие у себя музыкального слуха. Второй вокалист, он же гитарист, пел настолько мимо, что оставалось лишь удивляться...

СЛОМАННЫЙ ВОЗДУХСЛОМАННЫЙ ВОЗДУХ. Когда-то так называлась юношеская группа Константина Кинчева. Но томский СЛОМАННЫЙ ВОЗДУХ - это совсем другая история. Они любят одновременно NAPALM DEATH и PINK FLOYD, смешивают электронику с дэт-металом, а хардкор - с индастриалом и драм-энд-бейсом. Результат слушать тяжело физически, но, тем не менее, очень интересно. Это явно серьезное, продуманное творчество, а не просто общий энергетический выброс семерых парней. Музыка подкрепляется концептуальным видеорядом - тоже непростым для восприятия, но, тем не менее, захватывающим. На фестивале они выступали как лауреаты прошлого "Muz-online" - и именно их (из всех перечисленных тяжелых групп) хочется послушать еще раз, причем внимательно.

Да и вообще хочется, чтобы этот фестиваль продолжался и расширялся. И, несмотря на то, что в Томске своих групп достаточно - из городского стал региональным, а то и общесибирским. Пока создается впечатление, что томский рок принципиально варится в собственном соку, особо опасаясь экспансии из соседнего Новосибирска. А ведь нет лучшей проверки для группы, чем игра на выезде - не перед друзьями или преданными фанатами, а перед совершенно незнакомой публикой. Да и принимать у себя гостей-конкурентов - полезно и поучительно. Впрочем, это всего лишь совет.

Фото (кроме памятника): drum_a

P.S. Спасибо Александру Арляпову за приглашение на фестиваль, Александру Банщикову - за заботу, всем прочим - за гостеприимство и музыку.


Последний раз редактировалось: Екатерина Борисова (16 Май 2012, 15:48), всего редактировалось 6 раз(а)
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алекс Драйвер
Автор


Зарегистрирован: 04.11.2003
Сообщения: 371

Сообщение 19 Апр 2008, 10:18 - Ответить с цитатой

В очередной раз убеждаюсь: знаковых имён андеграунд не поставляет и поставлять не собирается. И если 90-е годы были эпохой Ермена и Непомнящего а также, безусловно, Земфиры и МУМИЙ ТРОЛЛЯ - то чьей эпохой назовут первое десятилетие нового века?.. Как-то ни одно имя на ум не приходит... Crying or Very sad
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v_oblomov
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 64

Сообщение 23 Апр 2008, 17:03 - Ответить с цитатой

Десятилетие Умки и Василия К. А может, десятилетие группы "звери" и "уматурман".
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекс Драйвер
Автор


Зарегистрирован: 04.11.2003
Сообщения: 371

Сообщение 26 Апр 2008, 01:18 - Ответить с цитатой

Десятилетие Умки и Василия К. А может, десятилетие группы "звери" и "уматурман".


Умка начала ещё в восьмидесятых, Василий - в девяностых... ЗВЕРИ и УМА2РМАН на роль определяющих время музыкантов никак не тянут... Нет, я имел в виду, кто же появился уже в новое время и определил его звучание?... Только не говорите, что это ребята из групп вроде AMATORY, JANE AIR или ПСИХЕЯ. Тогда всё совсем плохо...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v_oblomov
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 64

Сообщение 26 Апр 2008, 13:03 - Ответить с цитатой

Ну, начали-то Умка и Василий давно, но расцвета достигли именно сейчас. А воообще, боюсь, что звучание этого десятилетия определят даже не "аматори", а Собчак и Зверев...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекс Драйвер
Автор


Зарегистрирован: 04.11.2003
Сообщения: 371

Сообщение 26 Апр 2008, 14:25 - Ответить с цитатой

v_oblomov
А воообще, боюсь, что звучание этого десятилетия определят даже не "аматори", а Собчак и Зверев...


В том-то и дело, что не звучание, а разве что зрительный образ времени. И то не совсем верно: далеко не во всех областях современной жизни чувствуется влияние гламура. Оно не столь сильно, как это принятно думать, даже в Москве, где я сейчас часто бываю; оно не столь сильно и на ТВ, которое я регулярно смотрю (телеканалов много и они разные). Так что вопрос, на мой взгляд, остаётся открытым...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 26 Апр 2008, 22:15 - Ответить с цитатой

v_oblomov
Ну, начали-то Умка и Василий давно, но расцвета достигли именно сейчас.


Не говорю о Василии К. (пока мало знаю), но Умка точно очень мощно отстрелялась в последние несколько лет. Какие уж там 90-е. Правда, слово "расцвет" мне не по душе. Я бы сказал: зрелость.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006