Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Юрий Шевчук & ДДТ - "Прекрасная Любовь"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 22 Май 2007, 18:36 - Юрий Шевчук & ДДТ - "Прекрасная Любовь" Ответить с цитатой

© Navigator Records, 2007

"Да живой я еще, уроды!"
Ю. Шевчук


Кто бы что ни говорил недоброе о Шевчуке, а все пустое это, зряшное. Как был Юрий Юлианович неудобным, шершавым и могучим самородком, так и остался им. И плевать, в общем-то, на все его "загогулины" вроде антипопсовых маршей и прочих разновеликих глупостей. Надобно отделять зерна от плевел и видеть главное, не цепляясь соколиным взором за незначительности. А отдельным православным гуру в рейтузах не мешало бы хоть изредка смотреться в зеркало. Может, какую соринку узрели бы в собственных праведно воспаленных очах.

В стародавние времена советские хоккеисты отвечали на грубость канадцев заброшенными шайбами. Даже если это миф, то он красив. Нетрудно провести параллель и заметить, что своей новой работой Юрий Шевчук невольно преподнес ответ скептикам/противникам. По моему мнению, ответ сей получился убедительным.

На фоне гитарных записей ДДТ с подчеркнуто роковым саундом звучание альбома "Прекрасная Любовь" представляется совсем иным: мягким, теплым, эстрадно-академичным. На музыкальном пространстве альбома преобладают акустическая гитара, клавиши, дудки и контрабас. Их выбор не случаен: каковы песни, таков и аккомпанемент. Целый ряд вещей личностного, лирического характера требует для правильного восприятия негромкой, сдержанной атмосферы. Тут-то они и разят наповал развесившего лопухами уши слушателя.

Тишина тишиной, но с ДДТшниками от скуки не помрешь. В чем можно удостовериться, прослушав одну из ярчайших песен альбома "Москва, Садовое Кольцо". Здесь вам и лихая динамика прогулки, и веселая бесшабашность со злостью вперемешку, и по-военному четко звучащие духовые. Очень в тему (а как же иначе) отыграли приглашенные виртуозы из ТЕРЕМ-КВАРТЕТА, оттенив голос и ощутимо "принародив" произведение.

В свежести гармоний альбом не обвинить, а некоторые из них обнаруживают давнюю, стелечную истертость. Что ж, приходится мириться с издержками жанра авторской песни, из коего вырос наш "бородатый талантище". А вот старые, подернутые ностальгической дымкой романсы не портят общего впечатления. Как и женские фольклорные подпевки, уже привычно украшающие звучание группы.

Языкотворчество Шевчука, живое и непричесанное, напоминает с одной стороны крепкое мужское рукопожатие под хрустящее соленое словцо, а с другой - тихий предрассветный разговор. Представьте непреходящую ценность: бурную вечернюю встречу двух давно не видевшихся друзей с последующими правильными (долгими, с неспешной выпивкой и глубокомысленными паузами) посиделками. То-то и оно.

Кисть художника зачастую не выводит тонких узоров, а движется во всю сочность фактуры, вылезая за края каких бы то ни было контуров, раздражая чистоплюев и псевдоэстетов. И пусть фраза "живет подачками страна продавшего все хама" звучит бессильным старческим вздохом. Пусть высокопарный оборот "трон лжи" не произнести без невнятицы посередке. Зато выражение "чеченею на ходу" бьет наотмашь неожиданно точной и емкой словоформой и стоит доброго десятка высоколобых изысков. И разве плоха строка "А на ель, на ель залез ясный месяц молодой"? А меткий штрих "пойдем на урожаи"?

Как ранее, так и сегодня Шевчуку особенно удаются вещицы "разговорного" типа. Вспомним негаснущие былые шедевры "Рявкнув мрачно: постой..." или "Ах, почему ты сделала аборт". Новая песенка этого направления "В Гостях У Генерала" успешно продолжила традицию, оказавшись резкой, детальной, язвительной и самоироничной. Хотелось бы остановиться на фрагменте песенного диалога генерала ФСБ с рок-певцом:

- Ты что, поешь?
- Да вроде бы, пою.
- Твои коллеги дрянь да пидорасы...


Резонно констатировать факт, что после экскурсии когорты "рокеров" в Кремль т. н. "пидорасов" заметно поубавилось. Или все-таки т. н. "коллег"?

Слушая шевчуковские песни о войне, мужестве, смерти, не всегда отличающиеся "поэтичностью языка", но острые и пропитанные болью - веришь им. Они сродни ссадине: не захочешь, а почувствуешь. Такова песня "Капитан Колесников", например.

Альбом начинается и заканчивается пафосно. Но если заглавная вещь представляет собой розовые прекраснодушные сопли, о которых лучше сразу забыть, то последняя, "Цыганочка" - программное полотно во всей красе хрипящих несуразиц российского бытия. До Владимира Семеновича, конечно, дотянуть не смоглось. Тем не менее - здорово!
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AVSm
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 226
Откуда: Москва

Сообщение 28 Окт 2007, 07:15 - Ответить с цитатой

Андрей, хорошая рецензия. После прочтения оной я долго стоял перед прилавком в "Союзе" и мучительно думал - покупать, али нет.
Каюсь, купил.
Прослушал.. и дал себе зарок - больше не вестись. Smile (надолго ли хватит этого зарока...).
С одним из поклонников творчества ЮЮШ у меня вышла дискуссия о кривости текстов этого автора - причем, он меня обескураживающе разоружил словами - мало ли какое слово он поставил для рифмы или соблюдения размера.
Но пройти мимо текстов этого альбома я не могу:
Разговор на войне
"моя душа рвалась в набат\его тихонько пела.." тут вспоминается бородатая шутка про Штирлица и карту Штирлиц склонился над картой, его рвало на Родину;
"шмелём кипел я под огнём\ а он молчал, как камень.." Кипящий шмель - спорен конечно же, но он никак, на мой непритязательный взгляд, не может соседствовать с молчащим камнем.
"нас завтра снова продадут\пойдём на урожаи.." двухсмысленно, не могу разделить восторг автора рецензии. Как антипример, цитата
"и разлягутся в полях белеть\наши косточки игральные..."

В гостях у генерала
...Под утро он вовсю уже рыдал
То ставил к стенке, то гадал на партбилете
Но самой главной тайны, к счастью, вам не рассказал
Ведь у меня свои семья и дети...

Я немного не понял - не рассказал тайны кто? ЮЮШ или же генерал ФСБ? Если генерал, то причем здесь семья и дети ЮЮШ, а если не рассказал ЮЮШ - то о ком идёт речь выше?

Дым одна из самых интересных музыкально песня (с "Пропавший без вести") - конечно же на мой скромный и непритязательный вкус.
"... рвусь дорогой спорною в сторону добра
потихоньку волоком курим, говорим
вяжем это тонкое время до утра..."

каждая из строчек спорна, но возможна, а вот совместно - получается галиматья.
"..время не раскается, память промолчит
жизнь течёт примерная, да только не моя.."

Кающееся время, молчащая память, чужая примерно текущая жизнь... Автор что-то хотел сказать?! но следующее -
"... угостит победою и спиртом медсестра
верность не глубокая, сны из бересты..."

даёт нам ещё и неглубокую верность. Первая строчка - хороша, а вот вторая...
"ждёт пропавший без вести за чертой закат
надоело до смерти, честно говоря,
мне таскать по осени этот автомат..."

Можно указывать мне, что я тупой и ничего не понимаю в поэзии - но я честно не понял - кто кого ждёт. Закат ждёт автора, пропавший без вести ждёт заката, "а мимо ехал пароход", то есть автор...

Капитан Колесников - хорошая песня, нужная.
Кто о смерти скажет нам пару честных слов
Жаль нет чёрных ящиков у павших моряков...

Тут очевидный "сдвиг" - упавший моряк - пришёл на берег, напился, упал... В подобной песне такие смысловые сдвиги недопустимы ("Сосна садится в ванну сольдом", "Узрюли русской терпсихоры" АС Пушкин).
Черный ящик призван записывать показания навигационных приборов и команды, подаваемые на оные. Зачем морякам (хоть павшим, хоть упавшим) черные ящики - которые записывали бы данные вестибулярного аппарата и нейроактивность головного мозга? И какое это имеет отношение к "честным словам о смерти"?
..знаю - нет спасения, но если веришь - жди
ты найдёшь письмо моё на своей груди...

Разум отказывается принимать смысл второй строчки - если будешь ждать, то найдешь письмо на своей груди. Вам часто приходилось находить письма "на груди" - это брошенный конверт на грудь (а почему его бросают на грудь? почему ожидающая не может взять его в руки?) или же речь идёт о каких-то кожных высыпаниях? "Расписарю", - сказал Абдулов.
"Курск" могилой рваною, дернулся, застыл
на прощанье разрубил канаты ржавых жил..

Ну "рваная могила" - спорно, это скорее к ночи "восставших мертвецов" - но какие там канаты на грунте, под толщей вод? Причем, "ржавые канаты"... Загадка. Капкан? Специальная сеть для ловли подлодок? О чём поёт автор? Я скорее понимаю - о чём он хотел бы спеть (и нахожу это хорошим, нужным и позитивным), но то, о чём поёт - я не понимаю.

Я процитировал яркие непроходные песни. К остальным я не вижу смысла "доматываться". Но что-то "определенно не так". Всё не так...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 28 Окт 2007, 08:35 - Ответить с цитатой

Ну, вот расщепили вы моменты по буквицам.
Ну, вот такой он, широкий во всех смыслах...
Я Юрия Юлианыча иной раз воспринимаю не умом, а печенкой.
Знаю точно, что именно так Игоря Федоровича некоторые слушают. Может, и мне попробовать?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AVSm
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 226
Откуда: Москва

Сообщение 28 Окт 2007, 10:17 - Ответить с цитатой

Smile
И я о том, что эти песни надо воспринимать не с позиции, что сказал автор, а с позиции - что он хотел бы сказать...

Про тексты ИФЛ Вы можете написать в соответствующей рецензии (блестящей, кстати) уважаемого Алекса Дайвера.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 29 Окт 2007, 10:24 - Ответить с цитатой

AVSm
Разговор на войне
"моя душа рвалась в набат\его тихонько пела.." тут вспоминается бородатая шутка

Здесь все нормально, а вспоминаться каждому может всякое. Это уже не вина ЮЮШ.

AVSm
В гостях у генерала
Я немного не понял - не рассказал тайны кто? ЮЮШ или же генерал ФСБ? Если генерал, то причем здесь семья и дети ЮЮШ, а если не рассказал ЮЮШ - то о ком идёт речь выше?

Поясняю. По тексту понятно, что самой главной тайны не рассказал ЮЮШ. Чья тайна? Генералова. Речь о том, что генерал под утро сболтнул что-то уж совсем жуткое, но ЮЮШ об этом в песне не стал гвоорить, т.к. за семью боится. "Докоп" не засчитан.

AVSm
Дым
"... рвусь дорогой спорною в сторону добра
потихоньку волоком курим, говорим
вяжем это тонкое время до утра..."

каждая из строчек спорна, но возможна, а вот совместно - получается галиматья.

Вот тут ты меня искренне удивил. На редкость внятные строчки из не очень внятного в текстовом плане альбома. Ужели нужны разъяснения? Не верю. Не валяй Ваньку.

AVSm
Капитан Колесников - хорошая песня, нужная.
Кто о смерти скажет нам пару честных слов
Жаль нет чёрных ящиков у павших моряков...

Тут очевидный "сдвиг" - упавший моряк

Верно.

AVSm
Черный ящик призван записывать показания навигационных приборов и команды, подаваемые на оные. Зачем морякам (хоть павшим, хоть упавшим) черные ящики - которые записывали бы данные вестибулярного аппарата и нейроактивность головного мозга? И какое это имеет отношение к "честным словам о смерти"?

А вот здесь ты не прав. В песне речь о том, что у летчиков есть "черные ящики", по информации которых можно восстановить реальную картину происшествия и причину гибели ("честные слова о смерти"), а вот у моряков ("жаль") такого ящика не имеется, поэтому про гибель подлодки можно нести всякую пургу. мысль эта озвучена достаточно ясно, чтобы не вызывать споров.

AVSm
..знаю - нет спасения, но если веришь - жди
ты найдёшь письмо моё на своей груди...

Разум отказывается принимать смысл второй строчки - если будешь ждать, то найдешь письмо на своей груди. Вам часто приходилось находить письма "на груди" - это брошенный конверт на грудь (а почему его бросают на грудь? почему ожидающая не может взять его в руки?) или же речь идёт о каких-то кожных высыпаниях?

Здесь тоже все "чисто". Совершенно справедливо использовано "найдешь на груди". После шока от трагического известия человек приходит в себя через некоторое время. И обнаруживает у себя на груди письмо, прижатое рукой. Именно так. Одной строчкой достоверно передано горе женщины, потерявшей любимого мужа.

AVSm
"Курск" могилой рваною, дернулся, застыл
на прощанье разрубил канаты ржавых жил..

Ну "рваная могила" - спорно, это скорее к ночи "восставших мертвецов"

Ничего спорного. Рваный корпус "Курска", ставший могилой для моряков - это и есть рваная могила.

AVSm
О чём поёт автор?

О проржавевших и разорвавшихся жилах надежды. Почему ржавых? Ну потому что кругом вода. И именно ржавчина (коррозия) - один из вечных врагов моряков. Аллегория, имеющая право на существование и соответствующая атмосфере.

Нет, ты слишком пристрастен к ЮЮШ. Даже там, где и "докапываться" не след.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 29 Окт 2007, 10:38 - Ответить с цитатой

Спасибо, Игорь. А я вот так умно и дотошно не умею излагать...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AVSm
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 226
Откуда: Москва

Сообщение 29 Окт 2007, 12:55 - ага... Ответить с цитатой

Игорь, я излагаю своё частное мнение - если ты увидел пристрастность - извини Smile к одиозным ляпам прочих текстов альбома я даже не подбирался - просто слушая, машинально делал записи в notepad'е.

"Душные" словосочетания: "рвалась в набат" соседствующее с "тихоньким пением" лично мне режет слух. Наверняка, это только мои проблемы.

"О тайне генераловой". Извини, не надо аппелировать к тексту выше - я процитировал фрагмент текста - четыре строчки - финальный куплет. Из него абсолютно не понятно, чья же тайна. И лично мне по барабану - "засчитан" или не "засчитан" мой докоп (валяю я Сашку или Федьку) - я честно и кропотливо цитирую текст, и так же беспристрастно отмечаю то, что мне не понравилось, резануло слух и прочее - ты же слышал альбом - там есть более очевидные ляпы...

"Вера неглубокая" - это внятные строчки? А Вера, простите, это женское имя или же продукт высшей мозговой деятельности? "Рвусь дорогой спорною в сторону добра" - внятные строчки? Кроме подражания Маяковскому по форме ничего же больше нет... Рвусь дорогой в сторону?! Угу, Ванька и Машка.

"Капитан Колесников" - "чёрные ящики" совсем не могут восстановить или однозначно указать причину гибели, а могут лишь позволить восстановить показания основных приборов и команды, отдаваемые на них (ещё раз повторю) - давай без обывательского домысливания - именно поэтому, специальная комиссия кропотливо воссоздаёт то, что предшествовало гибели (моделируя аналогичную ситуацию) и делает экспертное заключение - что могло быть причиной гибели\крушения (и даже оно оставляет достаточное поле для домысливаний, трактовок и толкований). Ты иногда прибегаешь к подобные передергиваниям, но в этом посте они стали системными - не хорошо Sad
Второй момент - "чёрный ящик" системно принадлежит самолёту, а не лётчику. Зачем морякам "чёрные ящики"?! И что они могут сказать "честного" о смерти?! Смерть - это привелегия живых существ, а не рукотворных конструкций.
Третий момент - по поводу гибели подлодки: та правда, которая есть, доступна в инете, и ЮЮШ совсем не сообщает её.

"После шока от трагического известия человек приходит в себя через некоторое время. И обнаруживает у себя на груди письмо, прижатое рукой. Именно так." Угу, только после длительного пребывания в коме - между известием о гибели и получением письма со дна моря пройдёт достаточно долгое время. Игорь, не могу говорить за других - но в моей семье никто не находил "писем на груди" за вековую историю, известную мне. Именно поэтому, лично мне кажется диким этот текст.

"Могила" не может быть "рваной" - я так думаю, хотя допускаю, что я не прав и образ ёмкий и содержательный. Хотя - рваность могилы - неупокоение души и бесприютные скитания - немного несправедливо по отношению к погибшим\убитым, не находишь?
"Канаты ржавых жил" - надежда говоришь? Хм.. Только вода и коррозия - вещи немного не взаимосвязанные (как ты и сам прекрасно знаешь) Металл в любой среде подвержен коррозированию (или как-то по-другому? корродированию?) - хоть в воздушной, хоть в водной, хоть в земле, хоть на небе. Надежда? Отождествление человека и подлодки? Надежда у подлодки... и понятно почему канат - подлодка же большая - поэтому надежда такая - канат железный, да ржавый...

Ещё раз - я не "докапываюсь", а беспристрастно слушаю. Хотелось бы мне "докапаться", я был бы на порядок саркастичнее.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 29 Окт 2007, 13:12 - Re: ага... Ответить с цитатой

AVSm
"Душные" словосочетания: "рвалась в набат" соседствующее с "тихоньким пением" лично мне режет слух. Наверняка, это только мои проблемы..

Именно ваши. А Владимир Семенович слух не режит, а?

AVSm

"Вера неглубокая" - это внятные строчки? А Вера, простите, это женское имя или же продукт высшей мозговой деятельности? "Рвусь дорогой спорною в сторону добра" - внятные строчки? Кроме подражания Маяковскому по форме ничего же больше нет... Рвусь дорогой в сторону?! Угу, Ванька и Машка.

1. Внятные. Веру за 70 лет поистребили нахер, извините. Поэтому-то и неглубокая она.
2. И вера никак не продукт высшей мозговой деятельности.
3. Ну рвется он дорогой в сторону, что с того. Шевчук действительно самоход настоящий.

AVSm
Зачем морякам "чёрные ящики"?! И что они могут сказать "честного" о смерти?! Смерть - это привелегия живых существ, а не рукотворных конструкций.

Бл..., это ж метафора. Слышали об этом понятии?

AVSm
Третий момент - по поводу гибели подлодки: та правда, которая есть, доступна в инете, и ЮЮШ совсем не сообщает её.

Песня о жуткой трагедии и людях, оказавшихся в этом кошмаре.
Причем здесь "правда, которая есть..."?

AVSm
Игорь, не могу говорить за других - но в моей семье никто не находил "писем на груди" за вековую историю, известную мне. Именно поэтому, лично мне кажется диким этот текст.

Хочется нецензурно ругаться, извините...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 29 Окт 2007, 13:38 - Re: ага... Ответить с цитатой

AVSm
Извини, не надо аппелировать к тексту выше - я процитировал фрагмент текста - четыре строчки - финальный куплет.

Это называется - выдрать из контекста. Именно поэтому я не просто настаиваю на аппеляции ко всему тексту песни, а более того, считаю, что иной подход не допустим, если ты пытаешься отнестись к песне (не к слову или сочетанию букв, а именно к песне) беспристрастно.

"Вера неглубокая" - это внятные строчки? А Вера, простите, это женское имя или же продукт высшей мозговой деятельности?
Тебя здесь волнует порядок слов или смысл словосочетания "неглубокая вера"? У меня к этому обороту вопросов нет, т.к. ясен и смысл и тональность отношения.

"Рвусь дорогой спорною в сторону добра" - внятные строчки? Кроме подражания Маяковскому по форме ничего же больше нет... Рвусь дорогой в сторону?!
Здесь вообще все просто. Попробуй прочитать "дорогой спорною" не как "дорогой сомнительной", а как "дорогой споров", и все встанет на свои места. Не должен поэт разжевывать все до последних мелочей, слушатель еще и сам обязан работать ("душа обязана трудиться..."). Да, на развилке приходится выбирать, идти ли по прямой дороге или свернуть (рвануть) в сторону.

"чёрные ящики" совсем не могут восстановить или однозначно указать причину гибели
Это цепляние по мелочи. Они не могут восстановить, но могут помочь восстановить. Суть от этого не меняется.

Второй момент - "чёрный ящик" системно принадлежит самолёту, а не лётчику.
Ну ты уж совсем. Системно. А самолет кому принадлежит? Аэрофлоту? Ну-ну. Летчики - наемные рабочие, которых сажают в самолеты, которым принадлежат "черные ящики", которые могут позволить (!!!) восстановить... Извини, конечно, но это уже полная ахинея (херня) получается, а не стихи.

Зачем морякам "чёрные ящики"?! И что они могут сказать "честного" о смерти?!
Затем же, зачем и летчикам - они могут помочь установить причину гибели подлодки (смерти подводников). Приборы не лгут. Все, что знают, скажут честно.

Третий момент - по поводу гибели подлодки: та правда, которая есть, доступна в инете, и ЮЮШ совсем не сообщает её.
А должен? Т.е. поэт должен рассказать нам в песне обо всех имеющихся версиях, вспомнить американские подлодки, качество торпед (или топлива в них), растолковать политическую ситуацию в мире, обеспечить расшифровку перехвата беседы Путина и Буша и что там еще в песне рассказать надо? Краткие биографии членов экипажа, размеры компенсационных выплат?

Именно поэтому, лично мне кажется диким этот текст.
А тебе не кажутся дикими слова "Руки милой - пара лебедей/В золоте волос моих ныряют"? Никто из моих родственников за всю многовековую историю не сталкивался с девушками, у которых вместо рук - лебеди. Да и золото на головах у моих предков не произрастало ни разу...

немного несправедливо по отношению к погибшим\убитым, не находишь?
Не нахожу. "Рваная могила" - четкий образ реально произошедшего.

Только вода и коррозия - вещи немного не взаимосвязанные
Великолепно. Я должен обосновывать связь ржавчины и воды? Этак мы далеко уйдем...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
AVSm
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 226
Откуда: Москва

Сообщение 29 Окт 2007, 14:16 - Ответить с цитатой

2 Андрей Головкин:
А Владимир Семенович слух не режит, а?

Обсуждение творчества Владимира Семеновича в данном контексте будет оффтопиком. Вы не могли бы процитировать текст Владимира Семеновича, где соседствовали бы души и "рвущиеся в набат" и "тихонько поющие"? Very Happy

вера никак не продукт высшей мозговой деятельности.

К сожалению, это не так. Другое дело, что моя вина - в том, что написал "высшей нервной" - написал бы "деятельности мозга" - и тогда не возникло бы никаких вопросов.

Андрей, я признаю правоту и полноту ваших аргументов, а также их аргументационную обоснованность и безупречность - поэтому, прекращаю дискуссию.

2 Старый Пионэр:
Мои ржавые нитки веры рвуться дорогой споров в сторону молчания. Неглубокая надежда молчаливо молчит. Кипяченной мухой встретил я ваши аргументы и пошёл... на пахоту. "Надоело до смерти, честно говоря..."
ЗЫ: И письмо моё, увы мне, не на груди, а в ящике
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Витас-Хруст
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.11.2007
Сообщения: 3

Сообщение 15 Ноя 2007, 23:37 - Ответить с цитатой

Так сказать, сольник Шевчука «Прекрасная любовь» - откровенный блатняк. Даже как-то не по себе слушать такую козявку после гиганта «Пропавший без вести». Итак, большинство песен выполнено в стиле шансон. Это уже большой минус. Тексты тоже не порадовали. Почти везде идет хаянье попсы и современной жизни, но неудачно. Настоящая критика, на мой взгляд, видна в песне Контрреволюция: точные фразы, меткие замечания, правильные слова. А здесь же идет стёб на уровне оскорблений. Как раз, здесь-то и видна разница между критикой и оскорблениями. Если Шевчук хотел высмеять современную московскую тусовку, то ему, на мой взгляд, это не удалось. Когда слушаешь оскорбления в ее адрес типа «тут любой – член и клитор», то невольно думаешь: «А чем ты-то лучше?» Чтобы хаять, надо предлагать взамен, а не просто унижаться оскорблениями на уровне трусОв. Я ничего не имею против слов «сука», «дерьмо» в песнях, так как порой точней этих слов не найти. Но, извините меня, когда серьезный человек, батька рока, поет про «клитор», «сперму» и «геморрой», то хочется быстрей переключиться на другую песню. Ведь так, ребят? Или еще: песня Разговор на войне. Прекрасный сюжет: два друга-солдата разговаривают на поле битвы. Один говорит, что типа жизнь отстой, а другой заявляет, что Господь уважает русский народ. Короче, спорят они, спорят, вдруг прогремел взрыв. Очнулись в мед.части. Тот, который говорил про Господа, оказался тяжело ранен и умер. Тут Шевчук поет: «Я что-то понял: он не врал, но выразить не смею». Короче, хороший смысл, что Господь все-таки любит правильный честный русский народ. Так вот поле всего этого Шевчук поет, мол, типа, когда обижают, «Я говорю: не ССЫ, браток, Господь нас уважает». Ребят, объясните, как может сочетаться глагол «ссать» с такой правильной песней? Поэтому мне и не понравился «Прекрасная любовь», хотя все же там есть хорошие песни: «Новая жизнь», «Антонина», «Песня о людях героических профессий», «Цыганочка». Одно радует: Шевчук заявил, что этот альбом был выполнен в стиле шансон, поэтому, мне кажется, там много таких вот грубостей. Уже сейчас Юра готовит очередной диск и, по-моему, уже непосредственно с группой ДДТ, а не сольник-блатнячок. Надеюсь, они будут играть все же рок, а не такую муру……………………
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 16 Ноя 2007, 12:39 - Ответить с цитатой

Витас-Хруст
Когда слушаешь оскорбления в ее адрес типа «тут любой – член и клитор», то невольно думаешь: «А чем ты-то лучше?» ... Но, извините меня, когда серьезный человек, батька рока, поет про «клитор», «сперму» и «геморрой», то хочется быстрей переключиться на другую песню. Ведь так, ребят?

Не так. Вещи называются своими именами. Вот и все.

Витас-Хруст
Или еще: песня Разговор на войне. Прекрасный сюжет: два друга-солдата разговаривают на поле битвы... Короче, хороший смысл, что Господь все-таки любит правильный честный русский народ. Так вот поле всего этого Шевчук поет, мол, типа, когда обижают, «Я говорю: не ССЫ, браток, Господь нас уважает». Ребят, объясните, как может сочетаться глагол «ссать» с такой правильной песней?

Легко. Шевчук не обращает внимание на "правильность" в чьем-то восприятии. Его дело, его песня. Кстати, в рецензии об этом сказано.

Боюсь предположить, что бы вы сказали о написанных ниже строках одной замечательной песни.

"Когда невъебенный вселенский лабух вколотит последний бабах,
И все, кто пиздел о пиве и бабах, останутся на бобах..."
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Редхап
Гость





Сообщение 16 Ноя 2007, 18:34 - Ответить с цитатой

Вещи называются своими именами. Вот и все.

У вещей нет своих имён. Имена всех на свете вещей принадлежат человеку.
Извините за оффтоп, я не придираюсь, просто больше некуда ввернуть сию "вселенскую мудрость".
 
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 16 Ноя 2007, 18:37 - Ответить с цитатой

Витас-Хруст
Так сказать, сольник Шевчука «Прекрасная любовь» - откровенный блатняк. ... Итак, большинство песен выполнено в стиле шансон.

Блатняк и шансон - не одно и то же.
Не ссы, браток, Шевчук нас уважает.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006