Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

СП в СП (Часть 18. Константин Арбенин. Интервью)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 25 Янв 2005, 12:17 - СП в СП (Часть 18. Константин Арбенин. Интервью) Ответить с цитатой

... Равномерный шум словно вливался в уши из бездонного кувшина звуковых эффектов. Темнота отступила перед оформившимся пятном света, вокруг которого все разрастался туманно-серый ореол. Тропинка забирала вверх все круче, и вскоре превратилась в крутую лестницу с ребристыми ступенями. Идти становилось все тяжелее, но предчувствие Открытия гнало Человека вперед с удвоенной энергией...

Станция метро "Автово" имеет на выходе небольшой нелепый зальчик круглой формы. На этом пятачке удалось разместиться двум-трем игральным автоматам и трем-четырем ожидающим встречи. Более свободного места не наблюдалось, и если кто-то решил бы пристроиться рядом, то стал бы просто мешать выходящим на улицу пассажирам. Одним из ожидающих был я. Учитывая малые размеры зала ожидания, я нисколько не сомневался, что сразу идентифицирую Константина Арбенина, с которым у меня была назначена встреча через три минуты. Секунды мерно хрумкали время, регулярно обновляя настоящее и увеличивая прошлое. Пенсионер просаживал пенсию за игровым автоматом. Люди проходили мимо, на миг входя в мою жизнь и тут же покидая ее.

Не надеясь на пунктуальность представителя питерского музыкального сообщества, я спокойно наблюдал, как минутная стрелка уже перебралась за положенную для встречи отметку и отправилась в дальнейшее путешествие. Все нормально: люди идут, пенсионер играет, фотоаппарат и диктофон лежат в сумке. Вот только... Вот только какой-то наглец пристроился прямо за моей спиной. Тоже встречу назначил. Только какого черта толкаться здесь плечами? Местный же, мог бы и на улицу выйти. Секунд сорок я тщательно копил в себе злость и раздражение, а потом решительно повернулся, чтобы своим взглядом (интеллигентный человек все же) сказать нахалу все, что я о нем думаю...

Бок о бок со мной стоял симпатичный мужчина с короткой стрижкой и чуть виноватым взглядом, о который я буквально споткнулся. Но проблема была не в его взгляде, а в том, что это и был лидер группы ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ Константин Арбенин. Откуда он здесь взялся, я не знаю до сих пор. Он, наверное, сказочник, умеющий материализоваться из воздуха.

Все же замечательный зал на выходе из метро "Автово"! Мне страшно было представить нашу встречу, скажем, на Московском вокзале. Улыбка опередила слово "Здравствуйте!", и дальнейшее было уже похоже на встречу старых, но далеких друг от друга знакомых. Некоторая неловкость встречи была старательно проигнорирована, и мы отправились на поиски удобного для беседы места. Я думаю, что вы и сами уже догадались, куда мы пришли. Разумеется, в кофейню. С подходящим названием "Эльф".

Константин АрбенинСтарый Пионэр: Для начала предлагаю поговорить о виртуальном проекте Арбенин-Башаков-Комаров. Что это было? Что есть? Перспективы? Идея общая?
Константин Арбенин: Я даже не могу сказать, что это было, потому что было все очень спонтанно и случайно. Во всяком случае, начиналось именно так. Сначала мы с Кириллом решили спеть один концерт, потом предложили Мише присоединиться (Комаров и Башаков - прим. СП). Потом решили, что три - это самый оптимальный вариант, не надо никого больше, не надо никого меньше. Потом выяснилось, что это интересно достаточно большому количеству людей. Поскольку нас стали спрашивать, когда следующий концерт, то мы, изначально не планируя все это на будущее, стали периодически давать концерты. А недавно - примерно полгода назад - видимо, наступило какое-то перенасыщение, некоторое переутомление... или идея сама по себе уже иссякла на определенном этапе, наступил тайм-аут. Мы не говорили, что прерываем совместные выступления на какое-то время, а само собой случилось так, что каждый стал занят своими собственными делами, и перестали появляться возможности организовывать подобные мероприятия. Но если бы оказалось у нас сильное желание, мы бы сыграли такой концерт. Видимо, такого желания не было. Надо было передохнуть, переждать этот момент. Сейчас что-то такое опять назревает. Во всяком случае, у меня появилось снова желание возобновить эту деятельность. Я надеюсь, мы сыграем в мае. У нас будет 2 мая "Могучая Кучка", мы там втроем выступим. Наверное, все это дальше как-то пойдет, тем более что у нас еще альбом в зачаточном состоянии. Мы начали его записывать.

СП: Все-таки начали?
Константин: Мы записали несколько песен, а потом... А потом прервались чего-то. Мы давно по этому поводу не общались, поэтому я не могу сейчас сказать, какие у нас перспективы. Наверное, главное - это то, что, не знаю, как ребята, но лично я ужасно уже соскучился. Есть желание ближайшей осенью это возобновить. Еще одна причина того, что мы перестали петь вместе - программа была одна и та же. Она стала уже заезженной, новых вещей мы не делали. Это поднадоело. А сейчас для того, чтобы возобновлять, надо сделать что-то новое.

СП: Если я правильно понял, сначала был случайный набор песен, характерный для ваших сольных выступлений, а потом стала выстраиваться драматургия и общая концепция. Так?
Константин: В общем, да.

СП: В чем заключалась эта концепция?
Константин: Я не знаю. Концепцией у нас Кирилл в основном занимался. Особой концепции мы не разрабатывали. Просто из того, что у нас было в наличии, мы выстраивали подобие программы, чтобы концерт шел по развитию. Сверхидеи не было. Цель была одна - получить удовольствие от совместного исполнения песен всех троих авторов и заразить этим слушателей.

СП: Стало быть, работы по фиксации данного проекта все же ведутся?
Константин: Они велись. Прошлым летом мы записали сначала просто "квартирник". Мы его записали вполне нормально, но запись исчезла - полетел жесткий диск у компьютера. Самые лучшие песни пропали, а из оставшихся ничего толком слепить было нельзя. А потом мы записали уже три песни студийно. В акустике, но не концертная запись, а студийная. Одна из них - "Мы Никогда Не Умрем" - крутится по радио. Еще "Охота На Сук". Еще "Шум В Моей Голове" - песня Кирилла. И на песне "Чапаев" мы зависли. Столько возникло идей по ее поводу, что был просто перебор. Мы не выдержали этого и "ушли в отпуск". До сих пор в "отпуске".

СП: 2 мая на концерте "Чапаева" отстреляете?
Константин: Да. На концерте же спели один раз - и спели. А на записи ведь хочется все, что можно, туда впихнуть. То есть, конечно, этого не нужно. Надо просто понять, что туда следует вставлять, а что нет.

СП: Насколько коммерческим является этот проект?
Константин: Для меня он вообще коммерческим не является. Даже в связи с тем, что определенные перспективы у него наметились, произошел раскол внутри проекта. Мне как раз не хочется делать из этой затеи коммерческий проект. Это начиналось для того, чтобы просто получать удовольствие. И это вообще не проект. Это случайное стечение обстоятельств. Удачное. Коммерческий проект требует отдачи времени. А у меня, например, нет его. У меня с ЗИМОВЬЕМ настолько плотный график, что я не могу себе позволить завязывать какие-то коммерческие выступления с Кириллом и Мишей. Поэтому, когда нас стали звать на эти "Нашествия", еще на какие-то мероприятия "Нашего Радио", я стал отказываться. Во-первых, я не любитель "Нашего Радио" и... как бы сказать... Ну, в общем, не любитель я "Нашего Радио". Тут даже наметилось подобие конфликта, потому что Миша как раз за то, чтобы мы выступали на всех этих мероприятиях. Я не хочу. А Кириллу все равно. Во всяком случае, он так говорит.

СП: То есть отказ от участия в "Нашествии" - это принципиальная позиция?
Константин: Да. Я считаю, что это не наше место. Мне кажется, что это вообще нивелирует идею нашего творчества. Может быть, я преувеличиваю и ошибаюсь, но до сих пор считаю, что оно так и есть.

СП: Козырев звонил, приглашал?
Константин: Да.

СП: Ответ был суров или уклончив?
Константин: Я сказал, что не хочу ничего общего с этой станцией иметь, что меня занимают совсем другие дела. Мне хватает дел с ЗИМОВЬЕМ. И вообще я не любитель по фестивалям выступать, тем более петь одну песню. Мне не нравится тусовочная, закулисная атмосфера фестивалей. Я в ней некомфортно себя чувствую. Когда группа только начинала, на это все было интересно посмотреть, а сейчас такого желания уже нет. Вообще-то мы очень много с ним говорили.

СП: На фестивалях некомфортно, а сами фестиваль - "Могучую Кучку" - организовываете?
Константин: Так ведь тут сам собираешь тех, кто участвует, поэтому компания симпатичная.

СП: Кто эти симпатичные люди?
Константин: Комаров, Башаков, Толик Багрицкий, Слава Ковалев. Удалось с Олегом Дегтяревым договориться. Я надеюсь, что он приедет. Сейчас музыка для него на последнем плане - он занимается всеми этими восточными делами. Он сразу мне сказал: "Если не будет в это время тренировки, я приеду, спою". На днях я с ним разговаривал - пока тренировка на этот день не планируется. Мы этот фестиваль проводим специально в труднодоступном месте - в Сестрорецке. Это под Питером. Маленький театрик - "Муравей" называется. 40 сидячих мест, но можно человек сто туда запихнуть. Это для того, чтобы качественно записать выступающих. Акцент на тех, кто редко выступает, кто редко записывается: Дегтярев, Светлана Голубева... Вот бы их записать качественно и, может быть, издать. Этих людей мало кто знает. Так что качественная запись - основная цель фестиваля в этом году. До сих пор удалось издать лишь один сборник, и сейчас мы издаем выступление на прошлой "Кучке" Славы Ковалева. Уже практически тираж вышел. Надеемся, что после этой "Кучки" получится еще что-нибудь издать. Мы собираем людей, которые совсем нигде не видны - ну, кроме Кирилла, Миши... Есть такой Женя Пальцев, бард. У нас фестиваль не рока, а с довольно большим разбросом. У Жени вообще нет ни альбомов, ни записей магнитофонных. Мне очень хочется его записать. Там будут выступать СТУПЕНИ, ТАНКИ, ИНДИГО.

СП: Большой список-то получается.
Константин: Да, фестиваль будет идти пять дней, все майские выходные - 1, 2, 7, 8 и 9 мая. По четыре участника в день.

СП: Списки приглашенных зрителей готовы?
Константин: Да кто придет, тот и придет. Даже когда мы в Зоопарке выступали, мы ограничивали себя в количестве приглашенных - до двух человек на участника группы. А здесь зал маленький, поэтому приглашенных по минимуму, не считая журналистов.

СП: Широкая реклама будет?
Константин: Она помаленьку уже идет. Афиши будем расклеивать на улицах. И, по-моему, по радио. Я не знаю, этим Саша Петерсон занимается. Я сам не вникаю. И, думаю, зал на сорок мест особо большой рекламы не требует.

СП: Вот именно. Как бы не перерекламить, а то снесут не только двери, но и все стены.
Константин: Да нет, не думаю. Там музыканты не такие, чтоб на их концерты рвались, снося двери.

СП: А какие? Какой музыкант Константин Арбенин? Что из музыки приходится слушать?
Константин: Я сейчас слушаю в основном классическую симфоническую музыку. Не арии, не оперы, а только музыку. Это никак не перекликается с тем, что я делаю. Может быть даже, уход своеобразный от вдохновения.

СП: След все равно ведь остается, что-то накладывается?
Константин: Наверное, да. Прежде всего, такая музыка порождает комплекс неполноценности и недовольство своим творчеством и творчеством своих музыкантов.

СП: Зато поощряет стремление к совершенству.
Константин: Стремление? Да. Но не достижение его. Как раз проблема с фестивалем "Могучая Кучка" в том, что музыку, которая там поется, я практически не слушаю. Мне новых имен не найти. Не потому, что их нет. Я просто их сейчас не воспринимаю. Я думаю, что фестиваль проведем, а потом я пережду. Одни и те же люди - ну, сколько уже можно? Хочется новых, но я сейчас совсем не в курсе событий. Поэтому была придумана идея, что этот фестиваль организовывается для того, чтобы записать участников. Там, конечно, есть кое-какие новые имена. Они как-то сами собой пришли. Например, мы познакомились с писателем-фантастом Юлием Буркиным, у которого, как оказалось, очень интересные песни. Когда нас знакомили, нам сказали: "Он поет". Ну, думаем, сейчас начнет про свои лазеры и звездолеты ныть. Когда он запел, мы очень приятно удивились и решили, что его надо на "Кучку" пригласить. И он будет выступать.

СП: Писатель поет, а певец пишет прозу. Да?
Константин: Да. Пытаюсь. Меня все в сказочную сторону кренит.

СП: "Свинопас", "Звери ищут лето"... Есть уже наметки на следующую музыкальную сказку?
Константин: Пока нет. Только что закончилась история с "Звери ищут лето".

СП: Длинная история?
Константин: С записью-то - нет, а с сочинением - длинная. Года три сочинялась эта сказка. Вначале сочинилась пара песенок, потом почти год вообще ничего в голову не приходило, а основная масса песен пришла прошлым летом.

СП: Записывалось быстро. Значит легко?
Константин: Месяца три мы писали два диска. Там, во-первых, по музыке все довольно просто. Мы изначально решили, что не будем делать аранжировок, как на "Третьем Римском", а, наоборот, используем минимум музыкальных средств. Мы даже пытались сначала разнообразить это все какими-то гармошками, скрипками - но послушали, и нам не понравилось. Нагруженные аранжировки не вписывались. Мы заранее общие вопросы обсудили, а потом пытались что-то прибавить, убавить... Но что-то у нас не пошло. Когда мы исполняем "Зверей..." на сцене, то у нас есть всякие похрюкивания, другие звериные звуки. На сцене это звучит очень удачно, но в студии как-то не звучит. Видимо, чтобы записывать такие сказки, музыкальные спектакли, необходимо особое умение. У нас нет такого дара. Надо этому учиться. Поэтому мы решили не перебарщивать с этим, не переигрывать, сделать все попроще. Перед сведением мы даже выкинули некоторые музыкальные дорожки, которые уже записали.

СП: Писалось весело?
Константин: Писалось хорошо. Мы втроем - Саша Петерсон, Егор Мажуга и я - очень разные люди по восприятию музыки и по всему другому. Каждому хотелось внести в сказку что-то свое. Так получилось, что Егор сейчас идет вообще в другую сторону, его другие вещи интересуют, и когда речь пошла о сказке, ему вообще стало очень скучно. Скучно - это самое мягкое слово. Тем не менее, когда стали записывать, то он вошел в какой-то раж и даже спел две песни. Прихватило и его во время процесса. А так он сейчас скептически ко всему относится, на сцену выходит с каким-то недовольным лицом. А когда начинает петь, это проходит.

СП: Не было желания снять на эту сказку фильм или мультик?
Константин: Это не наша епархия. Я не знаю. Может быть, что-нибудь еще и получится. Если кто-то из режиссеров возьмется за нее, я буду очень рад. Мне бы хотелось, чтобы эта сказка имела какую-то жизнь даже независимо от ЗИМОВЬЯ. Мы что могли, то сделали. А пока более ничего. У меня была идея записать эту сказку по ролям с музыкантами. Пригласить Настю Макарову, Митю Максимачева, Мишу Башакова, Кирилла Комарова. Я уж не знаю, насколько это реально. У меня и во время "Свинопаса" было такое желание, но я начал заниматься какими-то другими делами и руки не дошли. Загадывать не буду.

СП: Сюжет был изначально определен, или все рождалось спонтанно?
Константин: Первые песни спонтанно родились, а потом я сел, написал план. Причем я это очень редко делаю, но тут я написал, что мне нужно, потому что иначе можно было растечься...

СП: Очень ироничная получилась сказка. Они естественно сосуществуют - ирония и сказка? Сказки ведь редко бывают ироничными, чаще - нравоучительными.
Константин: Мне кажется, что хорошие сказки всегда ироничны. По крайней мере, лично мне интересны традиции Шварца, Вольпина, Горина - как раз ироничные сказки.

СП: Это современные сказки.
Константин: А моя сказка тоже современная.

Здесь последовала минутная разрядка, оставив на пленке только смех, перебивающие друг друга междометия и обрывочные эпитеты. Пришлось успокаиваться, подняв чашечки с кофе. Горький напиток помог мышцам лица расслабиться, а мыслям снова вернуться в нужное русло.

СП: Раньше приходилось в форму сказки облекать совсем иные идеи, которые нельзя было высказать напрямую. Сейчас-то можно говорить все, что угодно...
Константин: Сказка как раз хороша этим. Это же не публицистика. Представь себе начало: "Пришел Волк к Путину..." Это не интересно.

СП: Последний альбом ЗИМОВЬЯ - непривычный по звуку, очень насыщенный инструментами...
Константин: Этот период длился не больше года. Сейчас у нас, наоборот, период акустический, но хочется чего-то другого. Я пока не могу нащупать это, не могу сформулировать. Мы думали уже этой весной начать запись нового альбома - материал есть - но решили отложить до осени, чтобы понять, чего мы хотим в музыкальном плане от него. Может, даже не осенью, а позже. Как пойдет. Есть желание не торопиться.

СП: Концертов много у вас?
Константин: Для меня - много. В моем понимании. У нас совсем другие цифры. Для меня пять концертов в месяц - уже много. Пытаешься ведь на каждом концерте выложиться, и очень сильно устаешь. Правда, если концерт удачный, то усталости почти не возникает, но такие идеальные концерты без усталости - очень редкое явление. Как правило, на следующий день после концерта я могу только отдыхать.

СП: Как? Лежать на диване?
Константин: Хм, что-то типа этого. Именно отдыхать, ничего не делать - смотреть телевизор, книжку читать. Хотя, если сильно свербит в голове, то пересиливаешь себя, берешься и записываешь.

СП: А что такое "очень плохой концерт"? Такие бывают?
Константин: Ну да. Бывает. Это когда настолько нет контакта с залом, настолько отсутствует обмен энергией, что во время концерта ощущаешь желание прерваться и...

СП: Отдохнуть?
Константин: Да! Поскольку этого нельзя, то начинаешь через силу все исполнять, переигрывать, перекрикивать себя. Это уже идет не естественным путем, а искусственным. И после такого вот концерта чувствуешь, что очень устал. А идеальный концерт - это когда публика помогает исполнять, и ты все делаешь как бы за счет публики, плывешь по течению в водах пришедшей на концерт людской реки. От публики концерт больше зависит, чем от собственного настроения. Я уже и не вспомню, когда последний раз выходил на сцену с плохим настроением или нежеланием петь. Такого не было. Бывает, что выходишь с желанием, но не в привычных залах, не на свою публику. Если возвращаться к вопросу выступления на "Нашествии" или еще где-нибудь - предчувствуешь, что это будет вот именно такой концерт. Там не тебя ждут...

СП: У ЗИМОВЬЯ сложившийся статус, и люди идут в основном уже подготовленные. Такие концерты, где случайная публика, для ЗИМОВЬЯ редки?
Константин: Да. В последнее время я подобных выступлений уже и не припомню. Это было, когда мы играли в основном по клубам, когда начинали играть в Москве. Люди приходили большей частью не на ЗИМОВЬЕ, а на абстрактную питерскую группу с ожиданием чего-то... "питерского".

Константин Арбенин и СПСП: Или сказочного? Название-то по сказке. Кстати, почему именно эта сказка дала название группе?
Константин: Был еще такой мультфильм... Я уж не помню, почему. Просто почему-то пришло это название. Мы потом пытались какое-то другое название выдумать, но ничего не смогли. Дошли до какого-то маразма и решили, что нужно остановиться, и пусть так и будет ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ. Хотя никому тогда из музыкантов это название не понравилось. Если бы я сейчас придумывал название, то такое не взял бы. Очень уж замороченное, мало кто запоминает: кто говорит ЗИМОЙ БЕЗ ДВЕРЕЙ, кто еще чего похлеще... (очередная чашка кофе вовремя была поставлена на стол, спасая диктофон от кофейного затопления)

СП: Как-то в передаче один радиослушатель попросил поставить песню группы ЗВЕРИ ЗИМОЙ, сказав, что у них очень женская, красивая музыка. У вас женская музыка?
Константин: Не знаю. Нам на "Радио Шансон" говорят, что мы - это их формат. Стало быть, мы - шансон.

СП: Ну, если только ария Волка...
Константин: Ха-ха, нет, это было до этой песни.

СП: Странно. Я по пути в Питер вынужден был слушать "Радио Шансон", но ничего похожего не услышал.
Константин: Да, но если говорить о шансоне в классическом понимании этого жанра, а не о блатняке, то мы где-то рядом.

СП: А какие ваши песни на "Шансоне" звучат?
Константин: Там очень много. Причем, мы и на одном "Шансоне", и на другом, - их же два теперь.

СП: А "Радио Максимум"?
Константин: Раньше нас там крутили, когда не было еще ротаций и плей-листов. А сейчас... Мы не занимаемся разносом своих пластинок по радиостанциям, поэтому не крутят.

СП: ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ очень продуктивная группа. Я уже сбился со счета, сколько вы альбомов выпустили...
Константин: Я сам уже со счета сбился. Я вот не скажу, сколько у нас альбомов. Когда выходил десятый альбом, везде в аннотациях говорилось об этом. Потом вышел следующий, а про него опять говорили, что это "юбилейный" десятый альбом. И вот как-то на десятом застопорило, мы уже несколько десятых альбомов выпустили.

СП: Павел Кашин просто нумерует свои альбомы, чтобы никто со счета не сбивался.
Константин: Тут сложность есть: как их считать? У нас есть концертные альбомы. Нумеровать ли их? Вот сказка вышла. Она считается альбомом? Надо вводить дополнительную нумерацию - "десятый А", "девятый дробь три". Поэтому как идет, пусть так уж и идет.

СП: Вот и правильно. Главное, чтобы песни писались, и творчество било ключом.
Константин: Да оно не то чтобы бьет ключом. Вот и песни не всегда пишутся. Иногда кажется, что уже и не пишутся. Потом - раз! - понимаешь, что есть уже несколько новых песен, которые можно было бы показать людям в новой программе.

СП: Когда не пишется, приходится себя преодолевать, перебарывать?
Константин: Нет, просто наступает период потребления. Читаешь очень много, смотришь какие-то фильмы, а потом наоборот - полгода ничего не читаешь, а только записываешь.

СП: Какие книги довелось прочитать, какие фильмы посмотреть в последнее время?
Константин: У меня впервые в жизни такой период, когда я очень много читаю стихов. Я раньше никогда стихи не читал, не мог понять, как это можно читать стихи. А сейчас я уже на протяжении года читаю очень много стихов, получая от этого огромное удовольствие. Я для себя открыл массу интереснейших поэтов, которых до этого знал только по фамилии.

СП: Например?
Константин: Давид Самойлов, которого я давно люблю, но постоянно перечитываю. Юрий Левитанский. Мне сейчас интересны советские поэты 40-х-80-х годов. Можно сказать, современные поэты, хотя они уже все умерли. Я бы раньше удивился, если б мне сказали, что я буду читать таких поэтов, но сейчас с удовольствием читаю Слуцкого, например, Ярослава Смелякова, Заболоцкого. Недавно прочел книгу очень интересной поэтессы - Марии Петровых. Как-то она не на слуху, но очень интересная.

СП: А фильмы? Тоже советские 40-х-80-х годов?
Константин: Не сороковых, конечно, как-то ближе к нам. Сказки советские смотрю с удовольствием. А еще уже третий день Чаплина показывают по телевизору. С огромным удовольствием смотрю. Из американского кино это единственное, что я могу смотреть. А вообще я фильмы мало смотрю, больше читаю. Сейчас больше поэзию, но прозу тоже стараюсь читать.

СП: А что именно?
Константин: Да то же. Самое значительное, что я в прошлом году прочел - повесть Соловьева о Ходже Насреддине. Как-то в детстве пропустил и уже не собирался читать. А в прошлом году случайно начал читать ее и понял, что это совершенно не детская, глубокая книга, в которой масса планов, настроений. Я с огромным удовольствием ее читал. "Траву забвения" и "Алмазный мой венец" Катаева тоже с удовольствием прочитал. Прочитал очень хорошую сказку Софьи Прокофьевой "Лоскутик и Облако". Очень тонкая поэтическая сказка. По-моему, она даже поэтичнее, чем "Три толстяка".

СП: Все эти моменты время от времени всплывают в песнях?
Константин: Это не специально. На уровне подсознания. Прямых посвящений у меня нет, а косвенные намеки - да, есть.

СП: Коли уж мы говорим о поэзии, то каким образом отрывок из поэмы ("Монолог о языке") попал в альбом песен?
Константин: А как-то случайно. Это отрывок из еще не дописанной поэмы - может, она и не будет никогда дописана - который стал отдельным эстрадным номером, стал периодически исполняться на концертах. Мы и решили, что раз он исполняется на концертах, почему бы его и в альбом не включить.

Константин АрбенинСП: А книжек много издано? В провинцию такие книги не попадают.
Константин: Сборник стихов издан первый. Вот такой он (Константин достает из сумки маленькую книжку и протягивает мне), я тебе его подарю. Мы реализуем эту книжку на концертах, а в магазинах не продаем. Там как-то все очень сложно. Это не коммерческий проект. Хотя мне хотелось бы научиться зарабатывать литературой, но я не знаю, насколько это реально. Как я понял, чтоб этим жить, нужно фантастические романы писать, а сказки не идут. У меня фантастических сюжетов нет, и фантастику я не читаю.

СП: А Лукьяненко?
Константин: Я только одну его вещь и прочел, где мой эпиграф, потому что она - самая маленькая. Это "Прозрачные витражи". Там как раз песня "Стекла", откуда и взято выражение "прозрачные витражи". Начинал еще несколько, но что-то не идет.

СП: Он сам прислал книжку?
Константин: Нет. Я случайно об этом узнал. Я даже не знал, кто такой Лукьяненко. Сейчас Кирилл Комаров очень интересуется, как там Лукьяненко его песню вставил в свое произведение. Кирилл у меня спрашивал, как это, что это вообще такое, как там насчет прав.

СП: Ну, и как там "насчет прав"?
Константин: Да меня это как-то не волнует - наоборот, понравилось, что писатель настоящий взял мою песню в качестве эпиграфа. Я ему написал: "Спасибо за внимание к моему творчеству". И он мне сразу ответил. Мы переписывались с ним некоторое время, потом встретились, а теперь, можно сказать, дружим, общаемся периодически. Вот у него сын недавно родился. В этом тоже демографическая функция ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ проявляется. У него долго не было детей, а тут родился.

СП: Какое отношение к этому имеют ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ?!
Константин: А мы заметили, что у наших друзей очень часто появлялись дети в день концерта. И очень долго это продолжалось. Когда мы первый раз в Зоопарке играли, там белый медвежонок родился. У меня дочка родилась во время концерта нашего в Москве. Как-то это связано.

СП: Так, может, посвятить свою жизнь улучшению демографической ситуации в России? Давать круглосуточно концерты по всем городам страны?
Константин: Мы и так много делаем в этом направлении.

СП: Так, музыка, поэзия, фантастика, демографический взрыв. Что еще? Театральные постановки даете?
Константин: Это не театральные постановки. Это тот же концерт, только поддержанный сюжетом. Мы двигаемся, играем, но без декораций, без бутафории. Каждый перед... этим... забыл, как эта штука называется... А! Перед микрофоном исполняем свой номер. Премьера "Звери ищут лето" прошла в Театре Эстрады. Вот как раз наиболее подходящее для этого место. Это не спектакль, а эстрадное представление. Мы первых "Свинопасов" давали с декорациями, у нас предметы были какие-то, но чем дальше, тем больше все это мешало, и захотелось освободиться. Это все отвлекает от игры. Хочется больше актерствовать и свободней себя чувствовать. Сначала мы думали, что спектакль должен быть по всем канонам театрального искусства, но потом поняли, что мы не театральные актеры. И не труппа, а группа. Честнее, когда есть скоморошество, балаган.

СП: В последнее время появились новые модные виды спорта. На отечественной рок-сцене самый модный вид спорта сегодня - трибьют. Где трибьют ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ?
Константин: Я думаю, что мы еще не достойны трибьюта. Дело ведь не только в количестве материала, но и в общественном значении.

СП: А в других трибьютах вас приглашали участвовать?
Константин: Нет, не приглашали. Но есть идея, которая пока находится в зародышевом состоянии, и в которой я принял бы участие с удовольствием. Есть такой композитор Алексей Рыбников... Я сейчас общаюсь с директором его московской студии... А, тут вообще получился нонсенс: я написал предисловие к первому изданию в виде книги либретто и партитуры "Юноны и Авось". Ну, и еще много намечается нитей сотрудничества с Рыбниковым. И появилась идея сделать трибьют из рыбниковских песен, но с малоизвестными музыкантами. Пока еще об этом рано говорить.

СП: Есть еще один вид спорта - "гонка за концептом": кто кого концептуальнее.
Константин: Это вопрос формы, а меня всегда содержание больше волновало. Наверное, у каждого альбома есть концепция, но ее надо искать во внутренних вещах.

СП: Заметно. Обложки ваших альбомов не отличаются особыми наворотами. Кто оформляет альбомы?
Константин: Когда как. Обычно от меня исходит первая идея. Некоторые альбомы Егор оформляет - он дизайнер по образованию. Я ему примерно объясняю, что нужно. Иногда с другими художниками работаем. Всегда по-разному.

СП: Но вы к оформлению не очень жестко относитесь?
Константин: Нет, абсолютно. Наоборот - как-то оформили, и ладно. Есть, конечно, идея, как должно все выглядеть, но если кто-то предлагает что-то иное, и я понимаю, что оно интереснее и лучше, то я не против. Для "Зверей..." я сам рисовал картинки. Человек, который обещал нарисовать, практически ничего не сделал, а времени до типографии оставалось мало, и пришлось самому сесть и нарисовать.

СП: Многие группы сейчас делают мультимедийное оформление альбомов. ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ это обходит стороной. Какие отношения у вас с Интернетом?
Константин: У меня лично - пользуюсь им иногда, как инструментом. Что касается нашего сайта, я захожу на него раз в неделю, чтобы ответить на пару вопросов из пяти.

СП: А оставшиеся трое не обижаются?
Константин: Может, и обижаются, но иногда я сам обижаюсь, потому что там такие глупые вопросы задают! Отвечать на них как-то нелепо. Это вопросы не для того, чтобы на них ответили, а для того, чтоб как-то самому засветиться.

СП: И что это за вопросы?
Константин: Ну можно встретить, например, такой: "Что вы будете делать, когда напишете 333-ю песню?" Что на это можно ответить? Там уже другие люди отвечают: "Напишет 334-ю".

Как вы понимаете, я решил не задавать подобные вопросы, и наша беседа на этом завершилась. Константин вышел на улицу и стал одним из многочисленных питерских прохожих. Разве что еще долго можно было с первого взгляда определить: среди этих спешащих людей есть Сказочник, потому что маленькие радуги то тут, то там вспыхивали ненадолго над головами равнодушных к чудесам людей. А в руках теплым прямоугольником пристроилась книжица. Надпись шариковой ручкой на титульном листе гласила: "С новым летом!"

... Колени похрустывали, спина ныла, а ремень сумки, кажется, вознамерился оторвать плечо. Человек уже не видел впереди свет, поскольку перед глазами плясали мириады цветных пятен, поселившихся на радужной оболочке его глаз. И вот, когда уже, казалось, сил на следующий шаг не осталось вовсе, он понял, что лестница движется...

Вернуться к предыдущей части статьи

Продолжение следует


Последний раз редактировалось: Старый Пионэр (06 Май 2005, 10:26), всего редактировалось 1 раз
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Н.А.Т.алия
Гость





Сообщение 26 Янв 2005, 01:16 - "Зимовье Зверей" Ответить с цитатой

Меня порадовало, что доброе интервью получилось Smile. Я согласна, что Константин Юрьевич - сказочник. По-моему, надо побольше сказочников в нашем мире - и сказок, конечно Smile.
 
Наташа
Гость





Сообщение 26 Янв 2005, 23:37 - Re: "Зимовье Зверей" Ответить с цитатой

Н.А.Т.алия
Константин Юрьевич - сказочник. По-моему, надо побольше сказочников в нашем мире - и сказок, конечно Smile.
Very Happy Да, и интервью замечательное. Здорово!
 
ПРЕВЫЧ
Гость





Сообщение 06 Фев 2005, 02:28 - ЗШЧПХЩРКУПХЩАВЩПРХЩАПРЩВФШРОПЩГРКУПРЩВЫРПХЗОВЫАГЩПРВХОП Ответить с цитатой

[Вся жалкая немочь задыхающейся в бессмысленности собственного существования медузы удалена. Вкратце: статья не понравилась.]
Twisted Evil
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006