Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Корней - "Рязанская Акустика / Актюбинск 1998" & Корней и КАК БУДТО - "Белый Вальс"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1056
Откуда: Беларусь

Сообщение 01 Дек 2023, 16:21 - Корней - "Рязанская Акустика / Актюбинск 1998" &am Ответить с цитатой

(p) Выргород, 2022
30 tks./t.t. 79:22
(p) Выргород, 2022
20 tks./t.t. 72:06


Евгений Корнийко, более известный как Жека Корней или просто Корней (28.05.1978, Актюбинск - 02.11.2011, Самара) - музыкант, поэт, автор и исполнитель собственных песен, в разное время участвовал в коллективах ГИГ (ГРУППА ИМЕНИ ГОПНИКА), АДАПТАЦИЯ, ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, КАК БУДТО, МУХА и СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ. Дискография Корнея не велика: она включала в себя выступление с группой КАК БУДТО на концерте в рамках акции "Прощание с человечеством" в московском клубе "Факел" 8 мая 1999 года, вошедшее в Бонус к CD-изданию альбома АДАПТАЦИИ "Безвременье", и акустический сольник Корнея в самарском арт-клубе "Бумажная луна" 19 декабря 2006 года, выпущенный под названием "Для Всех Хороших Людей". А в минувшем году пополнилась еще двумя изданиями.

Весьма условно творчество Корнея можно отнести к панк-бард-року. Но я позволю себе углубиться в частности: на Евгения Корнийко оказали огромное влияние Александр Башлачев, Александр Непомнящий и сибиряки. Критически переосмыслив заложенные ими традиции, Корней создал свой собственный уникальный стиль.

Для меня Корней - Поэт с заглавной буквы. Мне хочется не просто цитировать его стихи, но приводить их целиком... чего жанр рецензии категорически не допускает. Музыка идеально гармонирует с поэзией, органично с ней сосуществует и взаимодействует.

Передо мной два CD: первый - акустические записи Евгения Корнийко, сделанные в 1998 году: в Рязани дома у журналиста Анатолия Обыдёнкина и в Актюбинске на квартире у Ермена Анти. Второй компакт-диск включает в себя записи в московском клубе "Форпост" 7 и 13 октября 2001 года. Часть песен исполнена в акустике сольно, часть - в электричестве с группой КАК БУДТО. В оформлении изданий использованы фотографии из архива Ермена Анти, оба укомплектованы 4-страничными буклетами со статьями Ермена и Николая Аленева, погружающими слушателя в соответствующий контекст. В издания вошли 1 стихотворение и 27 песен Евгения Корнийко, некоторые из них - в разных версиях.

На актюбинской записи также присутствовал Андрей "Гавр" Малозёмов (АДАПТАЦИЯ и МУХА). Состав КАК БУДТО отличался нестабильностью и открытостью. На концертах в "Форпосте" играли: Корней - гитара, вокал, в одной песне перкуссия; Борис Циммерман - соло-гитара; Тимур - соло-гитара (в одной песне); Герман Александров (ПАЛЕВО, СМЕХ В СНЕГУ и МИНИСТЕРСТВО ЛЮБВИ) - бас. Лично мне Корней больше нравится в акустике.

Предлагаю читателю совершить прогулку по обоим дискам.

"Быль-Гроза" - погружение в мир сплошного безумия. Но лирический герой, несмотря ни на что, сжимает волю в кулак и продолжает упорно идти вперед. Сонные мумии из одноименной песни - люди, живущие в обществе, во всем беспрекословно ему подчиняющиеся и потерявшие собственное лицо и способность думать. В песне "За Ядерной Зимой" воссоздается картина конца света. Автор мастерски вплетает в свои стихи три цитаты - точную из песни Виктора Цоя "Время Есть, а Денег Нет", преобразованную из песни Ермена Анти "Маяк над Соломенным Городом" и смысловую из песни Егора Летова "Все Летит в Пизду" ("Винтовка - Это Праздник"). "Гонконг" - в данном случае снова метафора: это, скорее всего, место, которое находится за пределами наших представлений. "На станции Серпуховская" - стихотворение о птице, которая залетела в метро, никак не может оттуда выбраться и вокруг вместо лиц видит только рожи. В песне "Дай Мне Света" воплотилась христианская вера автора. Лирический герой обращается к Господу и просит у него света, тепла и добра. Шесть этих вещей встречаются только на "Рязанской Акустике".

Песня "Как Пахнет Металл" отличается повышенной метафоричностью: лирический герой не выдерживает столкновения с реальностью и уходит в мир грез и иллюзий. Рязанская версия нравится мне больше актюбинской. "Усталость" - монолог человека, вконец измученного жизнью. Его эмоциональное состояние передано через природную стихию. В изданиях песня встречается в трёх версиях. Наиболее адекватной мне представляется вошедшая в актюбинскую запись. А наиболее неудачная - электрическая на концерте в "Форпосте" от 13 мая 2001 года.

Герой песни "Если Круглая Земля" повторяет всем известные и понятные истины. Но, несмотря ни на что, сохраняет чувство оптимизма. "По Колено в Войне" - еще одна метафора: жизнь лирического героя - непрерывная цепь пограничных ситуаций. А дорога домой отсылает к песням Янки "Домой" и Ермена Анти "По Дороге Домой". "Романс" - не стилизация, а образец высокой музыки и высокой поэзии, в котором раскрыты самые светлые чувства влюбленного человека. Мне больше нравятся версии перечисленных песен снова-таки на рязанской записи.

"Неживая Звезда" - метафора погасшего солнца. Даже если, казалось бы, все плохо, герой не теряет оптимизма... которого на рязанской версии больше, чем на актюбинской. Автор цитирует, слегка видоизменяя, строчку Ермена Анти из песни "Маяк над Соломенным Городом", придавая ей противоположное настроение. "Молитва" - обращение лирического героя к Богу, ни более, ни менее. Больше всего надрыва и убедительности на актюбинской записи. Песня "Тысячелетие" была написана, очевидно, во второй половине 90-х. В ней окружающий мир показан перевернутым с ног на голову. Из четырех версий я предпочитаю прозвучавшую на концерте в "Форпосте" 13 октября 2001 года. "Мой Милый Друг" - обращение к самому близкому человеку. Очень искренне и откровенно. Я отдаю предпочтение актюбинской версии. А вот исполнение в "Форпосте" 13 октября 2001 года мне очень не понравилось - как будто Корней устал и сам себя заставлял петь.

"Колыбельная" оптимистична по настроению и наполнена философскими размышлениями. Стихи отсылают к древнегреческому мифу об Икаре и к "Сказке о рыбаке и рыбке" Александра Пушкина. Название "Наполовину" характеризует пограничное состояние, в котором оказывается лирический герой. Ангел из одноименной песни не представляет высшую силу. Он обытовляется, низводится до уровня человека и становится жертвой собственной доверчивости. Смею предполагать, что на Корнея оказало влияние раннее творчество Дениса Третьякова (ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА), которого он мог слышать. Название "Время Кричит" говорит само за себя. Кто жил на рубеже столетий, прочувствовал на своей шкуре. "Я Тебя Люблю" - песня о спасительной и всепобеждающей силе любви. Я однозначно за актюбинскую версию этих пяти вещей.

"Белый Вальс" предполагает множество прочтений, но исполнен позитива. Музыка восходит не столько к КСП, сколько к французскому шансону. "Всем Назло" - песня-рефлексия. Автор отсылает к Библии. А при желании можно обнаружить смысловую цитату из "Песни о соколе" Максима Горького. Песня "Не Надо Придумывать Бога" адресована верующим людям, вне зависимости от конфессии, которые создают в воображении собственный образ Творца. А придумывание бога на самом деле зачастую граничит с лицемерием. Оба исполнения в клубе "Форпост" мало чем отличаются. "Шансы" - воплощение мечты Корнея о весне. В стихах цитируется песня Константина Кинчева "Время Менять Имена". "Оптимистическая" целиком и полностью оправдывает свое название. "56" - рефлексия на тему военного фильма Эдуарда Галича, Грга Гамулина и Зорана Тадича "Черные птицы". Внимание автора сосредоточено именно на образе птиц. Музыка вполне могла бы принадлежать Александру Непомнящему. "Оригами" отражает желание героя бежать прочь от реальности. Стихи Корнея обращены к Библии, хайку Кабаяси Иссы "Улиточка" и научно-фантастической повести братьев Стругацких "Улитка на склоне". Наконец, марафон из одноименной песни - развернутая метафора нашей жизни. Исполнение Корней поручил Алисе Спиридоновой (СМЕХ В СНЕГУ), а сам выступил на подпевках.

Знакомство с творчеством Евгения Корнийко лучше начинать с первого диска - т. е. с акустических записей. Выступая в "Форпосте", Корней то лажал, то забывал слова, а его группа КАК БУДТО то и дело теряла ритм. На CD "Белый Вальс" атмосфера концертов сохранена от и до.

Хочется сказать искреннее и сердечное спасибо всем тем, кто организовывал, записывал и хранил, а также лейблу "Выргород", благодаря которому мы можем слушать эти диски.

Заказать CD:
"Рязанская Акустика / Актюбинск 1998"
"Белый Вальс"
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006