Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ЕНТЕТКРЫТ - "Всё к Ебеней Матери" & "Грач 200"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1062
Откуда: Беларусь

Сообщение 18 Июл 2023, 23:44 - ЕНТЕТКРЫТ - "Всё к Ебеней Матери" & "Грач Ответить с цитатой

(c) ЕНТЕТКРЫТ, 2005
(p) Выргород, 2023
26 tks./t.t. 52:40
(c) ЕНТЕТКРЫТ, 2021
(p) Выргород, 2022
19 tks./t.t. 53:36


Об астраханской группе ЕНТЕТКРЫТ я узнал из книги Бранимира "Цветы пустыни". Прочитав главу о детище Николая "Бенефактора" Юдина, тотчас вышел в интернет, прослушал все доступные записи (а в сети доступно далеко не все) и сделал приятное открытие. Воспользуюсь информацией, изложенной Бранимиром.

"Ентеткрыт" - полудиалектизм-полунеологизм. Он состоит из двух частей: "ентет" - "ентот", "энтот", "этот"; "крытый" - "ебанутый". Так старушки во дворе ругали Николая Юдина. А он избрал это слово для названия своей группы.

Итак, группа ЕНТЕТКРЫТ была создана в 1994 году и просуществовала до 2018-го, т. е. до самоубийства ее основателя и лидера. В 2021-м была возрождена для перезаписи последнего альбома.

Бо́льшая часть альбомов ЕНТЕТКРЫТА попала в интернет. Остальные либо утеряны, либо осели в частных фонотеках. Очень хочется верить, что они когда-нибудь всплывут, а еще лучше - будут официально изданы, пусть не в идеальном качестве.

На "Выргороде" вышли на CD сначала "Грач 200" (2008-2022), затем "Всё к Ебеней Матери" (2005). Но я считаю правильным рассматривать альбомы в хронологической последовательности.

Почти все песни написаны Николаем Юдиным. Исключения оговорены.

Над альбомом "Всё к Ебеней Матери" работали: Николай Юдин - голоса, гитары, бас-гитара; Игорь Морозов - гитары, эффекты, аранжировки, продюсирование. "Грач" (именно таково первоначальное название альбома) записывался с августа по декабрь 2008 года, кое-что было дописано и пересведено с апреля 2021-го по июнь 2022-го. Состав увеличился: Николай Юдин - голоса; Игорь Морозов - гитары; Дарья Нефёдова - бэк-вокал; Вальдемар Вейман - гитары, орган, эффекты; Игорь Аксёнов - бас-гитара, ударные, эффекты, редактирование исходного звукового материала, сведение и мастеринг; Петр Кравецкий - бас-гитара; Максим Крайнов - ударные. Во второй, расширенной и дополненной версии альбом получил название "Грач 200". Оба издания оформлены работами Николая Юдина.

Как музыкант Бенефактор ориентируется на сибирский панк. Бранимир проводит аналогию между ним и Черным Лукичом. Но на самом деле это не совсем так. Например, в альбоме "Всё к Ебеней Матери" можно обнаружить сходства и с ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, и с ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ВЫЖИВАНИЮ, и с ТЕПЛОЙ ТРАССОЙ... Зато в "Граче 200" влияние Вадима Кузьмина проявилось гораздо сильнее.

Поэтическая составляющая весьма и весьма противоречива: безусловные шедевры в творчестве Николая Юдина зачастую соседствуют с откровенным рифмоплетством. Как автор текстов он наследует не только Черному Лукичу, но и раннему Егору Летову.

Ряд стихов-текстов Николая Юдина строится на бинарной оппозиции жизнь - смерть. Первую из обозреваемых работ открывает песня "Еще и Еще". Это подъем после падения. Лирический герой исполнен решимости двигаться вперед. А заглавный номер, поставленный в самый конец, знаменует собой закономерный финиш. К ним тематически и настроенчески примыкает песня "Плечи", которая лучше вписалась бы в альбом "Всё к Ебеней Матери". Но, вероятно, была написана позже, а потому попала в "Грач 200".

Во многих песнях обоих альбомов прямо или косвенно присутствуют мортальные или танатологические мотивы. А если учесть, что Николай Юдин в 2018 году покончил с собой, герой равен автору. Он проигрывает разные варианты собственной смерти: предощущение грядущей кончины, как в песнях "Там, Где Холодная Зима", "Миллион Миллионов" и "Тяряп-Тяряряп" ("Всё к Ебеней Матери"), перемещение из бытия в небытие, как в песне "Лета" ("Грач 200"), самоубийство, как в песне "Жлоба́" ("Всё к Ебеней Матери"); легкомысленное отношение к смерти, как к чему-то само собой разумеющемуся, как в монологах "Пистолет" и "Памятник" ("Грач 200"), прочитанных под вальсовый инструментал, существование в инобытии, как в песне "Я Не Буду Возражать" ("Всё к Ебеней Матери"). "Странная Привычка" ("Грач 200") создана Николаем Юдиным в соавторстве с Черным Лукичом, чье стихотворение "Будет Весело и Страшно" использовано полностью. Бенефактора мучает вопрос: зачем кладут цветы в гроб с покойником. Герой зарисовки "Чукча" ("Всё к Ебеней Матери") скачет на коне на войну, но по дороге замерзает и погибает. Маленький пони из одноименной песни ("Грач 200"), чей образ, вероятно, восходит к хиту Сергея Березина на стихи Ларисы Рубальской "Пони" из репертуара Екатерины Семеновой, вместо подвига совершает суицид. А герой песни "Окуни" ("Грач 200"), сам не зная зачем, убивает рыб, выбрасывая их в канаву. В песне "Все Пустое" ("Всё к Ебеней Матери") подчеркивается тщетность земной жизни: все равно она закончится смертью. А заглавная фраза, повторяемая в припеве, лишь закрепляет главную мысль. "Миллион Миллионов" ("Всё к Ебеней Матери") - песня о легионах, пророчащих смерть.

Кто-то, послушав эти (и другие) альбомы ЕНТЕТКРЫТА посетует на то, что в них очень много смерти. И будет прав. Но эти песни скорее воспринимаются как напоминание простой истины: смерть - неизбежный момент нашей земной жизни. Поэтому надо жить, воспринимать жизнь такой, какая она есть, и радоваться здесь и сейчас, ибо каждый миг неповторим.

По-разному преломляется у Бенефактора и любовная тематика. "Федорино Горе" ("Всё к Ебеней Матери") и "Орфей" ("Грач 200") своими названиями обращены соответственно к сказке Корнея Чуковского и древнегреческому мифу. Но - только лишь названиями. Герой первой песни находит свое мимолетное счастье "с блядию Людмилой". Вторая - монолог от лица молодого человека, который ради своей любимой как будто готов на все, но чьи возможности не безграничны. В данном случае Орфей - метафора всемогущества, которая снижается за счет упоминания рифмующихся слов и имен - феи, Алексея и Сергея... В итоге любовь оказывается ненастоящей и скоропреходящей. Это единственный номер в стиле реггей.

Несколько песен написано от лица, находящегося в измененном сознании под воздействием алкоголя и прочих веществ. Таковы "Органы Штрауса", "В Тишине" и "Затейник" ("Всё к Ебеней Матери"), "Жизнь" ("Грач 200").

"Рваные Джинсы" ("Всё к Ебеней Матери") и "Оля" ("Грач 200") во всей полноте иллюстрируют горьковский тезис "рожденный ползать летать не может". У обеих песен рот до ушей - не стоит воспринимать их всерьез.

Герой альбома "Всё к Ебеней Матери" выглядит инфантильным, как мне кажется, ему в большей степени свойственно пофигистическое отношение к жизни.

Мотив богооставленности отразился в песне "Царь-Батюшка". В данном случае речь идет не о политическом лидере той или иной страны, а о Господе Боге, которому на все плевать.

"Какой Я Вот" - песня-автопортрет. В ней Бенефактор выразил свое кредо: "Сделал дело - гуляй смело. Шагай твердо, живи гордо".

Некоторые тексты первого альбома выдержаны в стилистике абсурдизма. Таковы "Шрек" (содержание не имеет никакого отношения к одноименному мультсериалу), "Крылатые Крысы", "Господа" и "Гамбургер".

"Детский Мир" и "Дед Старый", будь расположены рядом, составили бы своего рода геронтологическую дилогию. С одной стороны, старость неизбежна, необратима и предшествует смерти, а потому возвращение в детство невозможно. Но, с другой стороны, пожилой человек, наделенный богатым опытом, дистанцируясь от жизни, постигает ее экзистенциальный смысл.

"Теплый Асфальт" - кавер на песню Черного Лукича. Николай Юдин то рычит, то, как говорят вокалисты-профессионалы, "дает петуха", т. е. срывается на фальцет. Самый неудачный номер альбома.

CD дополняет запись короткого сольного акустического выступления Бенефактора в астраханском студенческом клубе 4 марта 2004 года. Он сбивчиво исполнил три песни - "Тяряп-Тяряряп", "Какой Я Вот" и "Когда Закончится Зима", которую посвятил своей жене Наталье, но остановился на первом куплете и начал ругаться по поводу света; порывался играть еще пару песен, которые обрывал на первых же фразах. И, видимо, был не совсем трезв...

Лирический герой альбома "Грач 200" более склонен к саморефлексии. Стены из одноименной песни оказывают на него гнетущее, пугающее воздействие. Новый год из песни Игоря Морозова тосклив и однообразен: сначала праздничные фейерверки, потом - водка и неудовлетворенность жизнью... Герой песни "Заложи за Воротник" видит в алкоголе панацею от всех жизненных проблем. "Устраняй Помехи" - монолог человека, находящегося в подвешенном состоянии и остро переживающего чувство неопределенности. Имеет ли смысл менять любимую на проститутку, а алкоголь - на вещества? Попытка ответа на этот вопрос содержится в песне "Дерьмо". "Привет" - предостережение всем и каждому: болезни ходят за нами по пятам. В "Плаче" Николай Юдин, нацбол по убеждениям, выразил свое отрицательное отношение к Западу в целом и некоторым нациям в частности. "Охуительный Денек" - безудержный поток радости, самое светлое место альбома. "Розовый Снег" за авторством Игоря Морозова - оптимистический финал. Хочется подпевать и верить, что действительно все будет хорошо. В музыке ощутимо влияние позднего КИНО.

Массив источников заимствований в песнях Николая Юдина и Игоря Морозова поражает своей широтой: Библия, "Приключения барона Мюнхгаузена" Рудольфа Эриха Распэ, "Тошнота" Жан-Поля Сартра, "Миф о Сизифе" Альбера Камю, "Заводной апельсин" Энтони Бёрджеса, "Песнь о Соколе" Максима Горького, "Левый марш" Владимира Маяковского, "Кого-то Еще", "Загово́р" и "Иваново Детство" Егора Летова, "Кончились Патроны" и "Мы Идем в Тишине" Черного Лукича, "Миллион Алых Роз" Раймонда Паулса на стихи Андрея Вознесенского, "Пони" Сергея Березина на стихи Ларисы Рубальской...

Материал обоих альбомов записывался в домашней (правильнее сказать, доморощенной) студии "ПуКС-Рекордс". Правда, качество "Грача 200" гораздо лучше, в отличие от первого варианта "Грача" и его старшего собрата.

Альбомы ЕНТЕТКРЫТА "Всё к Ебеней Матери" и "Грач 200" - явно на любителя. Рекомендую их только настоящим ценителям постсоветского андеграунда, коим являюсь и сам. И, конечно, буду с нетерпением ждать издания других релизов этой замечательной группы.

Слушать альбомы:
"Всё к Ебеней Матери"
"Грач 200"
Заказать CD:
"Всё к Ебеней Матери"
"Грач 200"
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006