Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1101 Откуда: Беларусь
30 Мар 2020, 21:52 - .K - "Ау"
(c) Евгений Кучмейно, 2019
(p) Нёман-9, 2019
10 tks./T.t. 40:47
В минувшем году состав группы .K сократился до одного человека. Евгений Кучмейно, который теперь сам себе композитор, музыкальный поэт (собственное определение!), вокалист, инструменталист, аранжировщик и звукорежиссер, любит повторять: "С собой проще договориться". На концертах он выступает с луп-станцией, которую называет процессором эффектов, а работая в собственной домашней студии, все вокальные и инструментальные партии прописывает сам. Четвертый номерной альбом .K "Ау" - плод индивидуального творчества.
Евгений Кучмейно - прирожденный философ. Каждый из четырех альбомов имеет свою именно философскую концепцию. Создавая альбом "Ау", он призвал на помощь всех своих духовных учителей, в числе которых - Федор Достоевский и Мераб Мамардашвили, Андрей Тарковский и Александр Сокуров, Карлос Кастанеда и Джон Хопкинс, Питер Уотс и Генри Торо, Курт Кобейн и Егор Летов... В основу концепции альбома был положен афоризм, найденный Евгением в романе Питера Уотса "Ложная слепота", сформулированный Генри Торо, но интерпретированный Пабло Нерудой, да еще и в белорусском переводе: чтобы найти себя в лесу, надо сначала в нем заблудиться. При этом лес - развернутая метафора каждого из нас. "Ау" - слово интернациональное, понятное носителю любого языка, и в то же время музыкальное, удобное для пропевания. На обложке обыгрывается известный всем и каждому фразеологизм. Заблудиться можно не только в трех соснах, но и в шести елях. Таким образом, концепция альбома определяется с помощью античного изречения, дополненного автором: познай самого себя и будь свободным.
Основатель .K - любитель спектров, не только цветовых, но и эмоциональных. Поэтому альбом по звучанию получился одновременно злым и добрым, мрачным и нежным, нервным и теплым, неоднородным и цельным. Кроме вокала и гитары здесь можно услышать аккордеон и самодельные музыкальные инструменты. Стилистика претерпела изменения. Строение композиций по-прежнему тяготеет к арт-року, но усилилась психоделическая составляющая. Местами заметно влияние сиэтлской школы, прежде всего NIRVANA.
Альбом открывается зарисовкой "Вёска" ("Село"). Евгений Кучмейно приезжает к дедушке на хутор Лынтуп, расположенный в Гродненской области, неподалеку от литовской границы, чтобы помочь установить новую антенну для телевизора. Записанные на репортерский диктофон диалог между Евгением и дедом и звуки хутора накладываются на аккордеонный инструментал, в котором дублируется фрагмент мелодии заглавной песни "Гукаў-Гукаю" ("Звал-Зову"), завершающей альбом. Таким образом, структура цикла закольцовывается. Образуется своеобразная смысловая арка между прологом и финалом. "Прием Феникса" - проникнутое нежностью и теплотой обращение автора к гостю (Фениксу). "Кабина" - еще одна зарисовка: герои песни - шофер и пассажир - едут в кабине. Перед ними проплывают разнообразные пейзажи. Оба испытывают чувство комфорта и единения друг с другом. "Калыханка" ("Колыбельная") - по определению Евгения Кучмейно, песня духа детства, покидающего взрослеющего и дающего ему напутствие. Она создавалась под влиянием белорусских колыбельных. В песне "Адреналин" вербальными и музыкальными выразительными средствами воспроизводится состояние, которое американский психофизиолог Уолтер Брэдфорд Кеннон называл реакцией "бей или беги". Кульминация приходится на второй куплет: темп ускоряется в два раза, в тексте появляется мат, пение сменяется надрывным криком. "Помни Нас" - композиция, поэтическая составляющая которой навеяна, вероятно, стихами Егора Летова. Полустихотворение-полупесня, где запев заменяется декламацией, а припев от лица воображаемых солдат, состоящий из двух слов "помни нас!", не пропевается, а истошно прокрикивается. "Дрейфующий Гроб" - пожалуй, самая мрачная вещь альбома. Песня отсылает к древнегреческому мифу об Орфее. А лирический герой перевоплощается в дрейфующий гроб. Мириам из одноименной песни - один из вариантов имени Богородицы. Обращаясь к матери Иисуса Христа, называя ее то Мари, то Мадонной, то Мириам, автор-герой рассуждает о жизни, едва не впадая в назидательный тон. "Школьный Друг" - посвящение художнику Александру Бакуновичу, который оформляет альбомы .K и проекта ДЕМОНТАЖ ХАРАКТЕРА. Евгений Кучмейно наделяет своего друга сверхъестественными качествами. "Улыбка Молодого Старика" названа по-русски, но поется на белорусском: автор-герой кратко пересказывает сон о поездке к своему дедушке. Песня явно отсылает к "Вёске". "Гукаў-Гукаю" - монолог человека, заблудившегося в собственном лесу и ищущего выход. Вместо точки ставится многоточие: самопознание - процесс бесконечный.
В заключение - краткая информация для тех, кто приобретет альбом на физических носителях: CD снабжен 16-страничным буклетом с текстами и визуальными иллюстрациями к каждой песне за авторством Александра Бакуновича. За дизайн отдельное спасибо Дмитрию Перскевичу. А на специальную флешку объемом 16 Гб записана вся дискография .K в высоком качестве, несколько видеороликов с сессий записи "Ау", а также видеоинтервью с Евгением Кучмейно. Так что игра однозначно стоит свеч.
Для меня альбом "Ау" открывает его автора с новой, неожиданной стороны. После знакомства с последней работой .K захотелось перечитать книги, на которые Евгений Кучмейно ссылается в своих интервью. Чего и всем желаю. Хотя этот альбом можно слушать и без глубокого проникновения в смыслы и просто заражаться эмоциями. Среди которых безоговорочно преобладают позитивные.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах