Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

БУБЕНЦЫ - "Игра В Города"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1102
Откуда: Беларусь

Сообщение 16 Ноя 2011, 02:32 - БУБЕНЦЫ - "Игра В Города" Ответить с цитатой

(c) БУБЕНЦЫ, 2010
(p) Eliva y Amigos Records, 2010
9 tks./T.t. 34.32


БУБЕНЦЫ - ''Игра В Города''Осенью 2008 года Игорь Лунёв распустил группу БУБЕНЦЫ и создал новый коллектив под весьма загадочным названием ELIVA ... BAND. В то же время он начал составлять короткие альбомы из архивных, ранее никуда не входивших записей БУБЕНЦОВ, и тиражировать их на мифическом лейбле "Eliva y Amigos Records". В январе 2011 года группа на время возродилась - с тем, чтобы устроить презентацию только что скомпонованного альбома "Игра В Города".

В рецензии на предыдущий "архивный" альбом БУБЕНЦОВ "Прогулка" я отметил его концептуальность, пестроту музыкального материала и жанрово-стилевую трудноопределяемость поэтической составляющей. Как и "Прогулка", альбом "Игра В Города" во многом автобиографичен. Игорь Лунёв выбрал это название, исходя из осмысления своего жизненного периода, отраженного в композициях альбома. Восемь песен и одна инструментальная композиция, в него вошедшие, были созданы с 2001 по 2008 (и записаны с 2004 по 2010) годы. Лунёв чуть-чуть поиграл смыслами: города как населенные пункты и как ограды. По стилистике и смысловому наполнению альбом отличается от своего "старшего брата". В "Прогулке" инструментальные номера чередовались с верлибрами, прочитанными под шумовые эффекты; при этом пьесы стилистически отличались друг от друга. В "Игре В Города" с музыкальной точки зрения стилевого единства также не наблюдается: модернизированная босса-нова ("Опять") соседствует с традиционным блюзовым стандартом ("Узнавай"), фьюжн ("Нагота") мирно уживается с инструментальным арт-роком ("Наблюдаем"), марш ("Как Последний Романтик") делит условное пространство альбома со ска, приправленным балканскими и еврейскими интонациями ("На Краю"). Особняком стоит психоделическая баллада "Белое Солнце". Некоторые композиции с трудом поддаются определению, поскольку могут быть отнесены одновременно к разным стилям ("Как Хорошо", "Осень Шутит").

Мне кажется, почти все стихи Лунёва могут быть опубликованы и восприняты как самостоятельные образцы лирической поэзии, существовать в отрыве от музыки, и в этом их безусловное достоинство. Для их характеристики я позволю себе использовать термин, то ли вычитанный, то ли услышанный мной у кого-то из литературоведов, - "поэзия чувств".

Открывающая альбом композиция "Как Хорошо" была написана к спектаклю по сказкам Андерсена "Чудеса из бочки" (который с успехом шел зимой 2004-2005 г. в Петербурге в Музее Анны Ахматовой), конкретно - к эпизоду, построенному на сказке "Калоши счастья". Она отличается, с одной стороны, нарочитой лаконичностью, с другой - философской глубиной. Не следует забывать о бренности нашей жизни и подстерегающих нас опасностях - таков мессидж песни. Название "Белое Солнце" Игорю Лунёву "подарили" Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков - создатели великой советской кинокартины. "Мораль сей песни такова": ощущение счастья, внутренней и внешней уравновешенности достигается ценой упорной борьбы, тяжелого духовного напряжения. Философичность поэзии во всей полноте проявилась и в песне "На Краю", отражающей определенные субъективные ощущения: если земля - шар, любая ее точка может называться крайней. При большом желании можно обнаружить отсылку к фильму южноафриканского режиссера Джейми Уиса "Наверно, боги сошли с ума". Песни "Нагота" и "Осень Шутит" образуют своего рода дилогию. Первая - монолог аутиста, оказавшегося в незнакомой ситуации и испытывающего острый дискомфорт. Вторая знаменует наступление развязки: обстановка вокруг героя изменяется, и он обретает спокойствие. Грустная, даже, я бы сказал, по-хорошему слезоточивая "Опять" может быть предварена эпиграфом из стихов Арсения Тарковского: "Для творчества необходима боль". Песня содержит отсылки к японской поэзии и памятнику древнеегипетской литературы "Повесть о потерпевшем кораблекрушение". Несомненная удача альбома - "Узнавай". Иллюзия реальности настолько убедительна, что закрываешь глаза - и видишь себя гуляющим по ночным улицам весеннего Петербурга. Порой в Игоре Лунёве пробуждается сатирик: так, в песне "Последний Романтик" посредством картины маскарада высмеиваются стремление во что бы то ни стало утвердиться в неком богемном обществе, желание жить иллюзиями, тяга к бесполезным излишествам, отнимающим много сил и времени.

Как уже отмечалось, "Игру В Города" составили композиции, записанные в разные годы. В итоге получается, что над альбомом трудился целый "сводный оркестр", в который, наряду с участниками и экс-участниками БУБЕНЦОВ, в качестве сессионных музыкантов вошли многие известные персонажи питерской сцены. На внешней стороне обложки помещена фотография основного состава группы, список же всех участников записи (вернее - записей), вынесенный на разворот, впечатляет: Игорь Лунёв - тексты, музыка, ритм- и слайд-гитары, вокал; Максим Кузнецов - гитары, клавишные, вокал, бэк-вокал; Сергей Егги - варган, горн, бэк-вокал; Тарас Родичев - бас-гитара, бэк-вокал; Андрей Заутер - бонги; Ольга Волкова (экс-КСЕНОФОБИЯ/XENOS, БЕРЕГИТЕ ТЕПЛО, ОДИНОКИЙ ЛЕТЧИК, ГОЛЛАНДИЯ и состав, аккомпанирующий Илье Сёмкину) - флейта; Марина Евсеева (экс-ОДИНОКИЙ ЛЕТЧИК) - шейкер, губная гармоника; приглашенные музыканты - бэк-вокалисты Петр Козельский (экс-БЕЛЫЙ БИЛЕТ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ, ВНЕЗАПНЫЙ СЫЧ, ныне - ПОЧТИ ВОЛОДЯ), Лариса Шунина (ЛА ШУ), Светлана Климович и Ольга Лавринова (РОЗЕНКРАНЦ & ГИЛЬДЕНСТЕРН), аккордеонист Виталий Булатов (КЛЕЙ МОМЕНТ, ВОДЕВИЛЬ, ПРОРОК), тубист Олег Молин (ПОЧТИ ВОЛОДЯ), саксофонистка Лариса Чепыга, трубач Евгений Куракин, тромбонист Арсений Оканов, ритм-гитарист Алексей Елесин (ВОЙНА ПОЭТОВ), клавишники Владимир Иванов (ныне - ELIVA ... BAND), Ольга Разумец (экс-BACKUP), Дмитрий Гусев (DFPLAY), барабанщики Михаил Уткин (экс-ГРУППА АЛЕКСАНДРА СОКОЛОВА, ЗАМОК ЗО, БУБЕНЦЫ, ныне - РОЗЕНКРАНЦ & ГИЛЬДЕНСТЕРН, ДУШ-Ы), Николай Левитский (экс-RED FOX, БУБЕНЦЫ, ЧЕКУЛЬТУРА, КУКРЫНИКСЫ, ныне ФОМА ЕГОРЫЧ BIG BAND), Дмитрий Голованов (ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ВИКТОР), Екатерина "Кэт" Козлова (экс-СИТУАЦИЯ, ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, ЭКС-МИССИЯ, БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД, THE WINE); перкуссионист Максим Агнаев (экс-ПИЛОТ); В композиции "Нагота" можно услышать шепот Дмитрия Пальмина (ЦВИХ). Запись и сведение альбома осуществил звукорежиссер Алексей Куракин, который уже много лет работает с БУБЕНЦАМИ.

При поверхностном прослушивании качество звучания кажется безупречным. Если же углубиться в детали, в половине композиций ощущается недостаток сыгранности. Тщательно продуманные аранжировки не были реализованы должным образом. Поэтому "Игра В Города" даже при наличии концептуального стержня воспринимается не как альбом, а скорее как демо-сборник, в который, наряду с качественными записями, был включен сырой, недоработанный материал.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006